Устройство для защиты оператора при опрокидывания транспортного средства
Использование: в транспортном машиностроении , а именно в устройствах, обеспечивающих снижение тяжести травмирования операторов при аварийном опрокидывании транспортных средств, преимущественно тракторов. Сущность изобретения: устройство содержит защитный каркас, встроенную внутри него защитную рамку (2), на основании которой установлено и закреплено сиденье оператора, опорные элементы (4), с помощью которых каркас крепится на транспортном средстве, и горзионтальную силовую платфомру (5). установленную жестко на раме (6) транспортного средства. Защитный каркас включает в себя верхний замкнутый жесткий силовой пояс (7) и прикрепленные к нему верхними концами, по крайней мере, три стойки (8), установленные с помощью опорных элементов (4) на раме (6) транспортного средства. Рамка (2) оператора состоит из основания и силовых элементов, с помощью которых она крепится к верхнему силовому поясу (7) каркаса , по крайней мере, в трех точках с зазором относительно стоек (8) и платформы (5), причем для обеспечения смещения основания рамки (2) относительно силовой платформы (5) при деформировании защитного каркаса величина зазора в нижней части рамки (2) между ее элементами и стойками
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) ((Ц (я)5 В 60 R 21/13
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 4
С)
СО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858697/11 (22) 08.08.90 . (46) 23.10.92. Бюл. М 39 (71) Подмосковный филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракто(нюго института "НАТИ" (72) Ю.И.Иванов и В;Е.Иванова (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1532376. кл. В 60 R 21/13, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОПЕРАТОРА ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ ТРАНСПОРТНОГО CP ЕДСТВА (57) Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах, обеспечивающих снижение тяжести травмирования операторов при аварийном опрокидывании транспортных средств, преимущественно тракторов. Сущность изобретения: устройство содержит защитный каркас, встроенную внутри него защитную рамку (2), на основании которой установлено и закреплено сиденье оператора, опорные элементы (4). с помощью которых каркас крепится на транспортном средстве, и горзионтальную силовую платфомру (5), установленную жестко на раме (6) транспортного средства. Защитный каркас включает в себя верхний замкнутый жесткий силовой пояс (7) и прикрепленные к нему верхними концами, по крайней мере, три стойки (8), установленные с помощью опорных элементов (4) на раме (6) транспортного средства.
Рамка (2) оператора состоит из основания и силовых элементов, с помощью которых она крепится к верхнему силовому поясу (7) каркаса, по крайней мере, в трех точках с зазором относительно стоек (8) и платформы (5), причем для обеспечения смещения основа- . Я ния рамки (2) относительно силовой платформы (5) при деформировании защитного каркаса величина зазора в нижней части рамки (2) между ее элементами и стойками (8) каркаса больше, чем в верхней ее части. Я
2 ил.
1770178
20
30
55 а>Н(1h
Ь +h
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, обеспечивающим снижение тяжести травмирования операторов при аварийном опрокидывании транспортных средств, преимущественно тракторов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображено устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — схема смещения защитной рамы оператора при деформировании защитного каркаса.
Устройство содержит защитный каркас
1, встроенную внутри него защитную раму
2, на основании которой установлено и закреплено сиденье 3 оператора, опорные элементы 4, с помощью которых каркас 1 крепится на транспортном средстве, и дополнительную силовую платформу 5, установленную жестко на раме 6 транспортного средства. Защитный каркас 1 включает верхний замкнутый жесткий силовой пояс 7 и прикрепленные к нему верхними концами, по крайней мере, три стойки 8, установленные с помощью опорных элементов 4 на раме 6 транспортного средства, Рама 2 оператора состоит из основания и силовых элементов, с помощью которых она крепится к верхнему силовому поясу 7 каркаса 1, по крайней мере, в трех точках с зазором относительно стоек 8 и платформы 5, причем для обеспечения смещения основания рамы 2 относительно силовой платформы 5 при деформировании защитного каркаса 1 величина зазора в нижней части рамы 2 между ее элементами и стойками 8 каркаса 1 больше чем в верхней ее части. С целью обеспечения последовательности упора в платформу
5 при деформировании каркаса 1 сначала . стоек 8, а затем рамы 2 зазор между рамбй
2 и силовой платформой 5, высота стоек 8, высота силовой платформы 5 относительно уровня крепления стоек 8 и расстояние между стойкой 8 и верхней боковой кромкой силовой платформы 5 соотносятся как где а — величина зазора между основанием рамы 2 и платформой 5;
Н вЂ” высота. стойки защитного каркаса;
h — высота силовой платформы относительно уровня крепления стоек защитного каркаса„
Ь вЂ” расстояние между стойкой защитного каркаса и верхней боковой кромкой силовой платформы, Устройство при аварийном опрокидывании транспортного средства работает следующим образом.
При ударе защитного кракаса 1 о грунт в процессе аварийного опрокидывания транспортного средства стойка 8 или несколько стоек (в зависимости от конкретной конструкции защитного каркаса 1), расположенная(ые) со стороны удара, упирается(ются) в боковое ребро силовой платформы 5.
При этом жесткость конструкции каркаса 1 возврастает за счет значительного уменьшения плеча воздействующей на стойку(и) 8 силы, а также за счет улучшения условий
"заделки" стойки(ек) 8 в ее (их) основании, Дальнейшая деформация каркаса 1 приводит к значительным перемещениям в направлении удара его верхнего силового пояса 7 и жестко связанной с ним рамы 2. В момент когда полностью выбирается зазор а между основанием рамы 2 и платформой
5, рама 2 своей нижней частью упирается в силовую плафторму 5. При этом платформа
5 воспринимает и передает на раму 6 транспортного средства часть нагрузок, воздействующих на каркас 1, Происходит увеличение жесткости защитного устройства, приводящее к увеличению сопротивления дальнейшему деформированию.
Использование заявляемой конструкции устройства позволяет повысить его защитные свойства за счет обеспечения более плавного изменения жесткости в процессе деформации каркаса и повышения его энергопоглощающей способности.
Формула изобретения
Устройство для защиты оператора при опрокидывании транспортного средства, содержащее защитный каркас, включающий верхний замкнутый жесткий силовой пояс и прикрепленные к нему верхними концами, по крайней мере, три стойки, уста новлен н ые на раме транс по ртного средства, защитную рамку оператора с элементами его рабочего места, прикрепленную к верхнему силовому поясу защитного каркаса по крайней мере в трех точках, с зазором относительно стоек каркаса, превышающим в нижней части зазор в его верхней части, и горизонтальную силовую плафторму, установленную на раме транспортного средства под нижней частью защитной рамки оператора с зазором относительно нее, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, стойки защитного каркаса закреплены ниже горизонтальной силовой платформы, установленной внутри объема, образованного защитным каркасом, с зазором относительно стоек последнего, а сило1770178
h — высота силовой платформы относительно уровня крепления стоек защитного каркаса;
Ь вЂ” расстояние между стойкой защитно5 ro каркаса и верхней боковой кромкой силовой платформы. вая платформа расположена относительно нижней части защитной рамки оператора с зазором а>Н(1h
Ь +h где Н вЂ” высота стойки защитного каркаса;
Составитель ®Иванов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор
П оизводственно-издательский комбинат Патен ", . р д, у .
"П т" г. Ужго о ° л.Гагарина, 101 р
Подписное
Заказ 3704 Тираж т ытиям и и ГКНТ СССР
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


