Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Сущность изобретения: двигатель содержит сребренный цилиндр 1 и установленную на нем сребренную головку 2 камеру 3 сгорания. Вершины ребер цилиндра и головки охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющих кожух 10. Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха подключен к источнику подачи сжатого воздуха и расположен в зоне камеры сгорания тангенциально к окружности кожуха. Патрубок отвода 13 образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока 4 з.п.флы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 01 P 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4850017/06 (22) 12,07.90 (46) 15.09,92, Бюл,¹34 (75) П, С. Владимиров (56) Поспелов Д.P. Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. М„
Машиностроение, 1961, с.363 — 365, фиг.201. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Сущность изобретения; двигатель содержит оребренный цилиндр 1 и установленную на нем оребренную головку 2, камеру 3 сгорания. Вершины ребер цилиндИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВ С).
Известен ДВС с воздушным охлаждением, содержащии по меньшей мере один оребренный цилиндр и установленную на нем оребренную головку, направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха.
Однако известный двигатель охлаждается поперечным потоком охлаждающего воздуха, что приводит к неравномерному охлаждению по окружности; короткий путь охлаждающего воздуха в охлаждающем тракте, Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока.
„„SU ÄÄ 1761967А1 ра и головки охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющих кожух 10.
Патрубок подвода 11 охлаждающего воздуха подключен к источнику подачи сжатого воздуха и расположен в зоне камеры сгорания тангенциально к окружности кожуха.
Патрубок отвода 13 образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность охлаждения путем оптимизации движения воздушного потока. 4 з.п.флы,3 ил, Поставленная цель достигается тем, что в ДВС с воздушным охлаждением, содержащем по меньшей мере один оребренный цилиндр, установленную на нем оребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вершины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем патрубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха и выполнен в зоне камеры сгорания, ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и вырезами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания. Кроме того,патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими, а ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами, 1761967
На фиг,1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез
А — А на фиг.1, на фиг.3 — вид на боковое оребрение двигателя при снятом кожухе.
Двигатель содержит оребренный цилиндр 1, установленную на нем оребренную головку 2, камеру сгорания 3, образованную цилиндром, головкой и поршнем 4, свечу зажигания 5, установленную в головке 2.
Ребра 6 головки имеют вырезы 7, а ребра 8 цилиндра 1 — вырезы 9. Ребра в головке могут быть выполнены цилиндрическими или коническими (коаксиальными).
Вершины ребер головки и цилиндра охватывает замкнутый в поперечном сечении направляющий кожух 10. Патрубок подвода
11 охлаждающего воздуха расположен тангенциально к окружности кожуха 10 и примыкает к кожуху в зоне камеры сгорания (т,е. в наиболее теплонапряженной зоне) и подключен к источнику подачи сжатого воздуха (не показан). Торец кожуха, наиболее удаленный от камеры сгорания 3, выполнен открытым и образует вместе с вырезами 9 в ребрах 8 цилиндра патрубок отвода 12 охлаждающего воздуха, На другом торце кожуха в зоне свечи зажигания 5 выполнено центральное отверстие, которое с вырезами
7 в ребрах головки также образует патрубок отвода 13. Вырезы 7 и 9 в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, т.е, при угловом шаге вырезов а соседнее ребро содержит вырезы, смещенные на полшага, т,е. на угол и /2. Ширина вырезов
В вдвое больше среднего расстояния между ребрами S, В двигателе с двумя оппозитными поршнями в цилиндре выполняют два пояса оребрения с кольцевой полостью в средней части цилиндра, соединенной с патрубком подвода кожуха, открытого с обоих торцов.
При работе двигателя через патрубок
11, соединенный с источником подачи сжатого воздуха, подается под избыточным давлением воздух, который распределяется в виде кольцевого вихря по кольцевой полости кожуха, поступает в вырезы 7,9, зигзагообразно проходит каналы в вырезах и между ребрами, нагревается, охлаждая цилиндр и головку, и выходит наружу через патрубки 12 и 13. T.î ., предлагаемая конструкция позволяет осуществить подачу ох5 лаждающего воздуха в наиболее нагретой зоне, увеличить длину пути воздушного потока и время его теплообмена с цилиндром и головкой, уменьшить расход воздуха, необходимого на охлаждение, обеспечить турбу10 лизацию и интенсификацию охлаждения, снизить тепловые деформации цилиндров, потери на трение и износ, Формула изобретения
15 1. Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий по меньшей мере один оребренный цилиндр и установленную на нем оребренную головку и направляющий кожух, охватывающий вер20 шины ребер цилиндра и головки и имеющий по меньшей мере один открытый торец, камеру сгорания, образованную цилиндром, головкой и поршнем, патрубки подвода и отвода охлаждающего воздуха, причем пат25 рубок подвода подключен к источнику подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем оптимизации движения воздушного потока, патрубок подвода выполнен в зоне
30 камеры сгорания„ребра цилиндра и головки снабжены вырезами, причем вырезы в ребрах соседних рядов расположены в шахматном порядке, а патрубок отвода образован открытым торцом кожуха и выре35 зами в ребрах, наиболее удаленных от камеры сгорания, 2. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что патрубок подвода расположен тангенциально к окружности кожуха.
40 3, Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ребра в головке выполнены цилиндрическими.
4. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ребра в головке выполнены
45 коническими, 5. Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что ширина вырезов в два раза больше среднего расстояния между ребрами.
176196?
PcFF 3
Составитель П. Владимиров
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Юрковецкая
Редактор А.Долинич
Производс.,венно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 3243 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


