Опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений
Использование; в области строительства , в частности при возведении монолитных железобетонных сооружений ячеистой структуры, преимущественно комплекса гаражей . Сущность изобретения: опалубка состоит из опалубочных щитов продольных стен, торцевой и перекрытия, сваренных в цельнометаллический короб. По углам в местах стыков опалубка имеет закругления. Опалубочные щиты продольных стен скошены внутрь на величину распалубочного уклона , равного 2-3%. Опалубочный щит торцевой стены выполнен с возможностью ограниченного прогиба внутрь опалубки и оснащен анкером и впускным клапаном. Корпус опалубки в нижней части оборудован ходовой частью, выполненной в виде трубчатых полозьев. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (seeps Е 04 G 11/00
:4 !
О (Я (d (,А)
J ававЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4892702/33 (22) 20,12.90 (46) 30.09.92. Бюл, N . 36 (71) Нижегородский инженерно-строительный институт им, В.П,Чкалова (72) А.Ф.Мацкевич, Ю.А. Глущенко и В.Б.Стойчев (56) Патент Франции N 2208423, кл. Е 04 G 11/00, 1971.
Патент США N. 3847341, кл, Е 04 G 11/00, опублик, 1974. (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ (57) Использование; в области строительства, в частности при возведении монолитных
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных сооружений ячеистой структуры, преимущественно гаражей, Целью изобретения является снижение ее материалоемкости и уменьшение трудоемкости опалубочных работ. На фиг, 1 изображена опалубка, общий вид; на фиг, 2— опалубка, продольный разрез; на фиг. 3— сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — узел I на фиг, 2,3; на фиг. 5-узел (!на фиг.2 (анкер и клапан); на фиг. 6 — схема распалубки посредством лебедки; на фиг, 7 — схема распалубки посредством трактора.
Опалубка для бетонирования монолитного железобетонного сооружения, например гаража, состоит из опалубочных щитов
1 продольных стен, опалубочного щита 2 торцевой стены и щита 3 перекрытия, „„5U„, 1765331 А1 железобетонных сооружений ячеистой структуры, преимущественно комплекса гаражей, Сущность изобретения: опалубка состоит из опалубочных щитов продольных стен, торцевой и перекрытия, сваренных в цельнометаллический короб. Ilo углам в местах стыков опалубка имеет закругления.
Опалубочные щиты продольных стен скошены внутрь на величину распалубочного уклона, равного 2-3%. Опалубочный щит торцевой стень выполнен с возможностью ограниченного прогиба внутрь опалубки и оснащен анкером и впускный клапаном, Корпус опалубки в нижней части оборудован ходовой частью, выполненной в виде трубчатых полозьев. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Опалубочные щиты 1, 2. 3 сварены в цельнометаллическую конструкцию. усиленную ребрами жесткости 4. По углам в местах стыков опалубка имеет закругления
5. Опалубка имеет прямоугольную форму, раскрытую снизу и спереди по ходу выдвижения, Опалубочные щиты 1 продольных стен и опалубочный щит 3 перекрытия скошены внутрь на величину распалубочного уклона, равного 2-3 . Опалубочный щит 2 торцевой стены (тыльный щит) выполнен без усиления ребрами жесткости с возможностью ограниченного прогиба внутрь опалубки и оснащен анкером 6 для захвата тяги и впускным клапаном 7, выполненным, например, в виде винта.
Цельносварной корпус опалубки может быть со стороны контактирующей поверхности покрыт антиадгезионным слоем на основе полимеров. Корпус опалубки в нижней
1765331 части оборудован ходовой частью, выполненной в виде трубчатых полозьев 8, размещенных внутри объема опалубки, не выходя из плоскости продольных щитов 1. Спереди полозья образуют дугу 9, оснащенную за- 5 хватными анкерами 10. Передняя раскрытая часть опалубки оборудована хомутом 11, усиливающим опалубку и предотвращающим выпадение бетона с покрытия.
Опалубка работает следующим обра- 10 зом.
Сначала бетонируют основание гаража.
При этом фундамент 12 выполняют с уклоном в сторону выезда автомобиля, равным распалубочному уклону опалубки (2-3g). 15
После окончания возведения основания на него монтируют опалубку, при этом полозья опалубки и ее контактирующие поверхности покрывают антиадгезионной смазкой, кроме случая, когда опалубка покрыта анти- 20 адгезионным полимерным покрытием, Для удобства бетонирования и организации поточного процесса рядом устанавливают, например, шесть опалубок в два ряда торцами друг к другу на расстоянии, соответствую- 25 щем толщине стен, при этом хомуты 11 опалубок, стоящих рядом, скрепляются между собой (соединение не показано) с герметизацией шва.
При бетонировании гаражей в один ряд 30 (фиг. 7) с тыльной стороны монтируют опалубочный щит(не показан) для образования торцевой стены, После установки опалубки в проектное положение укладывают арматуру(не показа- 35 на) и известными способами заливают бетоном конструкцию типа "труба" с закрытой торцевой стеной. Бетонировать начинают от середины ряда и идут к краям. Известными способами ускоряют твердение бетона. 40
По окончании набора бетоном распалубочной прочности опалубку выдвигают из конструкции следующим образом, Сначала открывают клапан 7. Затем анкеры 6, 10 соединяют системой тяг 13 с тянущим меха- 45 низмом, например лебедкой 14 или трактором 15. При натяжении тяг 13 сначала открывают опалубочный щит 2 тыльной стены за счет его прогиба, При этом через клапан 7 ликвидируют вакуумный подсос, сила 50 которого на площади 6 м может быть равна
60000 кг, Далее опалубку выдвигают из конструкции, причем ее отрыв от бетона осуществляют с отклонением (уклоном) 2 — 3 от касательной. что обеспечивает качественную бетонную поверхность. Далее опалубку переставляют на соседнюю захватку и продолжают бетонирование после подготовки ее к работе непрерывным технологическим процессом.
По окончании возведения железобетонных конструкций лицевую сторону гаража закладывают кирпичом с монтажом ворот либо монтируют воротную раму, выполненную из сборного железобетона, при этом используют закладные детали, заранее установленные в тело гаража с лицевой стороны, Формула изобретения
1. Опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений, включающая опалубочные щиты стен и перекрытий, образующие П-образную раму с ходовой частью и распалубочные приспособления, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости опалубочных работ, она снабжена имеющим возможность ограниченного прогиба торцевым опалубочным щитом, жестко соединенным с
П-образной рамой с образованием объемного короба прямоугольной формы со скругленными внутренними углами, зауженного в сторону торцевого щита на величину распалубочного уклона, а ходовая часть снабжена опорными трубчатыми полозьями, размещенными внутри короба, при этом распалубочное приспособление выполнено с размещенным на торцевом щите впускным клапаном и с тягой, соединенной посредством анкера с торцевым щитом.
2. Опалубка по и, 1,отл ича юща яс я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, она снабжена усиливающим хомутом, размещенным в открытом торце опалубочного короба, а трубчатые полозья со стороны открытого торца образуют дугу, которая оснащена захватными анкерами для соединения с тягой распалубочного приспособления.
1765331
1765331
02. 3 фиг.6
Фиг. 7
Составитель И.Калмыкова
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Тупица
Редактор З,Ходакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3361 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



