Объемный гидронасос шлангового типа
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (я)5 F 04 В 43/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
V ос, (л) 4 (p3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871055/29 (22) 10,09.90 (46) 23.09.92; Бюл, № 35 (75) В,Ф. Попов (56) Патент СССР ¹ 3417707, кл, F 04 В 43/12, 1969. (54) ОБЪЕМНЪ|Й ГИДРОНАСОС ШЛАНГОВОГО ТИПА
Изобретение относится к насосам с гибкими рабочими органами, В них используется эффект выдавливания, вытеснения жидкости из упругой камеры посредством роликов, движущихся пластин, Таков перфузионный насос роликового типа для перекачивания крови в аппарате искусственного кровообращения, где имеются соответственно вертикальное и горизонтальное расположение гибкой камеры — шланга, свернутого в строго круговую петлю, уложенного в специальное ложе, концы упругих шлангов соответственно являются всасывающими и нагнетательными участками и не накладываются друг на друга, а следуют рядом с перехватом по окружности, Выдавливание жидкости достигается роликами, посаженными на концы кронштейна так, что ось роликов перпендикулярна плоскости вращения кронштейна, а сам кронштейн своей средней частью посажен на вал редуктора, Наиболее близким по технической сущности является насос с корпусом из шланга (патент США ¹ 3417707), применяемый для перекачивания различных жидкостей. (57) Сущность изобретения, на площадке уложен упругий высоконапорный шланг, одним концом связанный с источником перекачиваемой среды, другим — с потребителем. В качестве механизма деформации шланга применены колеса транспортного средства с расширенными шинами. Участок шланга, связанный с источником перекачиваемой среды, снабжен пружиной, второй участок — зажимом. 1 ил.
Известные насосы с корпусом из шланга имеют корпус из упругого шланга с впускным и выпускным концами для жидкости, между которыми расположены два канала, Оба канала размещаются между двумя неподвижными жесткими опорными пластинами.
Две движущиеся пластины, отстоящие одна от другой, располагаются вдоль корпуса между каналами. Верхний и нижний по потоку жидкости концы движущихся пластин перемещаются попеременно вперед и назад в заданной последовательности перпендикулярно к опорным пластинам между двумя крайними положениями, в которых они нажимают на участки стенок каналов, контактирующих с ними, обеспечивая герметичный контакт этих участков стенок, с соответствующими опорными пластинами, вследствие чего жидкость перемещается от впускного к выпускному концу шланга.
Недостатком таких насосов с корпусом из шланга является конструктивная сложность, так как для привода пластин в действие используется громоздкой механизм с эксцентричными валом, кулачками, толкателя1763713
50 ми, которые в свою очередь приводятся во вращение эл.двигателем или двигат,внутреннего сгорания.
В силу этого нецелесообразно использовать насос для перекачивания больших объемов жидкости, так как при этом габариты его сильно увеличиваются, усложняется эксплуатация и ремонт такого насоса, а это ограничивает область его применения, Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение области применения объемного гидронасоса. Он может быть применен в гидротехнике и мелиорации, в строительстве, для перекачивания растворов и пульп; в нефтедобыче для перекачивания нефти с большим содержанием парафинов. Данная цель достигается путем деформации самого корпуса из шланга колесами транспорта, для чего шланг уложен на площадку и образует петлю с перехватом, один конец которого связан с источником перекачиваемой среды, а другой конец с потребителем, Предлагаемый объемный гидронасос шлангового типа располагается в плоскости не обязательно строго горизонтальной, не требует специально предназначенного для него фигурного ложа, может быть расположен на предварительно спланированный, утрамбованный грунт или железобетонное покрытие не в строго круговую петлю, Механизмом деформации являются переоборудованные колеса серийно производимых автомобилей, колесных тракторов, а также использование попутного транспорта на прямом участке объемного гидронасоса шлангового типа, для чего шланг вложен впотай вдоль дороги.
Объемный гидронасос шлангового типа представляет из себя упругий, капроном армированный, высоконапорный шланг 1 (см. чертеж), свернутый не в строго круговую петлю 16 с перехватом. Один конец шланга
1а является всасываю цим, для чего он сдеflàн жестким против вакуумметрических сил всасывания, посредством стальной пружины 2, вставленной на длину вакуумметрического всасывания и входит в потай 9 настила, а другой конец шланга 1в является сливным. Участок 1б является нагнетательной частью насоса.
На участке круговой петли 16 движется транспорт 3 с переоборудованными широкими колесами и выдавливает жидкость из этого участка,в местах скрещивания шланга колеса не передавливают всас, так как он уходит в потай, сделанный в настиле, шланг
16 уложен с перехватом, > онец упругого высоконапорного шланга 1а, армированного жесткой пружиной 2, являющейся всасывающим участком, опускают в водохранилище 10, реку или пульпосборник. Шланг 1 сворачивают в петлю так, чтобы в местах скрещивания всасывающий участок 1а уходил в потай 9, а участок
1в уходил на орошаемое поле, в резервуар
8 или на дамбу наиления.
Транспорт 3 с переоборудованными широкими колесами наезжает на гибкий упругий шланг на участке 16 и начинаетдвигаться по замкнутому циклу от всасывающего участка по петле к нагнетательному участку, выдавливая находящийся там воздух и создавая разрежение во всасывающем рукаве. Рода из водохранилища, реки {или из пульпосборника пульпа) поступает во всасывающий рукав 1а, далее вслед за колесами транспорта заполняется участок петли 16.
Факт качения колеса транспорта 3 по участку шланга 16 есть факт вытеснения жидкости из шланга в полном объеме, без потерь, Остановка транспорта — остановка насоса, при этом столб воды удерживается колесом транспорта 3, равно как и вакуум на всасывающем участке 1а.
Формула изобретения
1, Объемный гидронасос шлангового типа, содержащий уложенный на площадке упругий высоконапорный шланг, одним концом связанный с источником перекачиваемой среды, а другим — с потребителем, и механизм его деформации, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции. и расширения области применения, в качестве механизма деформации шланга применены колеса транспортного средства с расширенными шинами.
2. Гидронасос по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, участок шланга, связанный с источником перекачиваемой среды, снабжен пружиной, а участок шланга, связанный с потребителем, — ручным зажимом, 1763713
Составитель В. Попов
Редактор О. Стенина Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Заказ 3441 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и ото бытиям при.ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


