Статор электрической машины
Сущность изобретения - изоляционный каркас, состоящий из воронкообразной внутренней части 5 и наружных опорных лучей 6. Каркас надевается на лобовые части обмотки 3, закрепляя ее и не препятствуя пропитке компаундом. Каркас удерживается на станине 1 с помощью замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s Н 02 К 3/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758016/07 (22) 29.09.89 (46) 07.10,.92. Бюл. М 37 (71) Московский завод скоростных прецизионных электроприводов (72) E.Ä.Êëþøíåâ (56) Патент ФРГ М 1273673, кл. Н 02 КЗ/50, 1968.
Авторское свидетельство СССР
М 146849, кл. K 02 К 3/50, 1961, (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения — изоляционный каркас, состоящий из воронкообразной внутренней части 5 и наружных опорных лучей 6, Каркас надевается на лобовые части обмотки 3. закрепляя ее и не препятствуя пропитке компаундом. Каркас удерживается на станине 1 с помощью замка, 1 з,п. ф-лы, 3 ил. 4 (о
4 с,О
1
) °
1767619
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве электрических машин. Целью изобретения является повышение технологичности и снижение трудоемкости изготов- 5 ления.
На фиг. 1 показан продольный разрез статора электрической машины; на фиг. 2— продольный разрез упругого каркаса; на фйг. 3 — развертка упругого каркаса на пло- 10 скости, Статор электрической машины имеет . " станину 1, в которой запрессован сердечник
2. В сердечнике статора размещена обмотка 3, На внутренней поверхности станины 1 15 на ее краях выполнены кольцевые канавки4, Края станины 1 йо направлению отторцов к кольцевой канавке 4 выполнены конусными с уменьшением диаметра в направлении от торцов к середине. 20
Лобовые части обмотки 3 закреплены с помощью упругого Каркаса, имеющего внутреннюю воронкообразную часть 5 и наружную часть, выполненную в виде отдельных опорнйх лучей 6. Края лучей 6 имеют отогну- 25 тую часть 7, обращенную в сторону станины
1, Ширина каждого опорного луча выбирается меньшей расстояния между соседними лучами для создания лучших условий для пропитки. Толщина луча выбирается из ус- 30 ловий обеспечения необходимой упругости, При сборке статора на лобовые части обмотки надевается упругий каркас, изготовленный из изоляционного материала.
При надевании отогнутые части 7 каркаса входят в кольцевые канавки 4, обеспечивая фиксацию каркаса и закрепление лобовых частей обмотки. Упрощению надевания способствуют конусные края станины. После закрепления обмотки она может быть пропитана компаундом.
Данная конструкция статора способствует упрощению изготовления за счет исключения бандажировки и многократного формирования лобовых, частей обмотки.
i.
Формула изобретения 1. Статор. электрической машины, содержащий станину, сердечник и обмотку с лобовыми частями, скрепленными с помощью упругого каркаса, в котором по крайней мере наружные поверхности выполнены из изоляционного материала по форме лобовых частей с воронкообразной внутренней частью, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения трудоемкости изготовления, наружная часть каркаса выполнена в виде опорных лучей с радиальными отбортовками, а на внутренней поверхности станины, напротив упомянутых отбортовок выполнены кольцевые канавки, в которых размещены отбортовки с образованием замка.
2. Статор по и. 1, отличающийся тем, что упомянутая станина по направлению от торцов к кольцевой канавке выполнена конусной с уменьшением диаметра в этом направлении.
1767619
Составитель А.Воинов
Техред М,Моргентал Корректор С.Пекарь
Редактор Т,Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3555 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


