Транспортное средство
Изобретение относится к пассивным средствам защиты пассажиров транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности при боковых столкновениях. При боковых столкновениях , если удар приходится ниже узла подвески 2 двери 1, дверь поворачивается относительно оси, проходящей через узлы подвески 2, в этот момент начинается поворот кресла 3 благодаря наличию поворотной рамы 4 и узлам захвата 5 относительно оси 7, при этом происходит гашение энергии удара за счет наличия демпфирующих элементов 6 и вывод пассажира (водитель из опасной зоны). 2 ил.
(!9) (I I) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з 8 60 R 21/00
ГОСУДАРСТВЕ)+1ЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 ,К 1
1 !
/, ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф сО
\ Г
4 \
° ю
Ов Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780852/11 (22) 21 ° 11.89 (46) 23.10.92. Бюл. Ьа 39 (72) Д.В.Копаев (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1039764, кл. 8 60 R 2/08. 1982, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к пассивным средствам защиты пассажиров транспортных средств. Цель изобретения — повышение безопасности при боковых
1 столкновениях. При боковых столкновениях, если удар приходится ниже узла подвески 2 двери 1, дверь поворачивается относительно оси, проходящей через узлы подвески 2, в этот момент начинается поворот кресла 3 благодаря наличию поворотной рамы 4 и узлам захвата 5 относительно оси
7, при этом происходит гашение энергии удара за счет наличия демпфирующих элементов 6 и вывод пассажира (водитель из опасной эоны). 2 ил.
1770176
Изобретение относится к пассивным средствам защиты пассажиров от увечья в транспортных средствах, в частности автомобилях.
Цель изобретения состоит в повышении безопасности пассажиров и водителя при боковых сталкиваниях транспортного средства.
На фиг.1 дан поперечный разрез транспортного средства, схема работы предлагаемого устройства; на фиг.2 разрез по А — А на фиг.1.
B транспортном средстве, имеющем двери 1, узлы подвески 2, кресло 3, основанием которого служит поворотная рама 4, по которой скользят устройства захвата 5, взаимодействующие с демпфирующими устройствами 6, закрепленными на этой же раме 4 (фиг.1).
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При воздействии на дверь 1 транспортного средства, она разворачивается в узлах подвески 2, которыми являются ее специальные петля и замок, вокруг собственной оси, проходящей через узлы подвески 2, расположенной заведомо выше места приложения воздействия, в результате чего нижняя кромка двери 1 соединяется со скользящими устройствами захвата 5, при этом дверь 1 начинает разворачивать кресло 3 вокруг оси 7 и толкатель скользящие устройства захвата 5 по направляющим рамы 4, тем самым воздействуя на демпфирующие утройства 6, закрепленные на той же раме 4, пассажир отделяется от источника воздействия опрокинутым креслом 3, а энергия источника воздействия частью превращается в энергию торможения, за счет прижатия его (источника) к полотну дороги, 5 а частью поглощается демпфирующими устройствами 6.
Использование предлагаемого устройства позволяет, по сравнению с существующими, снизить тяжесть травм для водителей
10 и пассажиров при боковых ударах транспортных средств..
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее кузов с дверями, установленными с возмож15 ностью поворота относительно вертикальной оси посредством по крайней мере одной петли, поворотные кресла водителя и пассажира, устройство поворота кресла с демпфирующим элементом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопас20 ности при боковых столкновениях, каждая дверь кузова установлена с возможностью поворота относительно горизонтальной, оси представляющей собой дверную петлю и замок, расположенные в средней части
25 дверного проема, на нижней части кресла выполнены направляющие, необходимые для обеспечения взаимодействия с нижней кромкой ближней к креслу двери, и служащие для обеспечения взаимодействия с де30 мпфирующими элементами в нижней части кресла и для поворота кресла, ось поворота которого параллельна продольной оси транспортного средства и расположена в горизонтальной плоскости и проходит через
35 сторону кресла, противоположную двери, А-А

