Система управления промывкой топливного фильтра
Изобретение относится к системам управления промывкой топливных фильтров и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания. Применение изобретения позволит повысить качество регенерации фильтрующих секций и увеличит ресурс работы фильтров. Система содержит насос 1, филь тругощие секции 4 и 5, клапаны 2, 3, 12 и 13, гидравлические дроссели 16 и 17, мерную емкость 18, дизель 21, логический гидравлический элемент ЗАПРЕТ с проходной и управляющей полостями 24 и 27, разделенными направляющей поверхностью 28 запорного органа 29, и регулировочной пружиной 30, логический элемент ИЛИ 33 и командные линии 36 и 37 управления клапанами 2, 3, 12 и 13. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) s В 01 D 37/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4827170/26 (22} 21.05.90 (46) 15.10.92. Бюл. М 38 (71) Дизельный завод "Двигатель революции (72) Ю.Л.Астанский и Б.Ф.Нормухамедов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1130375 А, кл. В 01 О 37/04, 1983.
Авторское свидетельство СССР
М 1162453 А, кл. В 01 0 37/04, 1984. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (57) Изобретение относится к системам управления промывкой топливных фильтров и.... Ж 1768235 А1 может быть использовано при производстве двигателей внутоеннего сгорания. Применение изобретения позволит повысить качество регенерации фильтрующих секций и увеличит ресурс работы фильтров, Система содержит насос 1, фильтрующие секции
4 и 5, клапаны 2, 3, 12 и 13, гидравлические дроссели 1G и 17, лерную емкость 18, дизель
21, логический гидравлический элемент 3АПРЕТ с проходной и управляющей полостями 24 и 27, разделенными направляющей поверхностью 28 запорного органа 29, и регулировочной пружиной 30, логический элемент ИЛИ 33 и командные линии 36 и 37 управления клапанами 2, 3, 12 и 13. 1 ил.
1768235
Изобретение относится к системам управления промывкой топливных фильтров и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение качества регенерации фильтрующих секций и увеличение ресурса их работы.
На чертеже представлена принципиальная схема системы управления промывкой топливного фильтра.
Система состоит из топливоподкачивающего насоса 1, соединенного через нормально открытые клапаны 2 и 3 с соответствующими фильтруащими секциями 4 и
5. Последние содержат соответственно входы 6 и 7, выходы чистого топлива 8 и 9, а также выходи промывочного топлива 10 и
11. Указанные выходы 10 и 11 соединены соответственно через нормально закрытые клапаны 12 и 13 со входами l4 и 15 гидравлических дросселей 16 и 17 мерной емкости
18. Последняя снабжена отводом 19 промывочного топлива.
Выходы чистого топлива 8 и 9 фильтрующих секций 4 и 5 соединены через магистраль отвода чистого топлива со входом 20 дизеля 21. Выход 22 избыточного (не использованного дизелем) топлива соединен со входом 23 проходной полости 24 логического гидравлического элемента "Запрет"
25. Выход 26 элемента "Запрет" 25 соединен или с топливным расходным баком, или со всасывающей полостью насоса 1(на чертеже соединение не показано), Элемент
"Запрет" 25 содержит проходную и управляющую полости 24 и 27, разделенные направляющей поверхностью 28 запорного органа 29, нагруженного со стороны управляющей полости 27 давлением топлива и регулировочной пружиной 30. Вход 31 управляющей полости 27 соединен с выходом
32 логического гидравлического элемента
ИЛИ 33. Последний содержит два входа 34 и 35, соединенные соответственно со входами 14 и 15 гидравлических дросселей 16 и
17. Функция логического элемента ИЛИ 33 состоит в соединении выхода 32 с тем из входов 34, 35 у которого в данный момент больше давление.
Система работает следующим образам.
Топливо иэ расходного бака (на чертеже не показан) через топливный подогреватель (на чертеже не показан) подается насосом 1 к нормально открытым клапанам
2 и 3 и далее на входи 6 и 7 фильтрующих секций 4 и 5. Пройдя фильтрационные штоpbl фильтров 4 и 5, топливо BGGT (ïýel на вход 20 дизеля 21. Избыточное (не использованное дизелем 24) топливо через выход
22 поступает к входу 23 проходной камеры
24 элемента "Запрет" 25. Пружина 30 последнего отрегулирована таким образом, чтобы, перепуская избыточное топливо со входа 23 через проходную полость 24 к вы5 ходу 26, элемент "Запрет" 25,обеспечивал необходимое давление топлива на своем входе 23 и в дизеле 21. С выхода 26 топливо поступает или на всасывание топливо-подкачивающего насоса 1 или в расходный бак
10 (линия соединения на чертеже не показана), Описанный выше режим называется режимом "фильтрация" и характеризуется отсутствием командных сигналов в обеих командных линиях 36 и 37 открытым поло15 жением клапанов 2, 3, фильтрацией топлива в обеих фильтрующих секциях 4 и 5, закрытым положением клапанов 12 и 13, отсутствием потока и давления топлива (давление атмосферное) на входах 15 и 14 дросселей
20 17 и 16, а также на входах 34 и 35 элемента
ИЛИ 33 и входе 31 элемента "Запрет" 25.
После того, как из емкости 18 промывоч-. ное топливо откачается специальным насосом (на чертеже не показан) через отвод 19
25 и тем самым емкость 18 подготовится к приему новой порции промывочного топлива, система автоматики (на чертеже не показана) вырабатывает сигнал начала промывки очередной секции фильтров (режим "про30 мывка") и подает командное питание в соответствующую командную линию, например в линию 36. При наличии командного питания в линии 36 клапан 2 закрывается, а клапан 12 открывается, На входе 6 секции 4
35 давление будет равно давлению в мерной емкости 18, т.е, атмосферному. В то же времч давление на выходе 8 будет выше атмосферного и равно уровню, поддерживаемому запорным органом 29 логического элемента
40 "Запрет" 25 путем пропуска части топлива к выходу 26.
Под действием образовавшегося перепара давления (давление на выходе 8 больше, чем на выходе промывочного топлива
45 10) чистое топливо протиовотоком протекает через секцию 4 и далее через открытый клапан 12 к дросселю 16. Возникновение потока промывочного топлйва в дросселе 16 создает на входе последнего избыточное
50 давление, которое передается на вход 34 логического элемента ИЛИ ЗЗ и да лее на его выход 32 и вход 31 логического элемента
"Запрет" 25. В полости управляющей 27 последнего возникает давление, которое
55 воздействует на поперечное сечение наripàâëëþùåA поверхности 28 запорного органа 29, Под совместным усилием пружины
30 и давления в полости 27 запорнь;й орган
29 садится в седло и разобщает вход 23 и выход 26. Поток избыточного топлива через
1768235
Составитель Э. Склярский
Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева
Редактор
Заказ 3602 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 логический элемент ЗАПРЕТ 25 прекращается и этот поток топлива прибавляется к потоку топлива, и ромы вающему противотоком фильтрующую секцию 4. Увеличение объема промывочного топлива приводит к 5 увеличению скорости его противопотока через фильтрующую секцию 4 и, как следствие, к увеличению качества промывки фильтра и срока его службы.
В описанном выше режиме назначение 10 элемента ИЛ И 33 состоит не только в безусловной передаче сигнала со входа 14 дросселя 16 ко входу 31 элемента "Запрет" 25, но и в исключении неконтролируемого потока топлива по командным линиям со входа 15
14 дросселя 16 к входу 15 дросселя 17. Указанный некотролируемый поток топлива создает неуправляемый уровень сигнала на противоположном дросселе и, как следствие, возможны помехи при использовании 20 давления со входа 15 для других каналов управления промывкой фильтра.
После того, как мерная емкость 18 наполнится промывочным топливом, система автоматики вырабатывает сигнал оконча- 25 ния промывки (на чертеже не показано) и снимает питание с командной линии 36.
Клапан 2 открывается, клапан 12 закрывается. Промывка фильтрующей секции 4 IlpoTHвотоком прекращается. Наступает режим 30 фильтрации топлива 6, в обеих секциях 4, 5, в течение которого через отвод 19 откачивается топливо из емкости 18. Управляющая полость 27 логического элемента "Запрет"
25 разгружается от давления через элемент 35
ИЛИ 33, дроссели 16 и 17 в емкость 18, давление в котором из-за откачки топлива равно атмосферному (емкость 18 в своей верхней части соединена с атмосферой, на чертеже не показано), 40
Поскольку давление в управляющей полости 27 уменьшается до атмосферного, запорный орган 29, преодолевая усилие пружины 30 перемещается и элемент "Запрет" 25 начнет перепускать топливо к выходу 26, обеспечивая тем самым циркуляцию топлива через дизель 21.
Время режима фильтрации определяется временем откачки промывочного топлива из бака 18 через отвод 19. После этого система автоматики подает сигнал в командную линию 37 и начинается режим промывки противотоком секции 5.
В режиме промывки противотоком секции 5 вcå операции аналогичны соответствующим операциям режима промывки противотоком секции 4, описанного выше.
Формула изобретения
Система управления промывкой топливного фильтра, содержащая топливный расходный бак, фильтрующие секции, отводные магистрали промывочного топлива которых снабжены последовательно соединенными запорными клапанами и гидравлическими дросселями и связаны с входами мерной емкости, и магистраль отвода чистого топлива к дизелю, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества регенерации фильтрующих секций и увеличения ресурса их работы, система дополнительно содержит логический гидравлический элемент ЗАПРЕТ с проходной и управляющей полостями, разделенными между собой направляющей поверхностью. пружиной, расположенной в управляющей полости с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью, и запорным органом. расположенным в проходной полости и жестко соединенным с направляющей поверхностью, и логический гидравлический элемент ИЛИ, входы которого соединены с соответствующими входами гидравлических дросселей отводных магистралей промывочного топлива, а. выход — с управляющей полостью элемента ЗАПРЕТ, при этом вход проходной полости элемента
ЗАПРЕТ соединен с выходом дизеля, а выход — с топливным расходным баком.


