Узел сопряжения туннелей
Использование: строительство транспортных и гидротехническихтуннелей. Сущность изобретения: в пределах толщины обделок 3 и 4 транзитного 1 и примыкающего 2 туннелей расположен пространственный несущий каркас с ветвями 5 и 6 в сводах и ветвями 7 в стенках обделок. Ветви 6 в плане выполнены двухлучевыми V-образной формы, вершины этих ветвей 6 расположены над точкой 8 пересечения продольных осей туннелей 1 и 2, а концы ветвей 6 опираются на ветви 7 каркаса в стенках обделок . Поверхность обделки 9 между двухлучевыми ветвями 6 каркаса образована путем перемещения по ним образующей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1s1)s Е 21 D 11/10, Е 02 В 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884568/15 (22) 26,11.90 (46) 07,10,92. Бюл. N 37 (71)Среднеазиатское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-иссл едовател ьско го объединения гидропроект" им. С,Я.Жука (72) В,Ф,илюшин (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1339193, кл, Е 02 В 9/06, 1986.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1448066, кл, Е 21 D 11/10, 1987. (54) УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ТУННЕЛЕЙ (57) Использование: строительство транспо ртн ых и гидротехнических тун нел ей, Сущность изобретения: в пределах толщины обделок 3 и 4 транзитного 1 и примыкающего 2 туннелей расположен пространственный несущий каркас с ветвями 5 и 6 в сводах и ветвями 7 в стенках обделок. Ветви 6 в плане выполнены двухлучевыми V-образной формы, вершины этих ветвей 6 расположены над точкой 8 пересечения продольных осей туннелей 1 и 2, а концы ветвей 6 опираются на ветви 7 каркаса в стенках обделок, Поверхность обделки 9 между двухлучевыми ветвями 6 каркаса образована путем перемещения по ним образующей, 3 3, п. ф-л ы, 2 ил, 1767189 в гидротехнических туннелях и допустимых радиусов поворота в транспортных туннелях.
Составитель В.Илюшин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор З,Салко
Редактор Т.Федотов
Заказ 3533 Тир аж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве транспорта и гидротехнических туннелей.
Цель изобретения — обеспечение плав- 5 ного сопряжения туннелей.
На фиг.1 изображен узел сопряжения туннелей, вид сверху; на фиг.2 — разрез по
А — А на фйг.1.
Узел сопряжения транзитного 1 и при- 10 мыкающего 2 туннелей включает обделки 3 и 4 соответственно этих туннелей. В пределах толщины обделок 3 и 4 расположен пространственный несущий каркас с ветвями 5 и 6 в сводах и ветвями 7 в стенках обделок. 15
Ветви 6 в плане выполнены двухлучевыми
V-образной формы, вершины углов которых расположены над точкой 8 пересечения продольных осей туннелей 1 и 2, при этом концы ветвей 6 опираются на ветви 7 карка- 20 са, расположенные в стенках сопрягающихся туннелей. Поверхность обделки 9 между двухлучевыми ветвями 6 каркаса в стенках и сводах образована путем перемещения по ветвям 6 каркаса образующей в виде кривой 25 (например, дуги окружности или эллипса) или прямой.
Все размеры элементов узла сопряженйя определяют на основании расчетов или исследований на моделях, например, из эк- 30 . вивалентных материалов. Размер вставки, сопрягающей поверхности обделки 9 между двухлучевыми ветвями 6 каокаса, назначают в зависимости от размеров туннелей 1 и
2 в плане и требований плавности сопряже- 35 ния, исходя из оптимальных потерь напора .4Формула изобретения
1, Узел сопряжения туннелей, включающий обделки.туннелей с расположенчыми в пределах их толщины несущим и ростра н ственным железобетонным каркасом с ветвями в сводах и стенках обделок, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения плавного сопряжения туннелей, ветви каркаса в местах соединения сводовых частей обделок выполнены в плане двухлучевыми
Ч-образной формы, причем вершины этих ветвей расположены над точкой пересечения продольных осей туннелей, а их концы оперты на ветви каркаса, располо>кенные в стенках обделок при этом поверхность обделки между лучевыми ветвями каркаса образована путем перемещения образующей по ветвям каркаса.
2. Узел по п.1, отличающийся тем, что поверхность обделки между двухлучевыми ветвями каркаса образована путем перемещения по ветвям каркаса образующей в форме дуги окружности.
3, Узел поп.1,отл ич а ю щийс ятем, что поверхность обделки между двухлучевыми ветвями каркаса образована путем перемещения по ветвям каркаса образующей в форме дуги эллипса.
4, Узел по п.1, отличающийся тем, что концы двухлучсвых сводовых ветвей оперты на ветви каркаса, располо>кенные в начале и конце поворота стенок об елок.

