Линия для производства строительного кирпича
Использование производство строительного кирпича и других керамических изделий Сущность изобретения в линии за многострунным механизмом резки брусьев на кирпичи установлен механизм ориентации кирпича-сырца, соединенный с ленточным транспортером, на котором с возможностью перемещения по нему установлен поворотно-ориентйрующий стол. Каждый поворотно-ориентирующий стол выполнен из крестообразно расположенных приводных валиков и соединен телескопическим транспортером с автоматом укладки или съема кирпича. С противоположных сторон сушильных камер расположены автоматы укладки и съема кирпича 4 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЁТЁНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823442/33 (22) 11.05.90 (46) 15.10.92. Бюл. ¹ 38 (75) В.И, Кокорин, Е.В, Кокорин, Т.М, Рогова .. и A.B. Кокорин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1335477, кл. В 28 В 15/00, 1985, (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНОГО КИРПИЧА (57) Использование: производство строительного кирпйча и других керамических изделий. Сущность изобретения: в линии за
Изобретение относится к производству строительных материалов и может быть использовано при производстве глинянбго кирпича и других керамических изделий; а также в других областях народного хозяйства при передаче штучных и других грузов.
Известна линия для производства строительного кирйича ; в которой с толкателем многострунного резчика жестко "Связан двухветвевой вертикальйо замкнутый конвейер, Для транспортировки сушильных рамок с изделиями линия снабжена подъемно-опускной кареткой, а в зоне многострунноlo резчика смонтирован подъемно=опускной рольганг, Режущая струнная рамка установлена с возможностью вертикального перемещения от привода толкателя, Съем рамок с конвейерного питателя осуществляется механизмом подьема рамок. Толкатель для передачи груженых вагонеток с платформы смонтирован за поворотным кругом по ходу движения вагонеток.
Недостаток известной линии заключается в ее большой метеллоемкости, обусловленной наличием рельсов, вагонеток и
„„5U „„1768398 А1 (51)з B 28 В 15/00
2 многострунным механизмом резки брусьев .на кирпичи установлен механизм ориентации кирпича-сырца; соедйненный с ленточным транспортером, -йа "кбтором с возможностью перемещения по йему установлен поворотно-ориентирующий стол. Каждый
floBopoTHo- oðèåíòèðó)îùèé стол выполнен из крестообразно расположенных приводных валиков и соединен телескопическим транспортером с автоматом укладки или " сьема кирпича. С противоположных сторон сушильных камер" расположены автоматы укладки и съема кирпича, 4 ил.
1 l
ЧО друГИХ уэлОа, ЧтО ВЕдЕ1 К ПОВЬНдЕНИЮ ЭНЕРгоемкости, Кроме того, большое количество движущйхСя" узлов увеличивает, ненадежность работы линии, Наличие рамок и палет приводит к увеличению процента брака.
Известна также линйя для производства строительного кирпича, содержащая установленнъ|е в технолотйческой последовател ьности экструдер, многострунный механизм резки брусьев, накопитель, мехайизм укладки кирпича, состоящий из приводного конвейера и установленных на нем поддонов, приводной толкатель и тележку, снабженную направляющими. Механизм укладки кирпича снабжен ползунами, устанбвленными на верхней ветви цепного конвейера, и приспособлением для подъема поддонов, установленных на ползунах.
Недостатком известной линии является ее большая металлоемкость, обусловленная наличием тележек, поддОнов, рамок, рель- . сов, а следовательно, повышенная энергОемкость. Кроме того, линия ненадежна в работе из-за большого количества движущихся узлов, 3 . . : :. 1768398 . 4
Целью изобретения являечтСя сокраще-. трайспортер 12, второй передвижной повоние металлоемкостилйниии Энергозатрат; ротно-ориентирующий механизм 13. ленповышение надежности работы., -,, : .: точный транспортер 14 для подачи
Цельдостигается тем;что предлагаемая высушенного кирпича в печь 15 с помощью линия содержит установлвннйе в твхноло- 5 автомата садки 16. гической последовательности -экструдер,: - Механизм. ориентации кирпича-сырца устройство обрезки мерного Op 8, много- состоит из свободно вращающихся роликов струнный механйэм резки брусьев на кир- 17, двух цепных транспортеров 18 и 19 с пичи, орйеийтирующиЭ, механизм и . разными скорббтями движения, имеющими траяспортвр. подачи кирпича-сырца. по- 10 возможность подъема иопускания и придвижный поворОтно-ориейтирующий меха- водных роликов 20, осуществляющих ниэм, рэзмкещеннылй на транспортере, ориентацию, транспортер 6 подачи кирпителескопичвские трамспортвры подачи и-,. ча-сырца состоит из-транспортерной ленты сьема кирпича, совдинейныв с поворотно- 21, которая движется по роликам 22, шаро иентйрующим механизмами и устройст- 15 нирно установленным на раме транспортевами для укладки кирпича в сушильные ра23,причемверхние-спомощьюрычагов камеры и съемв кирпича из камер. Включе- . 24. ние в:раббту отдельных узлов линии про- Подвижный поворотно-ориентирующий исходит с помощью фотодатчиков, механизм состоит из рамы 25, перемещаюработаютщих по заданной программе. 20 щейся на колесах 26 по направляющим 27 с
Новизна предлагаемой линии заключэ- помощью редуктора 28. Поворотно-ориенется в том, что она оснащена-механизмом тирующий механизм включает поворотный ориентэцйи кирйича, ленточккымйли твлвско- стол 29, на котором установлены приводные пическими транспортерами и поворотно-. ролики 30, размещенные крестообразно. ориентирующи ентирующими, механизмами-столами. 25 Приводные ролики 30 приводятся во вращеМеханизморибйтациикйфййч®убтаюв- ние с помощью транспортерной ленты 2 1 лен зэ многоструйййлм механизмом резки через промежуточные барабанные шестер6 са и выполнен иэ двух нодьвмно-впуск- ни 31, 32, 33, 34 и барабанной звездочки ру а и выпо ных цепи епнйх конвейеров, скорость едкого из це ной передачи 35. Скорость и направле0 впа- оторых првеывэвт скорость другого, а на 30 ние вращения приводных роликов 3 совпа-которых п входе и выхода сушильной камвры рээме-. дает со скоростью и направление l4 ны совгввтственко автоматы укладки и движения транспортерной ленты. Поворотсьвма киравчэ, каждый иэ котормх совди- нйй стол 29 может подниматься и повора нен посредством телескопического . вэться на90вс помощью пустотелой штанги трансгартврас одним из поворотно-оривн- 35 36. ось которой 37 жестко закреплена на трруащих механизмов, причем каждый этот рэма 25. и кулэчкового. механизма 38, примеханиэм установлен на ленточном транс- ФодимОго в движение с помощью редуктора портере с возмоамостьв перемещенйя 39. Поворот штанги 36 осуществляется с повдоль него и выполнви иэ крестообразно- Мощью редуктора 40 через две шестерни 41.
p8 пОло асположвнных приведем роликов. 40 Позицией 42 обозначен редуктор. движуйэ фиг. 1 представлена заявляемая твх- щий трэнспортерную ленту 21. нолагичвекая линия пе производству кир- Мехайизм нодьема и опускания двух пичэ; нэ фиг. 2 — транспортер подачи . цвлпных транспортеров состоит из неподкирпичэ-сырца вместе с размещенным:нЭ: вижной рамы 43 и подвижной рамы 44, нем поэоротно-ориентирующим механиэ-. 45 подъем и -опускание которой осуществлямом; на фиг. 3 — ориентирующий Механизм . ется с помощью кулачткового механизма 45 кирпича-сырца; нв фиг. 4 — вид А на фиг. 2,: и редуктора 46. Разная скорость движения
Предлагаемая линия включает устэнов- ветвей 18 и 19 двухве гвевого транспортелеиные в технологической последователь- рэ обеспечивается редуктором 47 с поности экструдвр 1. отрезное устройство 2, 50 мощью двух звездочек 48 и 49 разных ускоряющий.транспсфтвр 3, многострунный . диэметроэ. автомат рфэки глиияного бруса 4, механизм:: Позициями 50 M 51 показаны редукторы ориентации «ирпича-сырца 5, ленточный ймеханйзиы вращенйя приводных роликов транспортер подачи сырца 6, на котором 52и53. .:, . устэйовивя первый передвижной поворот- 55 С лена>чным т >айспортером механизм но-ориеятирующиймеханизм7, перэыйтв- ориентации соединен звездочкой 54, вралесколпичвский транспортер 8, автомат щэющейся от транспортера 6, которая при, кладки кирпича 9, сушильные камеры 10 водикттво вращение храповой механизм 55, с многояруснйми стеллажами, автомат сье- . приводтящий в двйжение йриводные ролие кйреича 11, етоеой теЛескапический ки20, 1768398
Предлагаемая линия работает следую- транспортера6. Телескопическийтранспощим образом. тер также перемещается к следующему прор нспорИз экструдера 1 подается длинный брус ходу сушильной камеры. и режется отрезным устройством 2; Отре- Процесс загрузки повторяется. Процесс занный мерный брус попадает на ускоряю- 5 перемещения и настройки поворотно-орищий транспортер 3 и подается на ентирующего механизма, транспортера и многострунный автомат резки мерного бру- устройства загрузки длится 15-20 мин. са на кирпичи 4, Кирпичи попадают на цеп- Когда на первых стеллажах кирпич вы- ной транспортер 18 и перемещаются íà сыхает. параллельно с процессом загрузки транспортер 19. скорость которого больше .10 последних стеллажей начинается процесс скорости транспортера 18, Транспортеры разгрузки первых с помощью второго ме-
18 и 19 опускаются, включая ролики 20, ко- ханизма съема кирпича, второго телескоторыеориентируюткирпичи,например4по пического транспортера 12 и второго
2, для подачи на ленточный транспортер 6. поворотно-ориентирующего устройствэ 13, По транспортеру 6 сориентированные 15 второго ленточного транспортера 14, подагруппы кирпичей попадают на приводные ющего кирпич к автомату садки. ролики 30 поворотно- ориентирующего ме- Преимущество предлагаемой техкологическои линии, по сравнению с прототипом . Скорость приводных роликов 30 равна состоитвее малойметаллоемкости(асле с орости движения ленты транспортера 21. 20 вательно, и энергоемкости). достигаемой к за счет цепной передачи от пары барабан- за счет исключения тележек, поддонов, ных шестерен 31, 32 к паре барабанных рельсов.Линиятехнологическипроста ес ерен 33, 34 с помощью барабанной ключает брак, удобна в эксплуатации. Макт .исзвездочки 35; которая приводится в движе- симальная производительность линии 13 ние редуктором 42. Получив сигнал фотодат- 25 тыс. кирпичей в час. чика, включается редуктор 39, принимающий поворотный стол 29, при Формула изобретения этом выходит из зацепления барабан 34, и Линия для производства строительного весь. стол 29 поворачивается с помощью кирпича, содержащая установленные втех включившегося от стола редуктора 40. пус- 30 нологической последовательности экст кструтотелой штанги 36, двух шестерен 41. По- дер, устройство отрезки мерного бруса, вернувшись, стол 29 опускается с помощью многоструйный механизм резки бруса нв . редуктора 39 и кулачков 38, Барабанная ше- кирпичи, автоматы укладки и сьема кирпича стерня 34 входит в зацепление с барабана- и сушильную камеру, о т л и ч à ю щ а я с я ми телескопического транспортера 8. 35 тем, что; с цельюсниженияметаллоемкости
Вращение транспортера передается через и энергоемкости линии и повышения ее на.барабанные шестерни 34 на ролики 30. Ли - дежности, она снабжена механизмом оринейная скорость вращения и направление ентации кирпича, ленточными идвижения роликов 30 совпадают с теми же телескопическими транспортерами и повопараметрами телескопического транспор- 40 ратно-ориентирующими столами, при этом тера, Кирпичи с роликов 30 перемещаются механизм ориентации кирпича установлен на телескопический транспортер 8 и под- за многострунным механизмом резкибраю ся к автомату укладки кирпича 9. са и.выполнен из двух подъемно-опускнй т
У
П х о окончании загрузки левых и правых цепных конвейеров, скорость одного из стеллажей первого прохода сушильной ка- 45 которых превышает скорость другого, а ма меры телескопический транспортер 8 сдви- входе и выходе сушильной камеры размещены соответственно автоматы укладки и
Автомат укладки кирпича выводится из . съема кирпич® каждый из которыхсоедисушильной камеры и перемещается в следу- нен посредством телескопического ющий проход сушильной камеры. Затем по- 50 транспортера с одйим из повОротно-оривнворотно-ориентирующий механизм 7 тирующих столов, причем каждый пОВОрОт» перемещаетсяполенточномутранспортеру но-ориентирующий стол установлен на
6 с помощью редуктора 28 и колес 26 по ленточном транспортере с возможностью направляющим 27, Для перемещения пово- перемещения вдоль него и выполнен иэ крЕ" ротно-ориентирующего механизма 7 рычаги 55 стообразно расположенных приводнйх es24 с роликами 22 опускаются на раму 23 ликов.
1768398
" !с - Н
1768398
1768398
Фиг. 4
Составитель В. Кокорин
Техред M,Моргентал Корректор С. Патрушева. Редактор
Производственно-изДательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3610 . . . : Тираж . . . Подписное
ВЙИИПИ Государстаенйого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5





