Устройство для стабилизации уровня пульпы во флотационной машине
Использование - обогащение полезных ископаемых, очистка сточных вод Сущность изобретения - на торцевой стенке 2 камеры 1 флотомашины в верхней части выполнен вырез 3 у которого на сливном пороге 12 размещен сифон с входным патрубком 4 и соединенным с ним выходным патрубком 6 на котором вне камеры 1 с прилеганием к стенке 2 закреплена открытая сверху сливная емкость 7 с отверстием 8 при этом емкость 7 посредством воздушного патрубка 9 сообщена с сифоном Порог 12 установлен ча стенке 2 соединен с механизмом 11 для его вертикального перемещения и фиксирования Уровень пульпы в камере 1 устанавливается фиксированием порога 12 с сифоном на требуемой высоте При увеличении нагрузки на машину уровень пульпы в емкости 7 повышается перекрывая нижний торец патрубка 9 При этом начинает работать сифон увеличивая скорость разгрузки пульпы 3 ил со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 03 0 1/14
ГОСУ4АРСТВЕННЫЛ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
4 о
Ы
О (21) 4819034/03 (22) 20.02.90 (46) 15.09.92, Бюл. И 34 (71) Научно-производственное объединение
"Армцветмет" (72) Н,А,Саркисов (56) Патент США N. 3428175, кл, 164-209, 1969.
Авторское свидетельство СССР
М 1459027, кл, В 03 D 1/14. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ
УРОВНЯ ПУЛЬПЫ ВО ФЛОТАЦИОННОЙ
МАШИНЕ (57) Использование — обогащение полезных ископаемых, очистка сточных вод. Сущность изобретения — на торцевой стенке 2 камеры
1 флотомашины в верхней части выполнен
Изобретение относится к флотационной технике, в частности, к регулированию уровню пульпы во флотационной машине.
Известно устройство для стабилизации уровня пульпы во флотационной машине, включающее сифонный пульпопровод с воздушным патрубком в верхней его части, Недостатками этого устройства являются: — низкая точность стабилизации уровня пульпы, которая определяется изменениями высоты слоя пульпы. проходящей над верхней кромкой нисходящей ветви сифона.
Эти изменения зависят от периметра кромки и при ограниченных его размерах могут достигать нескольких см; — отсутствует возможность регулирования стабилизированного уровня.
„, Я3», 1761289 А1 вырез 3, у которого на сливном пороге 12 размещен сифон с входным патрубком 4 и соединенным с ним выходным патрубком 6, на котором вне камеры 1 с прилеганием к стенке 2 закреплена открытая сверху сливная емкость 7 с отверстием 8, при этом емкость 7 посредством воздушного патрубка 9 сообщена с сифоном. Порог 12 установлен на стенке 2, соединен с механизмом 11 для его вертикального перемещения и фиксирования. Уровень пульпы в камере 1 устанавливается фиксированием порога 12 с сифоном на требуемой высоте. При увеличении нагрузки на машину уровень пульпы в емкости 7 повышается. перекрывая нижний торец патрубка 9. При этом начинает работать сифон, увеличивая скорость разгрузки пульпы. 3 ил.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для стабилизации уровня пульпы во флотационной машине, включающее: сифонный пульпопровод с закрепленной на входном патрубке сифона открытой сверху сливной емкостью. верхняя кромка которой расположена на уровень переливного порога сифона; воздушный патрубок в верхней части сифона, конец которого расположен в обьеме сливной емкости, ниже ее верхней кромки: механизм вертикального перемещения и .фиксирования сливного порога.
Недостатком этого устройства является относительно громоздкая конструкция и сложность обслуживания, связанная с тем, что спивная емкость закреплена на входном патрубке. нижняя часть которого перемеща1761289
50 ется в специальном направляющем приспособлении и регулирование стабилизируемого уровня осуществляется его вертикальным перемещением, а также наличием соединительных эластичных патрубков.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обслуживания.
Указанная цель достигается тем, что в верхней части стенки камеры выполнен вырез, а сливная емкость закреплена вне камеры на выходном патрубке сифона с прилеганием к стенке камеры.
Выполнение выреза в верхней части камеры и закрепление сливной емкости вне камеры на выходном патрубке сифона с прилеганием к стенке камеры позволяет с одной стороны упразднить соединительные эластичные патрубки, направляющие приспособления в нижней части входного патрубка и жесткое крепление выходного патрубка сифона, с другой стороны до минимума сократить расстояние между входным и выходным патрубками сифона, свободно подвесить сифон над вырезом в верхней части стенки камеры, тем самым придать конструкции вид, упростить конструкцию и обслуживание, На фиг, 1 показан фронтальный вид, разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 2 — разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг, 3 — вид сверху.
Устройство содержит камеру флотомашины 1 со стенкой 2 и переливным вырезом
3 в ее нижней части, сифон с входным 4, выходным 5 и соединительным 6 патрубкэми; сливную емкость 7 с отверстием 8, воздушный патрубок 9 и прилегающую к камере стенку 10; механизм 11 вертикального перемещения и фиксирования сливного порога 12.
Устройство работает следующим образом:
Заданный уровень пульпы в машине 1 устанавливается фиксированием сифона на требуемой высоте с помощью механизма 11 так, чтобы через наружную часть сливного порога 12 (образованного верхней кромкой стенки сливной емкости 7, прилегающей к камере 1) переливается слой пульпы, равный примерно 2 — 3 см, В таком случае через внутреннюю часть сливного порога 12 (внутри соединительного патрубка 6 сифона) будет переливаться слой пульпы равный, 5
35 примерно 1 — 1,5 см, Такое количество перелива пульпы определяется из того расчета, чтобы та часть, которая переливается в обьем сливной емкости 7 и вытекает из нее через отверстие 8, образовала в ней избыток пульпы с уровнем ниже конца воздушного патрубка 9, а другая часть, переливаясь постоянно и проходя через выходной патрубок 5 сифона, не создавало в нем разряжения, способного включить сифон до того как уровень избытка пульпы в емкости 7 перекроет конец воздушного патрубка 9. При увеличении исходного потока в машину уровень в ней начинает подниматься. увеличится поток через внешний сливной порог 12 в емкость 7, уровень в ней быстро поднимется (простой расчет показывает, что величина изменения уровня сливной емкости и ее скорость 30 — 60 раз превосходят изменения в самой камере флотомашины). конец воздушного патрубка 9 перекроется, включится сифон и основная масса пульпы будет разгружаться из машины через сифон; как только поток исходной пульпы в машину, а затем через сливной порог в емкость, станет уменьшаться, уровень пульпы в сливной емкости быстро снизится, откроется патрубок
9, сифон разгерметизируется (отключится) и равновесие восстановится.
Разница в высотах между внешним и внутренним участками сливного порога и слоя переливаемого через него пульпы получается расчетным путем, s зависимости от типоразмера машины и его производительности.
Формула изобретения
Устройство для стабилизации уровня пульпы во флотационной машине, включающее установленный у стенки камеры MBLlJUI ны сифон с входным патрубком и соединенным с ним и размещенным вне камеры выходным патрубком, открытую сверху сливную емкость с отверстием, воздушный патрубок, установленный на стенке камеры сливной порог и механизм для его вертикального перемещения и фиксирования, о тл и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, в верхней части стенки камеры выполнен вырез, сливная емкость закрепления вне камеры на выходном патрубке сифона с прилеганием к стенке камеры.
1761289
Б-Б


