Устройство для размотки рулонов полосы
Использование: в линиях трубоэлектросварочных агрегатов. Сущность изобретения: благодаря выполнению узла торможения в виде эксцентриковой втулки 5, охватывающего ее корпуса 6. подшипниковых опор 7, неподвижно связанного с корпусом 6 кронштейна 8 со сквозным отверстием 9, опорной шайбы 10, закрепленной на ней одним концом оси 12, другой конец которой размещен в сквозном отверстии 9, и пружины 13, на валу 3 получают два импульсных момента торможения: Мт при сокращении пружины 13. когда она противодействует вращению вала 3, и (-Мт) при ее разжиме, когда этот отрицательный момент передается на храповое колесо 15. При +МТ происходит выборка зазоров в рулоне. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 21 С 47/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869182/27 (22) 25.09.90 (46) 07.09,92. Бюл. М ЗЗ (71) Производственное обьединение "Электростальтяжмаш" (72) В.P.×åðíåö (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 598674, кл. В 21 С 47/18, 11.06,75.
2. Авторское свидетельство СССР
М 512825, кл. В 21 С 47/18, 20.12.72. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ РУЛОНОВ ПОЛОСЫ (57) Использование: в линиях трубоэлектросварочных агрегатов. Сущность изобреИзобретение относится к области производства листового материала, а точнее к устройствам для размотки рулонов ленты с барабана. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано в линиях трубоэлектросварочных агрегатов, Известно устройство для размотки, содержащее вал, на консольной части которого размещен разжим ной барабан, стопорный механизм, связанный с тормозом барабана, и обгонная муфта (1).
Недостатком известного устройства является накопление зазоров между витками рулона в процессе размотки, вследствие того, что привод вращения вала создает постоянный момент торможения, Наиболее близким по технической сущности является разматывающее устройство, содержащее установленный в подшипниковых опорах станины приводной вал, барабан, смонтированный на ордном конце вала и узел торможения, выполненный в виде. Ы „» 1759498 А1 тения: благодаря выполнению узла торможения в виде эксцентриковой втулки 5, охватывающего ее корпуса 6, подшипниковых опор 7, неподвижно связанного с корпусом
6 кронштейна 8 со сквозным отверстием 9, опорной шайбы 10, закрепленной на ней одним концом оси 12, другой конец которой размещен в сквозном отверстии 9, и пружины 13, на валу 3 получают два импульсных момента торможения: Мт при сокращении пружины 13, когда она противодействует вращечию вала 3, и (-MT) при ее разжиме, когда этот отрицательный момент передается на храповое колесо 15. При+М происходит выборка зазоров в рулоне. 4 ил. колодочного тормоза с тормозным шкивом, связанного посредством системы рычагов с силовым цилиндром j2).
Недостаток известной конструкции устройства для размотки заключается в том. что к валу разжимного барабана во время размотки ленты прикладывается постоянный момент торможения, средний для разных диаметров рулонов, при котором между витками рулона возникают усилия трения покоя, т.е, сохраняется то положение рулона, в котором он поступил на раэмотку, Вследствие этого в процессе размотки возможно постепенное накопление зазоров. между витками, что приводит к распушиванию рулона, а следовательно, к снижению качества раэмотки.
При этом для получения на валу постоянного тормозного момента предусматривается специальный привод, требующий дополнительной настройки при переходе на режим экстремального торможения для вы1759498 борки накопленных зазоров между витками в процессе размотки, что увеличивает энергоемкость процесса и трудоемкость обслуживания устройства.
Кроме того, наличие постоянного кон- 5 такта колодок с тормозным барабаном делает невозможным проведение на этом устройстве ускоренной размотки рулона, т.к, постоянное трение колодок о барабан при такой размотке приводит к ускоренно- 10 му их износу, что отрицательно скажется на качестве размотки.
На фиг. 1 изображено устройство для размотки. общий вид; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг, 2; на 15 фиг, 4 — схема, иллюстрирующая цикл работы предлагаемого устройства.
Устройство для размотки рулонов полосы содержит установленный в подшипниковых опорах 1 станины 2 приводной вал 3, 20 барабан 4, смонтированный на одном конце вала З„и узел торможения, связанный с другим концом вала, Узел торможения выполнен в виде эксцентриковой втулки 5, охватывающего ее 25 корпуса 6, подшипниковых опор 7, кронштейна 8 со сквозным отверстием 9, неподвижно связанного с корпусом 6, опорной шайбы t0, шарнирно закрепленной осью 11 на станине 2, оси 12-, пружины 13, а также 30 храпового механизма.
Подшипниковые опоры 7 размещены между валом 3 и эксцентриковой втулкой 5, а также между эксцентриковой втулкой 5 и корпусом 6. Один конец оси 11 неподвиж - 35 но связан с опорной шайбой 10, а другой размещен в сквозном отверстии 9 кронштейна 8 с возможностью осевого перемещения посредством направляющей втулки 14.
Пружина 13 охватывает ось 12 и расположе- 40 на между опорной шайбой 10 и кронштейном 8.
Храповой механизм представляет собой храповое колесо 15, закрепленное на торце эксцентриковой втулки 5 соосно оси 45 приводного вала 3, и установленную на торце вала 3 собачку 16, подпружиненную пружиной 17.
Устройство работает следующим образом. 50
В исходном положении элементы узла торможения занимают следующее положение: эксцентриситет (е) втулки 5 находится ниже оси вала 3, корпус 6 с кронштейном 8 в нижней мертвой точке (HMT), а рабочая 55 пружина 13 — в разжатом состоянии (фиг. 4, а).
При вращении рулона, закрепленного на барабане 4, вращательный момент (Мвр) передается на вал 3, несущий этот барабан.
При его вращении собачка 16 упирается в храповое колесо 15 и начинает его вращать, При этом рабочая пружина 13 сокращается и создает усилие, препятствующее вращению вала, т.е. возникает момент торможению Мт (фиг,4, б), причем усилие пружины, передающееся через корпус с кронштейном на храповое колесо 15, закрепленное на эксцентриковой втулке 5, противонаправлено усилию, передаваемому от собачки 16 на вал 3.
При дальнейшем увеличении угла поворота а вала 3, положение эксцентриситета е втулки 5 изменяется, сжатие пружины усиливается и момент торможения Мт на валу возрастает, величину которого можно определить по формуле.
Мт=х.е sin a (1 — cos а ), где z — жесткость пружины;
e — эксцентриситет втулки; а — угол вращения, При повороте вала на 120 тормозной момент возрастает до максимальной величины, а при увеличении угла поворота вала резко падает.
При угле Q = 180 эксцентриситет втулки 5 занимает положение выше оси вала, корпус с кронштейном находится в верхней мертвой точке (ВМТ), рабочая пружина — в максимально сжатом состоянии, а момент торможения равен нулю, MT = 0 (фиг. 4, в).
Далее положение эксцентриситета втулки относительно вертикальной оси меняется и корпус с кронштейном продолжает вращение не под действием вращательного момента, передаваемого от вала, а под действием разжимающейся пружины, создавая при этом на храповом колесе отрицательный момент торможения (— Мт). Однако этот момент на вал не передается, т.к. храповое колесо, вращаясь с большей скоростью в том же направлении, что и собачка с валом, будет скользить относительно вала, т,е. корпус с кронштейном совершит холостой проворот (фиг. 4, r) из верхней мертвой точки в нижнюю, а во время этого проворота вал успеет провернуться на несколько градусов без торможения. Далее процесс повторяется.
Предложенное устройство для размотки рулонов по сравнению с известными позволяет повысить качество размотки за счет устранения распушивания рулонов путем обеспечения импульсного тормозного момента на валу и снизить энергоемкость процесса размотки вследствие удаления из конструкции специального привода торможения вала.
1759498
Формула изобретения
Устройство для размотки рулонов полосы, содержащее установленный в подшипниковых опорах станины приводной вал, барабан, смонтированный на одном конце вала, и узел торможения, связанный с другим концом вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества размотки за счет устранения распушивания рулонов и снижения энергоемкости процесса размотки, узел торможения выполнен в виде эксцентриковой втулки, охватывающего эту втулку корпуса, подшипниковых опор, размещенных между валом и эксцентриковой втулкой, а также между эксцентриковой втулкой и корпусом, неподвижно связанного с корпусом кронштейна со сквозным отверстием, шарнирно закрепленной на станине опорной шайбы, оси, один конец которой неподвижно связан с опорной шай5 бой, а другой размещен в сквозном отверстии кронштейна с возможностью относительного осевого перемещения, пружины, охватывающей упомянутую ось и расположенной между опорной шайбой и
10 кронштейном, а также храпового механизма в виде храпового колеса, закрепленного на торце эксцентриковой втулки соосно с осью приводного вала, и установленной на торце последнего подпружиненной собач15 ки.
1759498
1759498
Составитель В,Белозерова
Техред М,Моргентал Корректор С.Лисина
Редактор E.Õîðèíà
Заказ 3137 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101




