Тяговый механизм волочильной машины со скольжением
Использование: для волочения проволоки со скольжением. Сущность изобретения: на приводной вал насажен бандаж с фланцами , по периметру бандажа расположены тела качения, на которых размещено кольцо , составленное из нескольких сегментов с возможностью образования между ними суммарного зазора меньшего диаметра тела качения. Кольцо на наружной поверхности имеет бороздку и соединено с фланцами че - рез паз-выступ и с зазорами в радиальном и осевом направлениях. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sa>s В 21 С 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860305/27 (22) 17.08,90 (46) 07.09.92. Бюл. ¹ 33 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) P.Á.Øàòâoðÿí, С.LLI.Õðèñòàôoðÿí, Б,С.Баласанян, P,А.Егиазарян и Э,Г.Григорян (56) Авторское свидетельство СССР
¹- 1477496, кл, В 21 С 1/14, 1987. (54) ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ВОЛОЧИЛЬНОЙ МАШИНЫ СО СКОЛЬЖЕНИЕМ
Изобретение относится к области волочильного производства, в частности к тяговым механизмам волочильных машин и может быть использовано для волочения проволоки со скольжением.
Известно волочильное устройство машины для волочения проволоки со скольжением, содержащее барабан на приводном валу и упругое кольцо, размещенное на барабане (а,с. СССР, № 133040, Б.И. ¹ 21, 1960).
В известном волочильном устройстве благодаря применению упругого кольца проволока вместе с кольцом проскальзывает по поверхности барабана, а проскальзывание между проволокой и кольцом отсутствует, При необходимости, для уменьшения силы трения между барабаном и кольцом последний армируется мягкими износостойкими прокладками. Недостаток известного устройства заключается атом,,что все же имеет место значительный износ барабана, а равномерно расположенные по окружности кольца надрезы по образующей ухудшают качество проволоки,,, Ы,, 1759495 А1 (57) Использование: для волочения проволоки со скольжением. Сущность изобретения; на приводной вал насажен бандаж с фланцами, по периметру бандажа расположены тела качения, на которых размещено кольцо, составленное из нескольких сегментов с возможностью образования между ними суммарного зазора меньшего диаметра тела качения. Кольцо на наружной поверхности имеет бороздку и соединено с фланцами че1 рез паз-выступ и с зазорами в радиальном и осевом направлениях. 3 ил.
Известен также тяговый механизм волочильной машины со скольжением, содержащий барабан на приводном валу, упругое кольцо с продольной прорезью и тела качения, размещенные в зазоре между барабаном и кольцом fa.с. СССР, hL 11447777449966, Б.И. № 17, 1989) — прототип.
Недостаток такого известного тягового механизма, присущий и аналогу, заключается в следующем. Для работы тягового механизма последующий по маршруту волочения тяговый механизм должен создать усилие, которое может преодолеть усилие деформации в волоке, упругость кольца и создать определенное давление на поверхность барабана. Большие тяговые усилия нежелательны, особенно при волочении тонких проволок, т.к. могут привести к обрыву проволоки, следовательно к снижению надежности процесса волочения.
Другой недостаток известного тягового механизма, также присущий и аналогу, заключается в том, что поверхность кольца и боковые стенки барабана составляют бороздку для проволоки, а между кольцом и стен1759495 ками барабана существует зазор, в котором может произойти ээклинивание проволоки, что в свою очередь может привести к обрыву проволоки и снижению надежности процес-. са волочения. 5
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности работы волочильной машины.
Указанная цель достигается тем, что в тяговом механизме волочильной машины со 10 скольжением, содержащем приводной вал с насаженным на нем бандажом с фланцами, расположенные по окружности бандажа тела качения и размещенное на них между фланцами кольцо, последний составлено из 15 нескольких сегментов с воэможностью образования между ними суммарного зазора меньше диаметра тел качения, имеет нэ наружной поверхности бороздку и соединено с фланцами через пэз-выступ и с зазорами в 20 радиальном и осевом направлениях.
На фиг. 1 показана схема устройства волочильной машины; на фиг. 2 — разрез тягового механизма волочильной машины; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; 25
На схеме волочильной машины показаны проволока 1, тяговые механизмы 2 и волоки 3. Тяговый механизм 2 содержит бандаж 4 на приводном валу, сегменты 5, тела качения 6 и флаяцы 7. 30
Волочильная машина со скольжением работает следующим образом.
В исходном (не рабочем) состоянии сегменты 5 кольца свободно размещены в зазоре между телами качения 6 и фланцами 7, 35 которые с сегментами образуют соединение типа паз-выступ, предотвращающее выпадание сегментов 5. Суммарный зазор между сегментами меньше диаметра тел качения, что исключает выпадание последних. 40
Заостренный конец проволоки 1 протаскивают через волоку 3, наматывают на. бороздки сегментов 5, которые собираются в кольцо и охватывают тела качения 6. Затем проволоку 1 протаскивают через следу- 45 ющий по маршруту волочения волоку 3 и наматывают на кольцо следующего тягового механизма 2 и т,д. Каждый из тяговых механизмов 2 в цепи волочения создает тяговое усилие, которое преодолевает деформацию 50 проволоки 1 в предыдущей волоке 3, через проволоку создает определенное давление сегментов 5 кольца предыдущего тягового механизма 2 на тела качения 6 и осуществляется волочение. При этом, если соотношения линейных скоростей проволоки на смежных по маршруту волочения тяговых механизмах соответствует расчетным величинам, то волочение протекает нормально.
Если же соотношения линейных скоростей отличаются от расчетных величин, то в случае, когда один иэ смежных тяговых механизмов выдает большую длину проволоки, противонэтяжение после этого тягового механизма уменьшается, сегменты кольца расходятся, уменьшается давление кольца на тела качения, следовательно увеличивается степень проскальзывания кольца с проволокой относительно барабана 4, тяговый механизм выдает меньшую длину проволоки и устанавливается расчетная величина соотношения линейных скоростей проволоки на смежных тяговых механизмах, 8 случае, когда один иэ тяговых механизмов выдает меньшую длину проволоки, противонатяжение после этого тягового механизма увеличивается, давление кольца на тела качения увеличивается, уменьшается степень проскальзывания между кольцом и барабаном, тяговый механизм выдает большую длину проволоки и также устанавливается расчетное соотношение линейных скоростей проволоки на смежных механизмах.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет уменьшить тяговое усилие, вероятность обрыва проволоки и тем самым повышает надежность процесса волочения особенно тонкой проволоки.
Формула изобретения
Тяговый механизм волочильной машины со скольжением, содержащий приводной вал с насаженным на нем бандажом с фланцами, расположенные по окружности бандажа тела качения и размещенное на них между францами кольцо, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, кольцо составлено из нескольких сегментов с. возможностью образования между ними суммарного зазора меньше диаметра тела качения, имеет на наружной поверхности бороздку и соединено с фланцами через паэвыступ и с зазорами в радиальном и осевом направлениях.
1759495
Составитель P.Шатворян
Техред M,Моргентал Корректор Е.Папп
Редактор E.Õîðèíà
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3137 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5