Ротор ветродвигателя
Использование: ветроэнергетика, а именно системы привода телескопических лопастей для повышения надежности работы . Сущность изобретения: ротор ветродвигателя содержит ступицу и жестко закрепленные лопасти, в каждой из которых находится с возможностью радиального перемещения подвижная часть, связанная бесконечным канатом с приводным шкивом . Кроме того, в лопасти находится оболочка , компенсирующая переменное сечение выдвигаемой части. Шкив выполнен в виде обруча и уложен в канавку ступицы: в зацеплении с ним находится выходное звено гидромотора, который через гидрораспределитель связан с гидроаккумуляторами высокого и низкого давления и гидронасосом. Работа гидрораспределителя зависит от блокировочного пневмореле, системы заполнения оболочки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 03 D 7/04 юй
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4649146/06 (22) 13.02.89 (46) 30.09.92. Бюл. № 36 (75) В.А,Викторук (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1307081, кл. F 02 D 3/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N 992804, кл, F 03 D 7/04, 1980. (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: ветроэнергетика, а именно системы привода телескопических лопастей для повышения надежности работы. Сущность изобретения: ротор ветродвигателя содержит ступицу и жестко
„, . )Ц„„1765494 А1 закрепленные лопасти, в каждой из которых находится с возможностью радиального перемещения подвижная часть, связанная бесконечным канатом с йриводным шки - вом, Кроме того, в лопасти находится оболочка, компенсирующая переменное сечение выдвигаемой части. Шкив выполнен в виде обруча и уложен в канавку ступицы: в зацеплении с ним находится выходное звено гидромотора, который через гидрораспределитель связан с гидроаккумуляторами высокого и низкого давления и гидронасосом. Работа гидрорасп ределителя зависит от блокировочного пневмореле, системы заполнения оболочки. 3 ил.
1765494
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается роторов ветродвигателей с изменяющейся величиной ометаемой поверхности.
Известен ротор с выдвижными лопастя- 5 ми, имеющий низкую эффективность (1).
Этого недостатка нет в известном роторе электродвигателя, содержащем полый вал и установленное на нем рабочее колесо с телескопическими лопастями, причем 10 каждая из лопастей состоит из подвижной и неподвижной частей, а для возможности автоматического регулирования, подвижная лопасть подпружинена относительно неподвижной и связана при помощи располо- 15 женного в полости вала троса с приводным механизмом в виде установленной перпендикулярно направлению потока пластины.
Но для надежной работы такой системы регулирования необходимо воспринимаю- 20 щей ветер пластине придать значительные площади; а это отрицательно скажется на циркуляции через ометаемую поверхность и, следовательно, способно снизить общую эффективность устройства (2). 25
Цель изобретения — повышение надежности работы ротора.
На фиг.1 представлен упрощенный общий вид ротора; на фиг.2 — элементы приводного механизма; на фиг.3 — 30 принципиальная схема приводного механизма, Ротор ветродвигателя содержит полую ступицу 1, установленные на ней радиальные телескопические лопасти 2, каждая из 35 которых состоит из подвижной 3 и неподвижной 4 частей, и приводной механизм, связанный с подвижными частями 3 лопастей 2 при помощи каната 5, расположенного в ступице 1, Каждая часть 4 снабжена 40 блоками 6 и эластичными пневматическими .оболочками 7, контактирующими с частью 3.
Канат 5 выполнен в виде бесконечной петли, охватывающей блоки 6.
Приводной механизм выполнен в виде шкива 8, контактирующего с петлей, и пневмогидравлической системы, включающей связанный со шкивом 8 гидромотор 9, подключенные к нему при помощи гидрорасп- 50 ределителя 10 с пневмореле 11 аккумуляторы 12, 13 высокого и низкого давления и гидронасос 14, кинематически связанный с последним компрессор 15, подсоединенный при помощи пневмокла- 55 пана 16 к оболочке 7 и пневмореле 11.
Компрессор 15, гидронасос 14 и электрогенератор 17 кинематически связаны с общей коробкой приводов, входная ступень которой в виде шестерни 18 имеет возможность зацепления с венцом корпуса 19 головки ротора.
Ротор ветродвигателя работает следующим образом.
При вращении ротора ступица 1 начнет смещаться относителько корпуса 19. При этом шестерня 18 начнет планетарно обегать неподвижный венец корпуса 19, создавая вращающий момент для привода гидронасоса 14, компрессора 15 и генератора 17. Получаемые сжатый воздух и жидкость под давлением становятся главными рабочими телами для успешной работы приводного механизма, С подачей сигнала регулирования пневмоклапан 16 отключает полость оболочки 7 от магистрали сжатого воздуха и соединяет ее с атмосферой. B этом случае сила контакта оболочки 7 с поверхностью лопасти 2 ослабевает, а с разблокировкой пневмореле ?1 гидрораспределителя 10 произойдет исполнение команды на подачу рабочей жидкости в тот или иной патрубок гидромотора 9 и, следовательно, произойдет прокрутка шкива 8 в ту или иную сторону, а вместе с ним и перемотка каната 5 и протяжка связанных с ним частей 3. С прекращением подачи сигнала регулирования гидрораспределитель
10 перекроет циркуляцию жидкости через гидромотор 9, Протяжка частей 3 прекратится, одновременно пневмоклапан 16 откроет путь сжатому воздуху в магистраль оболочки 7, а пневмореле 11 заблокирует газораспределитель 10 с закрытом положении, что для гидромотора 9 будет соответствовать режиму "Стоп". Эти процессы обеспечат фиксацию частей 3 во всех положениях.
Команды регулирования могут быть заданы произвольно или через систему автоматики.
Значительно возросший момент сил на валу гидромотора 9 способен обеспечить надежное втягивание частей 3 на всех режимах работы ротора ветродвигателя, включая перегрузку центробежными силами, а достаточно большая энергоемкость гидроаккумуляторов 12, 13 позволяет производить циклы протяжки частей 3 в полном их объеме без помощи постороннего источника энергии, например, на роторе, находящемся в покое.
Формула изобретения
Ротор ветродвигателя, содержащий полую ступицу, установленные на ней радиальные телескопические лопасти, каждая из которых состоит из подвижной и неподвижной частей, и приводной механизм, связанный с подвижными частями лопастей при помощи каната, расположенного в ступице, отличающийся тем, что, с целью
1765494
19 18 i9 9
Фиг.2 ул
Составитель А.Баклушин
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Н,Тупица
Редактор
Заказ 3369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 повышения надежности работы, неподвижные части лопастей снабжены блоками и эластичными пневматическими оболочками, контактирующими с подвижными частями, канат выполнен в виде бесконечной петли, охватывающей блоки, а приводной механизм — в виде шкива, контактирующего с петлей, и пневмогидравлической системы, включающей связанный со шкивом гидромотор, подключенные к нему при помощи гидрораспределителя с пневмореле аккумуляторы высокого и низкого давлений и гид5 ронасос, кинематически связанный с последним компрессор, подсоединенный при помощи пневмоклапана к оболочке и пневмореле.


