Устройство для открывания крышек люков полувагонов
Использование: средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности устройства механизированного открывания крышек люков полувагонов. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй - с нижней частью, а третий - с нижней поверхностью закидки. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 D 7/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4791243/11 (22) 29.12.89 (46) 07.10.92. Бюл. N 37 (71) Сибирский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института "Сантехниипроект" (72) А.Я.Богуславский, М.M.Êâóðò и Л.B.Ëàпата нов (56) Авторское свидетельство СССР
N948724,,кл,,В 61 D 7/30, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ
КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ
Устройство относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам механизированного открывания люков полувагонов.
Известно устройство для открывания люков железнодорожных полувагонов, содержащее корпус, механизмы открывания, включающие взаимодействующие с запорными секторами толкатели, расположенные в направляющих пазах корпуса, и открыватели (захваты) закидок (а.с. СССР ЛЬ 846351 м.к. В 61 D 7/30, 1981).
Недостатком устройства является его ненадежность,т.к,консольное закрепление захватов способствует перекосу и заклиниванию рычагов в криволинейных направляющих.
Известно также устройство, для открывания и закрывания люков полувагонов, более близкое по конструктивному решению к предлагаемому, содержащее подвижное основание, силовые цилиндры, раму, несущую (57) Использование: средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности устройства механизированного открывания крышек люков полувагонов.
Сущность изобретения: устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй — с нижней частью, а третий — с нижней поверхностью закидки. 8 ил. рычаги и каретки с нажимными и поворотными планками (а.с, СССР.М 948724, м,к. В
61 А 7/30, 1982).
Однако это устройство ненадежно в работе, т.к, подвижное основание должно перемещаться в зоне, за вал иваемой разгружаемым материалом, консольно нагружаемые нажимные пальцы вызь1вают перекос катков в направляющих, что в ,условиях запыленности приведет к их заклиниванию.
Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства за счет устранения перечисленных недостатков, при этом упрощается кинематика устройства и возрастает его надежность.
Достигается это тем, что устройство содержит смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку с подвешенной к ней рамой, на которой закреплены под углом друг к другу по меньшей мере три силовых цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, причем один из цилиндров взаимодействует с верхней частью сектора, второй — с нижней частью, а третий — c нижней поверхностью закидки, 5
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез на фиг. 1; на фиг.
3 — рама с; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фигурах 5,6,7и 8 — узел! на фиг. 1 с изображением последа- 10 вательности работы силовых цилиндров, Устройство содержит самЬходную тележку 1, установленную на направляющих 2 с возможностью передвижения вдоль полувагона 3, к которой на канатах 4 подвешена 15 рама 5 с закрепленными на ней силовыми цилиндрами 6, 7 и 8. K тележке 1 жестко подвешена также площадка 9 с установленными на ней источником питания гидросистемы и пультом управления механизмами 20 устройства 10. Силовые цилиндры соединяются с источником питания гибкими гидропроводами 11.
Полувагон 3 содержит: секторы 12, закидки 13, скобы 14 и кронштейны люков 15, 25
Силовые цилиндры 6, 7 и 8 закреплены на раме 5 под углом друг к другу таким образом, что штоки цилиндров 6 направлены для взаимодействия с нижней частью сектора 12, цилиндров 7 — с верхней их 30 частью, а цилиндров 8 — с нижней поверхностью закидок 13.
Цилиндры 7 и 8 закреплены на раме 5 жестко, а цилиндры 6 — подвижно, с возможностью поворота, и удерживаются в исход- 35 ном положении пружинами 16, Рама 5 содержит также отбойные щиты 17.
Устройство работает следующим образом. 40
К установленному для разгрузки пол.увагону 3 подводят тележку 1 таким образом, чтобы рама 5 оказалась напротив люка и устанавливают ее на скобы 14, Затем включают источник питания 10 и приводят в действие силовые цилиндры. Последовательность их действия показана на фиг. 5, 6, 7 и 8. На фиг. 5 штоки силовых цилиндров находятся в исходном положении. На фиг. 6 шток цилиндра 6 повернул сектор 12, при этом верхняя часть сектора оказалась под цилиндром 7, При повороте сектора цилиндр 6 несколько отклоняется от первоначального положения, сжимая пружину 16.
На фиг. 7 шток цилиндра 7 окончательно довернул сектор 12 и освободил закидку 13.
На фиг. 8 штоки цилиндров 6 и 7 возвращены в исходное положение, а шток цилиндра 8 вывел закидку 13 из зацепления с кронштейном крышки люка 15.
При этом крышка люка открывается под тяжестью разгружаемого материала, а кронштейны 15, взаимодействия с отбойными щитами 17, снимают раму 5 со скоб 14. Затем процесс повторяют на следующем люке полувагона.
Формула изобретения
1, Устройство для открывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированную с возможностью перемещения по направляющим вдоль полувагона тележку, на раме которой закреплены силовые цилиндра для взаимодействия с запорным устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, на раме закреплены по меньшей мере три силовых цилиндра под углом друг к другу, один из которых — для взаимодействия с верхней частью сектора, второй — с нижней частью, а третий — с нижней поверхностью закидки, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что второй цилиндр закреплен на раме шарнирно и подпружинен относительно нее. т
1766744
1766744
1766744
1766744
Составитель В. Золкина
Редактор А. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль
Заказ 3511 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101





