Складная лестница
Использование: обслуживание пассажирских транспортных средств. Сущность изобретения: лестница снабжена приводным валом, жестко соединенным с верхними рычагами, и подъемным механизмом, закрепленным к верхней ступени. Подъемный механизм выполнен в виде установленных по бокам лестницы пантографов, соединенных в верхней части посредством рычагов с общим валом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 06 С 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829323/33 (22) 28.05.90 (46) 15.09,92. Бюл. ¹ 34 (75) Л, В.Тарасюк-Васильев (56) Авторское свидетельство СССР
N 1377362, кл. Е 06 С 5/00, 1986, Заявка ФРГ ¹ 1684096, кл. Е 04 F 11/06, опубл. 1976.
Изобретение относится к обслуживанию пассажирских транспортных средств и предназначено для посадки инвалидов в общественный транспорт, Известна лестница для транспортных средств, включающая ступени и тетивы.
За прототип принята лестница, включающая ступени в шарнирно закрепленные к ним с образованием параллелограммных механизмов соединительные рычаги.
Недостаток данной лестницы в том, что она не обеспечивает посадку в общественный транспорт инвалидов в колясках, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение удобства эксплуатации при установке на транспортных средствах, Эта цель достигается тем, что лестница снабжена приводным валом, жестко соединенным с верхними рычагами и закрепленным к верхней ступени подъемным механизмом в виде установленных по боковым сторонам пантографов, соединенных в верхней части посредством рычагов с общим валом, На фиг. 1 изображена складная лестница в транспортном положении, пунктиром
„„5LJ„„1761933 А1 (54) СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА (57) Использование: обслуживание пассажирских транспортных средств. Сущность изобретения: лестница снабжена приводным валом, жестко соединенным с верхними рычагами, и подъемным механизмом, закрепленным к верхней ступени. Подъемный механизм выполнен в виде установленных по бокам лестницы пантографов, соединенных в верхней части посредством рычагов с общим валом, 1 з.п.ф-лы, 3 ил, показано первое ее рабочее положение; на фиг. 2 — вид А; на фиг. 3 — лестница во втором рабочем положении.
Складная лестница состоит из ступеней
1, которые соединены между собой шарнирно, расположенными по боковым поверхностям, рычагами 2 таким образом, что образованы множественные параллелограммные механизмы с обеих сторон. Рычаги
2 расположенные на первой ступени жестко соединены между собой ведущим валом 3, что обеспечивает параллельную работу параллелограммных механизмов. На валу 3 жестко установлена шестерня 4, связанная с приводом 5. Привод может быть различным по конструкции и принципу действия в зависимости от используемых в транспортном средстве систем. электрическим, пневматическим, гидравлическим. Конструкция привода должна обеспечивать поворот вала
3 на 180 с фиксацией в исходном и двух рабочих положениях. Лестница снабжена подъемным механизмом, который выполнен в виде нескольких, последовательно соединенных, пантографов 6, Верхняя направляющая 7 подъемного механизма установлена жестко на полу 8 транспортного средства, а
1761933 нижняя 9 на первой ступени 1. При этом в исходном положении верхняя ступень расположена на уровне пола. Подъемный механизм снабжен приводом 10, который также может быть различной конструкции и принципа действия. Для параллельной работы пантографа, расположенных по обе стороны, они снабжены рычагами 11, жестко соединенными валом 12, расположенным под полом транспортного средства. В исходном, транспортном положении складная лестница не выходит за пределы ниш лестниц существующих транспортных средств: автобус, троллейбус, трамвай, вагоны железнодорожного транспорта, не препятствует работе дверей и может быть установлена во всех транспортных средствах общественного транспорта без их существенной переделкии.
Для посадки пассажиров инвалидов и пожилых людей, после открытия дверей (на чертеже не показаны) приводом 5 через шестерню 4 поворачивается вал 3 вместе с рычагами 2. Ступени 1 опускаются и одновременно выдвигаются, образуя лестницу с приемлемой крутизной и высотой ступеней для беспрепятственной посадки инвалидов и пожилых людей. После посадки лестница приводится в исходное положение и двери закрываются.
Для посадки инвалидов в инвалидных колясках, а также и пассажиров с детскими колясками, приводом 5 лестница приводится во второе рабочее положение (фиг,3). РыЮ чаги 2.поворачиваются до упора и выдвинутые ступени 1 образуют площадку, После этого площадка опускается до уровня земли, путем смещения приводом 10 верхнего
5 конца первого рычага 6, последовательно соединенных пантографов, по направляющей 7. После установки инвалидной коляски площадка поднимается до уровня пола транспортного средства и коляска свободно
10 вкатывается в салон. После посадки лестница приводится в исходное положение. При высадке инвалидов в колясках после открытия дверей образуется площадка, на которую устанавливается коляска и площадка
15 опускается до уровня земли, Формула изобретения
1. Складная лестница, включающая ступени и шарнирно закрепленные к ним с
20 образованием параллелограммных механизмов соединительные рычаги, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения удобства эксплуатации при установке
25 на транспортных средствах, она снабжена приводным валом, жестко соединенным с верхними рычагами, и подъемным механизмом, закрепленным к верхней ступени.
2. Лестница по п.1, о т л и ч а ю щ а я30 с я тем, что подъемный механизм выполнен в виде установленных по боковым сторонам лестницы пантографов, соединенных в верхней части посредством рычагов с общим валом, 1761933
Составитель Н. Позняк
Техред M.Moðãåíòàë Корректор М, Ткач
Редактор Т, Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3241 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС
НТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5


