Устройство для перемещения вагонеток
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение эксплуатационных свойств, Устройство содержит каретку 1 с упором 2, ролики 5 и 6, ведомый барабан 8, дополнительный и основной ведущие барабаны 10, 12, муфту переключения 14 и привод 16. При работе устройства трос 9 наматывается на барабан 10, движение через колеса передается каретке 1. При обратном перемещении каретки 1 работает барабан 12. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 F 27 0 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
«4
Цл Д (о
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758523/11 (22) 13.11.89 (46) 30.09.92. Бюл, М 36 (71) Рокайский керамический завод (72) А.-Р;Ю.Скринска и А.И.Скринскене (56) Авторское свидетельство СССР
hL 1696381, кл. В 66 О 1/00, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—
Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано в промышленности строительных материалов для перемещения вагонеток по технологическим потокам, а также для выгрузки обжиговых печей автоклавов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств устройства путем увеличения рабочей зоны и увеличения долговечности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения вагонеток в исходной позиции, вид в плане; на фиг. 2 — то же в конце цикла работы.
Устройство для перемещения вагонеток содержит каретку 1 с упором 2. Каретка 1 снабжена контактирующей парой передачи движения, выполненной в виде установленного на валу 3 с колесами 4 ролика или зубчатого колеса 5, контактирующего со вторым роликом или зубчатым колесом 6, установленным на валу 7, причем соотношение диаметров роликов 6 и 5 может быть равно 1:2. На валу 7 жестко установлен ведомый барабан 8, посредством дополни2 повышение эксплуатационных свойств, Устройство содержит каретку 1 с упором 2, ролики 5 и 6, ведомый барабан 8, дополнительный и основной ведущие барабаны 10, 12, муфту переключения 14 и привод 16. При работе устройства трос 9 наматывается на барабан 10, движение через колеса передается каретке 1. При обратном перемещении каретки 1 работает барабан 12. 2 ил, тельного троса 9 соединенный с дополнительным ведущим барабаном 10, причем на общей оси 11 установлен основной ведущий. барабан 12, соединенный тяговым тросом
13 с кареткой 1.
Барабаны 10, 12 через муфту 14, снаб- Б женную рычагом 15, связаны с приводом 16.
Устройство работает следующим образом, В исходной позиции работы устройства дополнительный трос 9 намотан на ведомом барабане 8, а тяговый трос 13 — на барабане
12. Рычагом 15 управления через муфту 14 к приводу 16 подключается ведущий барабан
10, который, вращаясь, наматывает на себя дополнительный трос 9 и вращает ведомый барабан 8. Вращательное движение ведомого барабана 8 передается ролику 6, причем контактирующий с ним ролик 7 вращается в противоположную сторону, а каретка 1 начинает перемещаться на колесах 4 вперед до нужного расстояния, При передвижении вперед каретка 1 ведет за собой прикрепленный к ней тяговый трос
1765662
Составитель А Любин
Техред М.Мор гентал
Редактор А,Бер
Корректор Л,Ливринц
Заказ 3377 Тираж ..
ВНИИПИ Гос а ств осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101
13, который разматывается с ведущего барабана 12.
Когда подпружиненный упор 2 зацепляет вагонетку, каретка 1 останавливается, муфта 14 переключается на ведущий барабан 12, который, вращаясь, от привода 16 наматывает на себя трос 13 и тащит за собой каретку 1 с вагонеткой.
Вращательное движение колес и каретки 1 через пару контактирующих роликов 5, 6. передается ведомому барабану 8, который, вращаясь, перематывает на себя трос
9 с дополнительного ведещуго барабана 10.
Устройство получает исходное положение и цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Устройство для перемещения вагонеток, содержащее каретку с ходовой частью
3 и упором для взаимодействия с вагонеткой, основной ведущий барабан, тяговый трос которого связан с кареткой, и привод основного ведущего барабана, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что, с целью повышения его эксплуатационных свойств, оно снабжено установленным на каретке валом и жестко закрепленным на нем ведомым барабаном, а также дополнительным ведущим бараба10 ном, кинематически связанным с приводом основного ведущего барабана, дополнительным тросом, запасованным на ведомый и дополнительный ведущий барабаны, и муфтой для переключения ведущих бараба15 нов, при этом вал кинематически связан с ходовой частью каретки,

