Плодопровод
Изобретение относится к устройствам для транспортировки плодов после снятия их с деревьев в процессе уборки урожая. Целью изобретения является снижение повреждаемости плодов. Внутри транспортирующей части плодопровода на равном расстоянии друг от друга установлены надувные элементы - однокамерные или двухкамерные 6 и 7, сообщающиеся с воздуховодом 8, подсоединенным к источнику пульсирующего действия, В результате этого канал плодопровода периодически перекрывается и открывается, а плоды - по одному или группами движутся, не взаимодействуя между собой, с одинаковой скростью. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1.1) (s1)s А 01 О 46/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (21) 4791126/15 (22) 26.12.89 (46) 07.10,92. Бюл. N 37 (75) С.Б. Токмаков (56) Патент США М 2693264, кл, А 01 С 19/04, 1954. (54)ПЛОДОПРОВОД (57) Изобретение относится к устройствам для транспортировки плодов после снятия их с деревьев в процессе уборки урожая.
Целью изобретения является снижение по— — !-- .7 1 ./»
l- .::-.! ! — —
j:,:t
1, --":. g ! !
- — . ill
Ul
I
I и
7
Ч ! ! . ! !, I ! !
/- -!-Г=:; — .-7 — J !
\! 1
) ! !
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вреждаемости плодов. Внутри транспортирующей части плодопровода на равном расстоянии друг от друга установлены надувные злементы — однокамерные или двухкамерные 6 и 7, сообщающиеся с воздуховодом 8, подсоединенным к источнику пульсирующего действия, В результате этого канал плодопровода периодически перекрывается и открывается, а плоды — по одному или группами движутся, не взаимодействуя между. собой, с одинаковой скростью, 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
1766319
4 стравливанию воздуха и уменьшению габа-. ритов надувных элементов до первоначаль- 55 ных (на фиг. 6 и 7 это положение показано пунктирными линиями). При этом в первом
Изобретение относится к устройствам для транспортировки плодов в процессе их уборки.
Целью изобретения является снижение повреждаемости плодов.
На фиг. 1 показан фрагмент общего вида плодопровода; на фиг. 2, 3 и 4 — варианты сечения А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — принцип движения плодов в плодопроводе; на фиг. 6 и 7 — варианты сечения Б — Б на фиг. 5 соответственно с Ьухкамерным и однокамерным надувными элементами.
Пл одоп ровод содержит приемную часть
1, транспортирующую часть, состоящую из чередующихся эластичных сплошных 2 и гофрированных 3 участков, Внутри транспортирующей части расположены амортизаторы 4, которые выполнены двухлепестковыми, где каждый лепесток— лопатка (см. фиг. 2), трех- (см. фиг. 3) или четырехлепестковыми (см, фиг. 4), а также преимущественно на равном расстоянии друг от друга, надувные элементы — однокамерные 5, либо состоящие из двух камер 6 и 7, которые с помощью одного или двух воздуховодов (их число зависит от числа камер надувных элементов) 8 соединены с источником нагнетания воздуха пульсирующего (импульсного) действия (не показан), Исходное положение надувных элементов на фиг, 6 и 7 показано пунктирными линиями.
Устройство работает следующим образом.
В процессе уборки плоды, напримеряблоки 9, подают в приемную часть 1 плодопровода, откуда они поступают в транспортирующую часть последнего. В процессе своего движения плоды, несмотря на взаимодействие с лопатками-амортизаторами 4, начинают постепенно увеличивать свою скорость. Чтобы предотвратить нарастание скорости движения, а следовательно, и кинетической энергии плодов, которая может превысить предел прочности тела плода и привести к повреждениям, включают источник нагревания, который будет периодически сначала подавать по воздуховодам 8 воздух в надувные элементы 5, в результате чего, последние будут увеличиваться в размерах и перегораживать транспортирующий канал плодопровода, а затем — прекращать нагнетание, что приведет к
50 случае плоды, падая на раздутые элементы
5, будут останавливаться, так как канал перекрыт, а во втором — после стравливания воздуха канал открывается и плоды вновь начинают свое движение.
Таким образом, в один из моментов времени, когда канал плодопровода перекрывается надувными элементами, транспортирующая часть, как бы разбивается на отсеки (величина их зависит от расстояния между элементами 5 по длине плодопровода), в каждом из которых может минимально находиться по одному плоду.
Когда же канал открывается, то внутри транспортирующей части плодопровода одновременно начинает движение целая система плодов, отдельно отстоящих на расстоянии друг от друга и по этой причине не взаимодействующих между собой.
Если надувные элементы являются двухкамерными (см. фиг. 6), то изменением давления воздуха можно регулировать величину зазора 10 в области смыкания камер и упругость последних, подбирая оптимальные условия, от которых зависит сила взаимодействия (соударения) плодов с ними и скорость продвижения по каналу, а следовательно, и повреждаемость плодов, Формула изобретения
1. Плодопровод, содержащий приемную горловину и транспортирующую часть, в полости которой вдоль стенок консольно размещены поперечные амортизаторы в виде эластичных лепестков, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждаемости плодов, он снабжен дополнительными амортизаторами, выполненными в виде надувных камер, консольно размещенных по длине плодопровода и чередующихся с лепестковыми амортизаторами.
2. Плодопровод по и. 1, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что каждый из поперечных пластинчатых амортизаторов выполнен по меньшей мере из двух расположенных на одном уровне лепестков.
3. Плодопровод по и. 2, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что поперечные амортизаторы расположены по длине транспортирующей части группами.
4. Плодопровод по пп. 1 и 3, о т л и ч аю шийся тем, что надувные амортизаторы выполнены в виде двух противолежащих камер, причем каждая группа односторонне расположенных камер связана автономным воздуховодом с источником нагнетания воздуха циклического действия, 1766319
1766319
Составитель С,Тыняная
Техред M. Mîðãåíòàë Корректор С.Пекарь
:":" :ç — îð Н, Соколова - = -з 3490 Тираж Подписное
Е. lr1ÈÏÈ Государ-.-.íåííîão комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101



