Транспортное средство
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. Сущность изобретения: в раме установлена поперечина 9 с опорами 10, на которых закреплены сферические обоймы 7, к которым поджаты обоймы 8 со сферической поверхностью разрезными втулками 12. имеющими резьбовое соединение со стаканами 13, установленными в корпусе и крышке 15, что позволяет повысить надежность и долговечность . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
)s В 60 G 3/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862560/11 (22) 29.08.90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Белорусский автомобильный завод (72) А. А. Ходасевич. И. И, Луцкевич, Jl. И.
Добрых и В, А. Ганцевич (56) Заявка Великобритании № 2019327, кл.
B 60 G 9/02, 1979, Авторское свидетельство СССР № 1404374, кл. В 60 G 3/00, 1988.
Авторское свидетельство СССР № 1156925, кл. В 60 G 9/02, 1985.
Ы2 1759659 А1 (54) TPAH CllOPTl-(ОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. Сущность изобретения; в раме установлена поперечина 9 с опорами 10, на которых закреплены сферические обоймы 7, к которым поджаты обоймы 8 со сферической поверхностью разрезными втулками 12, имеющими резьбавое соединение со стаканами 13, установленными в корпусе и крышке 15, что позволяет повысить надежность и долговечность. 4 ил.
1 4
Щ ,Ю (iQl О ()
1759659
40
50
Изобретение относится к подвескам гранснортных ср pcTB преимущественно большегрузных автомобилей.
Известны транспортные средства, содержащие закрепленную к раме ось с продольными рычагами, шарнирна соединенными с рамой, относятся к усавершенствавани>а подвески оси. включающей пневмобаллоны, устанавленны» на одном конце завес. кронштейн, закрепленный на раме и шарниано связанный с завесами через гибкую подшипниковую структуру, имеющую различную жесткость в продольном и поперечном направлениях, Использование такого предложения целесообразно для транспортных мащин сравнительно небольшой грузоподъемности, при этом как упругий элемент подвески, так и гибкая подшипниковая структура не обеспечивают
s требуемом габарите достижение характеристик транспортных средств особо большой грузоподьемности.
Известны транспортные средства, содержащие шарнирно закрепленную к раме ось с продольными рычагами, в которых установлены обоймы шарнира, взаимодействующие по сопряженным поверхностям.
При использовании этой совокупности признаков повышена долговечность и уменьшены габариты шарнира подвески транспортного средства. Для этого наружная обойма выполнена ступенчатой, сопряженные поверхности обойм выполнены гладкими. при этом на внутренней втулке выполнен выступ, взаимодействующий с боковой поверхностью наружной обоймы, Однако при больших нагрузках, та есть при использовании этого технического решения на транспортных средствах большой и асоба большой грузоподъемности не могут быть обеспечены высокая надежность и
Ъ сравнительно длительный срок службы, поскольку любое отклонение от требуемых размеров при изготовлении, либо при изменении взаимного положения продольного рычага, обеспечиваемого стяжным болтом, вызывает резкое увеличение напряжений в сопряженных деталях из-за перераспределения нагрузки в их контакте. Известны транспортные средства, преимущественно большой грузоподъемности, содержащие раму с поперечиной, колеса, подвеску колес, каждая из которых вкгпачает в себя продольный рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим — с рамой посредствам сферического шарнира, включающего в себя обоймы, одна из которых выполнена с вогнутой поверхностью и с цилиндрической поверхностью и установлена параллельно ат колеса. регулировачнае приспособление зазора между сферическими поверхностями, фиксатор их взаимного положения и крышку, прикрепленную к продольному рычагу и закрывающую сферический шарнир (П).
Это техническое решение преимущественна предназначено для использования в транспортных средствах большой грузоподъемности. При его использовании повышена долговечность подвески мотор-колес.
Это достигнуто путем разгрузки упругого элемента от действия поперечных сил. Для этого каждая часть сферического шарнира снабжена фиксатором, имеющим цилиндрическую и шаровую поверхности. В данном случае каждая пара продольных рычагов воспринимает продольные и поперечные нагрузки, уменьшая их действие на упругий элемент, работающий по существу лишь пад действием вертикальной нагрузки. Эти транспортные средства сложны по конструкции из-за расположения элементов рамы между каждой парой колес, чта уменьшает надежность транспортного средства и сказывается на его долговечности из-за сравнительно больших усилий в контакте деталей подвески.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности транспортнога средства путем рациональной передачи усилий в контакте деталей подвески.
Для этого в транспортном средстве, содержащем раму с поперечиной, колеса, подвеску колес, каждая из которых включает в себя продольный рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим — с рамой посредством сферического шарнира, включающего в себя обоймы, одна из которых выполнена с вогнутой поверхностью и с цилиндрической поверхностью и установлена параллельно аси колеса. регулировочное приспособление зазора между сферическими поверхностями, фиксатор их взаимного положения и крышку, прикрепленную к продольному рычагу и закрывающую сферический шарнир, поперечина установлена соосно оси сферического шарнира, обойма которого с выпуклой поверхностью закреплена на ее конце, при этом фиксатор образован стаканом, охватывающим обойму с вогнутой поверхностью и размещенным в крышке и выполненным на своем выступающем участке с резьбой по внутренней поверхности, и втулкой с резьбой стакана с образованием указанного регулировочнаго приспособления са стопорением резьбоваго соединения.
Установка в раме поперечины соосно оси сферического шарнира, обойма которого с выпуклой поверхностью закреплена на
1759659 ее конце, при этом фиксатор образован стаканом, охватывающим обойму с вогнутой поверхностью и размещенным в крышке и выполненным на своем выступающем участке с резьбой по внутренней поверхности, и втулкой с резьбой, взаимодействующей с резьбой стакана с образованием указанного регулировочного приспособления со стопорением реэьбового соединения, в транспортном средстве, содержащем раму с поперечиной, колеса, подвеску колес, каждая из которых включает в себя продольный рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим — с рамой посредством сферического шарнира, включающего в себя обоймы, одна из которых выполнена.с вогнутой поверхностью и с цилиндрической поверхностью и установлена параллельно оси колеса,регулировочное приспособление зазора между сферическими поверхностями, фиксатор их взаимного положения и крышку, прикрепленную к продольному рычагу и закрывающую сферический шарнир, позволит повысить надежность, долговечность и срок службы транспортного средства, поскольку разнообразные нагрузки, действующие на него при движении, будут сведены к единой точке приложения из-за взаимодействия активных и реактивных сил по сферическим поверхностям, при этом эта точка приложения по сущности не меняется в процессе эксплуатации из-за возможности обеспечения контакта поверхностей при изменении положения резьбовой втулки относительно стакана.
На фиг. 1 изображено транспортное средство; на фиг, 2 — задняя ось транспортного средства, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — шарнирное соединение.
Транспортное средство содержит раму
1, переднюю 2 и заднюю 3 оси с колесами.
Подвеска колес задней оси 3 выполнена с продольными рычагами 4 и через упругие элементы 5 шарнирно связана с задней 6 частью рамы 1. К задней 6 части рамы продольные рычаги 4 прикреплены посредством. сферического шарнира. В щеках каждого продольного рычага 4 установлены обоймы 7 и 8 сферического шарнира. Наружная обойма 8 выполнена с вогнутой сферической поверхностью и с наружной цилиндрической поверхностью. В задней 6 части рамы 1 установлена поперечина 9. С каждой стороны поперечины 9 выполнены опоры 10, на опорах 10установлены обоймы
7 со сферической поверхностью 11. К обойме 7 втулкой 12 поджата обойма 8, Втулка
12 имеет резьбовое соединение со стаканом 13, что обеспечивает регулировку зазора между сферическими поверхностями обойм 7 и 8. Зазор выдерживается фиксатором 14, который образован стаканом 13, охватывающим обойму 8 и размещенными в крышке 15, и выполненными на своем выступающем участке с резьбой по внутренней поверхности, и втулкой 12 с резьбой. взаимодействующей с резьбой стакана 13, что обеспечивает указанную регулировку.
Крышка 15 крепится болтами 16, вокруг которых размещены втулки 17. Установка в раме 1 поперечины 9 соосно оси сферического шарнира, обойма 7 которого закреп5
10 лена на ее конце, при этом фиксатор
20 образован стаканом 13, охватывающим обойму 8 и размещенным в крышке 15, и выполненным на своем выступающем участке с резьбой по внутренней поверхности, и втулкой 12 с резьбой, взаимодействующей с резьбой стакана 13 с образованием указанного регулировочного приспособления со стопорением резьбового соединения, в транспортном средстве, содержащем раму
1 с поперечиной 9; колеса., подвеску колес, осью заднего колеса, а другим — с рамой 1 посредством сферического шарнира, включающего в себя обоймы 7 и 8, одна из которых выполнена с вогнутой поверхностью и цилиндрической поверхностью и установлеHB параллельно оси 3 колеса, регулировочное приспособление зазора между сферическими поверхностями, фиксатор их взаимного поло>кения и крышку 15, прикрепленную к продольному рычагу и закрывающую сферический шарнир, повышает надежность, долговечность и срок службы
35 транспортного средства, поскольку разно40 образные нагрузки, действующие на него при движении сведены к единой точке, центру сферических поверхностей, при этом эта точка приложения нагрузки почти не меняется при эксплуатации из-за плотного кон45
50 такта. обеспечиваемого изменением взаимного положения втулки 12 и стакана
13.
Транспортное средство оаботает следующим образом.
При работе его двигателя момент вращения поступает через трансмиссию к колесным осям 2 и 3, что обеспечивает перемещение транспортного средства. Изза неровностей пути происходит относительное перемещение асей 2 и 3 относительно рамы 1, при этом задняя ось 3 качается на поперечине 9 относительно задней части 6 рамы 1. Это взаимное перемещение вызывает взаимное перемещение обоймы 7 и 8. Поскольку обоймы 7 и 8 выполЪ
25 каждая из которых включает в себя продольный рычаг 4, одним концом связанный с
1759659 нены сферическими силы взаимодействия по существу направлены в центр этих сферических поверхностей, что из-за упорядочения их приложения повышает надежность и срок службы транспортного средства, Формула изобретения
Тра н с по рт н ое средство и реимущественно большой грузоподьемности, содержащее раму с поперечиной, колеса, подвеску колес, каждая из которых включает в себя продольный рычаг, одним концом связанный с осью колеса, а другим — с рамой посредством сферического шарнира, включающего в себа обоймы, одна из которых выполнена с вогнутой поверхностью и установлена параллельно оси колеса, регулировочное приспособление зазора между сферическими поверхностями, фиксатор их взаимного положения и крышку, прикрепленную к продольному рычагу и закрывающую сферический шарнир, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения
5 надежности и долговечности путем рациональной передачи усилий в контакте деталей подвески, поперечина установлена соосно оси сферического шарнира, обойма которого с.выпуклой поверхностью закреп10 лена на ее конце, при этом фиксатор образован стаканом, охватывающим обойму с вогнутой поверхностью и размещенным в крышке и выполненным на своем выступающемучастке с резьбой по внутренней повер15 хности, и втулкой с резьбой; взаимодействующей с резьбой стакана с образованием указанного регулировочного приспособления со стопорением резьбово. го соединения.
1759Г)59
1759659
Составитель Г.Окунец
Техред М.Моргентал Корректор З.Салко
Редактор С.Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 4458 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





