Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки
Использование: область электротехники , в частности защита электродвигателей от перегрузки. Сущность изобретения двигатель 1 связан с сетью через контакты 2 контактора, катушка которого 3 управляется кнопками 4 и 5. При перегрузке на вторичной обмотке трансформатора 13 увеличивается сигнал, который через диодный мост; R-C цепь 11, 10 и пороговый элемент 9 запускает реле 8. Последнее контактом 6 отключает контактор. Дополнительно введенный выпрямитель 14 и резисторы 15 вводят коррекцию установки пропорционально несимметрии напряжения сети.1 ил.
СОН>З СОВ ТСКИХ
СОЦИДЛИСТИЧГ- СКИХ
Респуьлик
ГОСУДЛРСТВЕН АЛЫЙ КОМИТЕТ (21) 4796316/07 (22) 10.01.90 (46) 07.09.92. Б юл. N. 33 (?5) Н. И. Джус (56) Элементы автоматических систем контроля. M.: Энергия, 1967, с. 117, рис. 7 — 5.
Журнал "Промышленная энергетика"
1984, М 4, с, 18, рис. 1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ OT ПЕРЕГРУЗКИ (57) Использование: область электротехники, в частности защита электродвигателей
Изобретение относится к области электротехники и может использоваться.
Аналог содержит тепловые реле. включенные в цепи электродвигателя, а контакты реле подключены последовательно к входу блока управления.
Недостаток устройства — низкая надежность обусловлена сложностью согласования характеристик двигателя и реле.
Прототип содержит трансформатор тока, к вторичной обмотке которого подключен вход первого выпрямителя, элемент R—
С. выход которого через пороговый элемент соединен с исполнительным реле. Недостаток устройства состоит в низкой надежности и появляется в режиме несимметрии напряжения сети. В этом случае нагрев двигателя возрастает, а установка срабатывания не изменяется.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается за счет того, что в устройство введен второй выпрямитель, вход которого имеет клеммы для подключения, „„. рЦ „„1760593 А1 (я)(Н 02 Н 5/04, 7/08 от перегрузки. Сущность изобретения: двигатель 1 связан с сетью через контакты 2 контактора, катушка которого 3 управляется кнопками 4 и 5, При перегрузке на вторичной обмотке трансформатора 13 увеличивается сигнал, который через диодный MocT)
R — С цепь 11, 10 и пороговый элемент 9 запускает реле 8, Последнее контактом 6 отключает контактор. Дополнительно введенный выпрямитель 14 и резисторы
15 вводят коррекцию установки пропорционально несимметрии напряжения сети,1 ил. соответственно, к нулевому проводу сети и через искусственную нулевую точку, образованную тремя вновь введенными резисторами, к питающим выводам электродвигателя, а выход последовательно соединенных первого и второго выпрямителей соединен с входом элемента R — С.
Существенными отличиями устройства является то, что благодаря новым узлам и связям измеряется величина асимметрии напряжения сети и пропорционально асимметрии уменьшается уставка срабатывания по току защитного реле. Это позволяет более точно учесть условия HBf ðpRR электродвигателя.
На чертеже приведена схема устройства.
Двигатель 1 соединен с контактами 2 контактора. катушка 3 катар го включена последовательно с кнопками 4 — Пуск, 5—
Стоп и контактом 6 защитного реле. Блокконтакт 7 контактора включен пзг.яллельно кнопке 4 Пуск. Катушка 8 рел . e лючена последовательно с пороговым: -е.ентов 9, 1760593
Составитель И, Джус
Техред М.Моргентал
Корректор М. Максимишинец
Редактор
Заказ 3190 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
П оизводственно издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 роизвод .т!. ценьн>(конденсатор 10, резистор 11), ввii.п. митель 12 входом соединен с транс1с пматором 13 тока типа трансформатора
Гс в- здушным зазором или трансформатор
1Ак 1, нагруженный на резистор). Второй вв прямитель 14 включен последовательно
r. первым. А вход выпрямителя 14 соединен через резисторы 15 с выводами контактора, Устройство работает следующим образом, !
1ри нажатии кнопки 4 Пуск срабатывает катушка 3, KoHTBKTQM 7 становясь на еамоудерживание, а контактами 2 подклюгающее обмотки 1 двигателя к сети. Двигатель приходит во вращение. При работе двигателя на выходе трансформатора 13 образуется сигнал, пропорциональный току нагрузки. После выпрямителя 12 постоянное напряжение поступает на R — С цепь(10, 11). Напряжение на конденсаторе 10 воспроизводится в масштабе температуру электродвигателя 1. Если в процессе работы напряжение на конденсаторе 10 (температура) превысит допустимое, срабатывает пороговый злpMñнт 9, который включает катушку 8 реле, Реле. разрывая контакт 6 отключает катушку 3 контактора, который отключает контактами 2 двигатель от сети.
В симметричном режиме напряжений фаз на трансформаторе 15 отсутствует напряжение, В несимметричном режимедопустимый ток двигателя должен снижаться.
5 При появлении несимметрии на выходе второго выпрямителя 14 появится сигнал, который просуммируется с сигналом первого выпрямителя 12. Таким образом, с ростом напряжения несимметрии снижается устав10 ка срабатывания порогового элемента. То есть этим более точно учитываются условия нагрева двигателя.
Формула изобретения
Устройство для защиты асинхронного
15 электродвигателя от перегрузки, содержащее трансформатор тока, к вторичной обмотке которого подключен вход первого выпрямителя, элемент R — С, выход которого через пороговый элемент соединен с испол20 нительным реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, введен второй выпрямитель, вход которого имеет клеммы для подключения соответственно к нулевому проводу сети и через ис25 кусственную нулевую точку, образованную тремя вновь введенными резисторами — к питающим выводам электродвигателя, а выход последовательно соединенных первого и второго выпрямителей соединен с входом
30 элемента RC.

