Рулевое устройство судна
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 H 25/38
/ адраацпеме .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4868158/11 (22) 21.09.90 (46) 23.09.92. Бюл. N- 35 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) И. Г. Романчишин (56) Васильев А. В. Управляемость судов, Л.:
Судостроение, 1989, с. 19. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Ы2 1763289 А1 (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судна. Целью изобретения является улучшение управляемости судна на малых углах перекладки руля. Рулевое устройство руля содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2, и пластины 3, установленные с возможностью перемещения на торцах в плоскости пера 1 руля и кинематически связанные с приводом 5. 1 ил.
1763289
Составитель И. Романчишин
Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Редактор
Заказ 3420 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.
Цель изобретения — улучшение управляемости судна на малых углах перекладки руля.
На чертеже изображено предложенное устройство, вид сбоку.
Рулевое устройство содержит перо 1 руля, установленное на баллере 2. Пластины 3 установлены в полостях, выполненных со стороны торцов пера 1, шарнирно прикреплены одним концом шарниром 4 к перу 1 руля и кинематически связаны с гидроцилиндрами 5. Гидрацилиндры 5 размещены внутри пера 1 руля.
Устройство работает следующим образом.
При положении пера 1 руля на ДП штоки гидроцилиндров 5 полностью выдвинуты, пластины 3 максимально выдвинуты за пределы торцов пера 1 руля. При этом руль имеет наибольшую полезную площадь. Благодаря этому при перекладке пера 1 руля на малый угол (до 10 ) обеспечивается улучшенная управляемость судна. При пере5 кладке пера 1 руля на угол 28 на баллере 2 возникает наибольший крутящий момент.
Для снижения величины крутящего момента на баллере 2 уменьшают общую площадь руля. Для этого в гидроцилиндры 5 нагнета10 ется рабочая жидкость.
Штоки гидроцилиндров 5 втягиваются и вдвигают пластины 3 внутрь пера 1 руля.
Формула изобретения
Рулевое устройство судна, содержащее
15 перо руля с пластинами, установленное на баллере руля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости судна на малых углах перекладки руля, пластины шарнирно установлены в полостях, выпол20 ненных со стороны торцов пера, с возможностью углового перемещения в плоскости пера руля.

