Надувная лодка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5ц5 В 63 В 7/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4733146/11 (22) 04.07.89 (46) 30.09,92, Бюл. N.. 36 (71) Уфимский завод резиновых технических изделий им, М,В.Фрунзе (72) P.Ô,Вакилов (56) Патент ФРГ N 2655838, кл. В 63 В 7/08, 1980, (54) НАДУВНАЯ ЛОДКА (57) Использование; изобретение относится к области мелкого судостроения и касается конструирования надувных лодок, Сущность изобретения — надувная лодка содерИзобретение относится к мелкому судостроению, а именно к производству надувных резиновых лодок, Известна надувная лодка, содержащая замкнутую камеру плавучести с клапанами ее наполнения и эластичными перегородками, днище и полотнище сиденья, закрепленное на верхней поверхности камеры (1).
Однако эта лодка не обладает достаточной надежностью в эксплуатации.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств надувной лодки.
Укаэанная цель достигается тем, что полотнище сиденья выполнено с отбортовкой по продольным кромкам и расположено в кормовой оконечности лодки, при этом в местах крепления полотнища сиденья к камере плавучести установлены предохранительные шайбы с прорезными лепестками и силовые ленты.
На фиг. 1 представлен вид сверху одноместной лодки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — элемент 1 на фиг, 1; на фиг.
4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5, 6—
„, БЫ„„1765053 А1 жит замкнутую по периметру камеру плавучести О-образной формы в плане, клапаны йаполнения, эластичные перегородки, днище и сидение, Сидение выполнено эластичным из прямоугольного резинотканевого полотнища с усиленными отбортовкой продольными кромками, закрепленного торцовыми окончаниями B цилиндрических частях бортов перпендикулярно продольной оси камеры в ее окончании, а места крепления к бортам усилены эластичными предохранительными шайбами с прорезными лепестками и силовыми лентами, 7 ил, эластичные предохранительные шайбы; на фиг. 7 — схема сборки эластичного сиденья с предохранительной шайбой.
Надувная лодка содержит замкнутую в плане камеру плавучести 1, разделенной смонтированными во внутренних полостях ее бортов эластичными перегородками 2 на кормовой 3 и носовой 4 отсеки.
Каждый отсек снабжен клапаном 5 для их автономного наполнения воздухом, В нижней части камеры плавучести 1 смонтировано эластичное днище 6 лодки.
Лодка снабжена эластичным сиденьем
7 в виде прямоугольного полотнища из обрезиненного материала, например, прорезиненного капронового полотна, как и днище 6 лодки. Продольные кромки а сидения 7 усилены отбортовкой (фиг.2) путем их подгибания вдоль продольных кромок и крепления в этом положении склеиванием или прошивкой. Сидение 7 закреплено (приклеено) торцовыми окончаниями к цилиндрическим частям бортов перпендикулярно продольной оси камеры 1 лодки в ее кормо1765053
55 вом окончании 3. Места крепления сидения
7 к бортам усилены наложенными на них сверху предохранительными шайбами 8, а с нижней стороны — силовыми лентами 9.
Шайбы 8 выполнены из эластичного резинотканевого материала меньшего калибра (толщины) в сравнении с калибром материала сидений 7 и снабжены прорезями Ь, размеры которых выполнены в соответствии с поперечным сечением сидений 7 и с концевыми лепестками с. Силовые ленты 9 также выполнены из эластичного резинотканевого материала с односторонней липкостью (клеевым покрытием) и закреплены в перегнутом пополам вдоль их длины положении к бортам камеры 1 лодки и прилегающим к ним участкам полотнищ 7 эластичных сидений, При другом варианте исполнения предохранительная шайба 10 выполнена из резинотканевого материала с одним цельным прорезным с трех сторон лепестком (язычком) d трапециевидной формы, выполняющим функцию силовой ленты 9.
Изготовление лодок производят следующим образом, Монтируют в заготовке камеры плавучести 1 лодки эластичные перегородки 2 и клапаны наполнения 5. Затем соединяют заготовки между собой в определенной последовательности в цельнозамкнутую по периметру камеру плавучести 1, Наполняют кормовой 3 и носовой
4 отсеки воздухом через клапаны 5 и монтируют эластичные днище и сидение 7.
Для этого накладывают на промазанные клеем, по предварительно нанесенной разметке, заготовки камер 1 перегнутые пополам вдоль их длины силовые ленты 9 с односторонней липкостью (клеевым покрытием), обращенной наружу. Торцовые окончания собранных эластичных сидений 7 (c .отбортованными продольными кромками а) накладывают на соответствующие участки бортов по предварительно нанесенной на заготовках камеры 1 разметке и промазывают клеем торцовые окончания е силовых лент 9, Затем накладывают на торцовые окончания сидений 7 эластичные предохранительные шайбы 8, а их концевые лепестки с отгибают относительно полотнища 7 и прикрепляют к торцовым участкам е силовых лент. При этом эластичное сидение 7 размещается в прорезях b шайб 8, При другом варианте сборки эластичных сидений 7 лодок сначала к торцовым окончаниям полотнищ 7 с отбортованными продольными кромками а закрепляют по предварительно нанесенной разметке с их нижней стороны перегнутые пополам силовые ленты 9, далее накладывают сверху на
50 лицевую сторону полотнищ сидений 7 шайбы 8, размещая сидения в прорезях Ь, а лепестки с шайб 8 прикрепляют к торцовым участкам е силовых лент 9, которые предварительно промазывают клеем. Затем собранное с силовыми лентами 9 и предохранительными шайбами 8 полотнища 7 накладывают на соответствующие подготовительные участки бортов камеры лодки, По этому же варианту осуществляют сборку эластичных сидений 7 с эластичными предохранительными шайбами 10. Для этого сначала промазывают с изнаночной стороны шайбы 10 с прорезными лепестками d и соответствующие торцовые участки полотнищ 7 с их обоих сторон.
Далее укладывают полотнище 7 на консольное основание 11, имеющее вогнутую желобчатую форму в поперечном сечении и вручную одевают шайбу 10, удерживают ее лепесток d в отогнутом положении, на основание 11, закрепляют лепесток о по предварительно нанесенной линии разметки на полотнище 7, снимают полотнище 7 вместе с шайбой 10 с основания 11, соединяют их между собой с обратной лепестку d стороны и накладывают полотнище 7 с шайбами 10 на борта камеры 1 лодки.
Предложенные эластичные сидения просты по конструкции, технологичны в изготовлении и сборке, обеспечивают удобную и мягкую посадку пассажиров без сведения бортов ввиду их достаточной жесткостью в окончаниях камеры, повышает надежность лодок в эксплуатации ввиду одинакового относительного удлинения материала заготовок камеры плавучести и эластичных сидений, трудоемкость изготовления деталей новых сидений ниже известных жестких сидений, также как и их мате риал оем кость, Эластичные сидения обеспечиваю удобное сворачивание камер лодок перес их укладыванием в чехол, вес эластичны> сидений в 6 раз меньше веса жестких сиде. ний, в упакованном виде предложенная лод ка имеет меньшие габариты в сравнении ( известной, Ф.ормула изобретения
Надувная лодка, содержащая замкну тую в плане камеру плавучести с клапаноь ее наполнения и эластичными перегородка ми, днище и полотнище сиденья, закреплен ное на верхней поверхности камерь плавучести, отличающаяся тем, что с целью улучшения эксплуатационных ка честв надувной лодки, полотнище сидены выполнено с отбортовкой по продольны кромкам и расположено в кормовой оконеч
1765053 ности лодки, при этом в местах крепления полотнища сиденья к камере плавучести установлены предохранительные шайбы с прорезными лепестками и силовые ленты, 1765053
Составитель Р,Ванилов
Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович
Редактор Т,Орловская
Заказ 3347 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



