Автооператор для гальванических ванн
Сущность изобретения: в автооператоре для гальванических ванн центральную пустотелую колонну 3 выполняют с продольными прорезями 4 и 5, винтами 12 и 14, плавающими гайками 10 и 11, пальцами 8 и 9 втулками 6 и 7, и муфтами 16 и 19, с тягами 17 и 20, плавающие гайки 10 и 11 соединены с втулками 6 и 7 посредством пальцев 8 и 9, размещенных в продольных прорезях 4 и 5. На втулках 6 и 7 установлены муфты 8 и 9, шарнирно соединенные тягами 17 и 20 с консолями 18 и 21. Плавающие гайки установлены на винтах 12 и 14,соединенных с приводами 13 и 15 механизмов вертикального перемещения, а механизм горизонтального перемещения выполнен с дополнительными муфтами 22 и 23, многопрорезными стопорным колесом 27 и крестом 29 мальтийского механизма и колеса 31с цевкой 32 и запирающей дугой 31, дополнительные муфты 22 и 23 шарнирно соединены с консолями 18 и 21, многопрорезные стопорное колесо 27 и крест 29 мальтийского механизма, жестко соединены между собой , а колесо 31 с цевкой 32 и запирающей дугой 22 соединено с приводом 34 механизма горизонтального перемещения и установлено с возможностью взаимодействия с крестом 29 мальтийского механизма. 3 ил. .13 (/ с ю Г6 1 о 00 CN 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 С 25 D 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН (а
4 (с СР ! С)с, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734768/26 (22) 03.07.89 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (71) Ростовский центр научно-технического творчества молодежи "Аспект" (72) В.М.Толмачев и Б.Т.Жаворонков (56) Оборудование цехов электрохимических покрытий/Справочник под ред.проф. П.М,Вячесловова. Л.; Машиностроение, 1987, с, 309.
Авторское свидетельство СССР
¹ 116622440011, кл. С 25 D 19/00, 1961, (54) АВТО ОП Е РАТО Р ДЛ Я ГАЛ Ь ВАН ИЧ ЕСКИХ ВАНН (57) Сущность изобретения: в автооператоре для гальванических ванн центральную пустотелую колонну 3 выполняют с продольными прорезями 4 и 5, винтами 12 и 14, плавающими гайками 10 и 11, пальцами 8 и
9 втулками 6 и 7, и муфтами 16 и 19, с тягами
17 и 20, плавающие гайки 10 и 11 соединены с втулками 6 и 7 посредством пальцев 8 и 9, „„. Ы„„1768671 А1 размещенных в продольных прорезях 4 и 5.
На втулках 6 и 7 установлены муфты 8 и 9, шарнирно соединенные тягами 17 и 20 с консолями 18 и 21. Плавающие гайки установлены на винтах 12 и 14, соединенных с приводами 13 и 15 механизмов вертикального перемещения, а механизм горизонтального перемещения выполнен с дополнительными муфтами 22 и 23, многопрорезными стопорным колесом 27 и крестом 29 мальтийского механизма и колеса
31 с цевкой 32 и запирающей дугой 31, дополнительные муфты 22 и 23 шарнирно соединены с консолями 18 и 21, многопрорезные стопорное колесо 27 и крест 29 мальтийского механизма, жестко соединены между собой, а колесо 31 с цевкой 32 и запирающей дугой 22 соединено с приводом 34 механизма горизонтального перемещения и установлено с возможностью взаимодействия с крестом 29 мальтийского механизма. 3 ил.
1768671
Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий по технологическим позициям автоматических и механизированных линий круглой компоновки для химической и электрохимической обработки поверхности основного металла и получения металлических .и неметаллических покрытий.
Изобретение может быть использовано для оборудования цехов электрохимических покрытий в радио и электротехнической, электронной, часовой и других отраслях промышленности.
Известен консольный автооператор, состоящий из сварного корпуса, механизма горизонтального перемещения, вертикальных направляющих, консольной каретки с грузозахватом, связанной цепной передачей с грузоподъемным механизмом, кабелепротягивающего устройства, панели ручного управления.
Такой автооператор может быть использован для однорядного расположения ванн.
Известен автооператор с программным управлением, состоящий из располо>кенных по окружности стационарных ванн, центральной колонны, двух операторов кранового типа с телескопическими устройствами, укрепленными на колонне независимо один от другого и снабженных отдельными приводами, В известном техническом решении привода горизонтального перемещения операторов и управления телескопическими устройствами расположены на самом операторе, что приводит к усилению конструкции, а следовательно, и к увеличению его металлоемкости.
Наличие телескопических устройств и устройств для KoHTpBKTHol подвода электропитания к приводам усложняет конструкцию оператора.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости автооператора, Поставленная цель достигается тем, что автооператор для гальванических ванн, содержащий платформу, центральную пустотелую колонну, две консоли, механизмы вертикального и горизонтального перемещения консолей с приводами, системууправления„согласно изобретению, центральная пустотелая колонна выполнена с продольными прорезями, снабжена винтами, плаваю5
30 щими гайками, кольцами, втулками и 55 муфтами с тягами, причем плавающие гайки соединены с втулками посредством пальцев, размещенных в продольных прорезях, на втулках установлены муфты, шарнирно соединенные тягами с консолями, при этом плавающие гайки установлены на винтах, соединенных с приводами механизмов вертикального перемещения, а механизм горизонтального перемещения выполнен с дополнительными муфтами, многопрорезными стопорным колесом и крестом мальтийского механизма и колеса с цевкой и запирающей дугой, причем дополнительные муфты шарнирно соединены с консолями, многопрорезное стопорное колесо и крест мальтийского механизма жестко соединены между собой, а колесо с цевкой и запирающей дугой соединено с приводом механизма горизонтального перемещения и установлено с возможностью взаимодействия с крестом мальтийского механизма.
На фиг. 1 представлен боковой вид автооператора в разрезе; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — план расположения линии.
Автооператор содержит платформу 1, на котор. и установлено основание 2 с пустотелой колонной 3, снабженной прорезями
4 и 5. На колоне размещены втулки 6 и 7, соединенные при помощи пальцев 8 и 9 с плавающими гайками 10 и 11. Гайка 10 снабжены винтом 12, соединенным с приводом
13, а гайка 11 снабжена винтом 14, соединенным с приводом 15. На втулке 6 размещена муфта 16,шарнирносоединенная при помощи тяги 17 с консолью 18, а на втулке 7 размещена муфта 19, шарнирно соединенная при помощи тяги 20 с консолью 21. Консоли 18 и 21 шарнирно закреплены в дополнительных муфтах 22 и 23 и снабжены стопорами 24 и 25. Дополнительные муфты
22 и 23 размещены на втулке 26 с возможностью свободного и роворачивания относительно друг-друга и втулки 26; которая в свою очередь свободно проворачивается вокруг колонны 3. С втулкой 26 жестко скреплены стопорное колесо 27 с прорезями 28 и крест 29 мальтийского механизма с пазмами 30.
Колесо 31 с цевкой 32 и запирающей дугой 33 размещено на платформе 1 и соединено с приводом 34, Каждая консоль 18 и 21 снабжена устройством 35 для захвата подвески с изделиями (не показана), На платформе 1 (фиг. 3) установлены устройства 36 для вибрации консоли и устройства 37 для точной фиксации консолей.
Линия состоит из гальванических ванн
38, расположенных по кольцу, Автооператор работает следующим образом. При включении привода 13 на подъем вращается винт 12, который взаимодействуя с гайкой 10 перемещает ее вверх.
Одновременно, соединенйая при помощи
1768671
50 пальцев 8 с гайкой 10 перемещается втулка
6, а расположенная на ней муфта 16 при помощи тяги 17 подымает консоль 18, на которой устройством 35 удерживается подвестка с изделиями (не показана). При подьеме консоли 18 стопор 24 входит в одну из прорезей 28 стопорного колеса 27 и, достигнув определенного положения консоли, привод,13 отключается. Для горизонтального перемещения консоли 18 на другую позицию включают привод 34, который вращает в заданном направлении колесо 31. Цевка
32, расположенная на этом колесе, входит в один из пазов 30 креста 29 и проворачивает его на определенный угол, соответствующий перемещению консоли 18 на одну соседнюю позицию. При полном обороте колеса 31 цевка 32 выходит из паза, а крест запирается дугой 33, что исключает его самопроизвольный разворот. Совместно с крестом 29 проворачивается втулка 26, а вместе с ней и стопорное колесо 27, которое, воздействуя на стопор 24, поворачивает консоль 18. Совместно с консолью проворачиваются муфты 22 и 16.
Так как число пазов креста 29 и число прорезей стопорного колеса 27 соответствует числу позиций линии, то за один полный оборот колеса 31, консоль 18 перемещаешься на соседнюю позицию в ту или. другую сторону, взависимости от направления вращения привода 34, При перемещении консоли 18 на более дальнюю позицию требуется и соответствующее число оборотов колеса 31. В период установления консоли 18 над требуемой позицией (ванной 38) привод 34 отключается.
Опускание консоли 18 осуществляется путем вращения привода 13 в противоположную сторону. При этом вращением винта 12 плавающая гайка опускается, вместе с ней опускается втулка 6 и муфта 16 с тягой
17. С опусканием консоли 18 стопор 24 выходит из прорези 28 стопорного колеса 27, консоль входит в фиксатор 37 (фиг, 3) точного положения на позиции (ванны 38), а привод 13 отключается. При необходимости включается устройство 37 для вибрации
КОНСОЛИ.
Аналогичным образом осуществляется подьем, горизонтальное перемещение и
5 опускание консоли 21.
Перемещение консолей 18 и 21 в вертикальном и горизонтальном направлениях может иметь разнообразные комбинации, соответствующие выполнению технологи10 ческих операций по заданной циклограмме.
Включение и отключение приводов 13, 15 и 34 осуществляется известными системами управления автооператорами.
15 Формула изобретения
Автооператор для гальванических ванн, содержащий платформу, центральную пустотелую колонну, две консоли, механизмы вертикального и горизонтального переме20 щения консолей с приводами, систему управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, центральная пустотелая колонна выполнена с продольными проре25 зями, винтами, плавающими гайками, пальцами, втулками и муфтами с тягами, причем плавающие гайки соединены с втулками посредством пальцев, размещенных в продольных прорезях, на втулках установлены
30 муфты, шарнирно соединенные тягами с консолями, при этом плавающие гайки установлены на винтах, соединенных с приводами механизмов вертикального перемещения, а механизм горизонтального перемещения
35 выполнен с дополнительными муфтами, многопрорезными стопорным колесом и крестом мальтийского механизма и колесом с цевкой и запирающей дугой, причем дополнительные муфты шарнирно соединены
40 с консолями, многопрорезные стопорное колесо и крест мальтийского механизма жестко соединены между собой, а колесо с цевкой и запирающей дугой соединено с приводом механизма горизонтального переме45 щения и установлено с возможностью взаимодействия с крестом мальтийского механизмаа.
1768671
3 26 2Э
4Ьа 3
Составитель В.Толмачев
Техред М,Моргентал Корректор М.Керецман
Редактор А.Бер
Заказ 3523 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



