Устройство для локализации плавающих загрязнений
Использование: в области охраны окружающей среды, в частности для локализации плавающих загрязнений. Сущность изобретения: устройство включает плавсредство 1 с моторным отсеком 2, отсеком 3 для размещения плавучего заграждения 4, разъемное соединение, элемент 7 которого закреплен на носовой части плавсредства, а элемент 6 закреплен на боновом заграждении . Плавсредство содержит также источник рабочего тела для наполнения заграждения 4. Устройство после погружения в воду перемещается вокруг пятна загрязнения , раскрывая заграждение 4, затем замыканием элементов 6 и 7 разъемного соединения осуществляют соединение концов заграждения. 1 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК (st)s Е 02 В 15/04
K ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4869909/15 (22) 17.07,90 (46) 30.08.92. Бюл. М 32 (76) Э.Н. Меликов и А,В. Джамирзе (56) Авторское свидетельство СССР
М 380527, кл. Е 02 В 15/04, 1970, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ
ПЛАВАЮЩИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ (57) Использование: в области охраны окружающей среды, в частности для локализации плавающих загрязнений. Сущность изобретения: устройство включает плавс. Ы,, 1759235А 3 редство 1 с моторным отсеком 2, отсеком 3 для размещения плавучего заграждения 4, разъемное соединение, элемент 7 которого закреплен на носовой части плавсредства, а элемент 6 закреплен на боновом заграждении. Плавсредство ссдержит также источник рабочего тела для наполнения заграждения 4, Устройство после погружения в воду перемещается вокруг пятна загрязнения, раскрывая заграждение 4, затем замыканием элементов 6 и 7 разьемного соединения осуществляют соединение концов заграждения, 1 ил, 1 /5>9235
«>1зобре«ение относится к гидротех««ическим сооружениям и может быть применено в качес«ве заграждения для локализации нефтяных масляных загрязнений на поверхности воды. 5
Известно боновое заграждение для локализации загрязнений на поверхности Воды, содержащее нефтесборщик, защитное боновое за«раждение, шарнирно закрепленное в Piо HocoBQA части и снабженное 10 приводным элементом, Однако известное устройство имеет сравнительно ограниченную надежность локализации пятна загрязнения. Кроме того, значительное время тратится на достав- 15 ку бонового загра>кдения к месту аварии, что снижает мобильность локализации.
Целью изобретения является повышение эффективности в работе устройства путем сокращения времени установки 20 бонового заграждения, Указанная цель достиг30TcH тем, что привод выполнен в виде торпеды, имеющей моторный отсек, снабженный плавучим ограничителем, снабженный разъемным сое- 25 динением, установленным с воэможность«о механического сопряжения с соединительны«4 элементом, установленным в головном отсеке торпеды.
На чертеже схематически предст" âëåíî 30 предлагаемое устройство.
Устройство содержит дистанционно-управляемое плавсредства 1 (устройсгво), имеющее моторный отсек 2, отсек 3, снаб>кенный плавучим боновым заграждением 35
4, хвостовая часть 5 заграждения 4 снабжена разъе«4ньн4 соединителем С, установле« ным с воэможностью механическогo сопряжения с соединительным элементом
7, установленным в головном отсеке 8 уст- 40 ройства 1, для сбора загряз««ений служит нефтесборщик 9, Устройство работает следу«ощим образом.
Топливные баки (не показаны) мотор- 45 наго отсека 2 устройства 1 заполняют топливом, Отсек 3 снаряжен плавучим заграждением 4 без рабочего тела. Устройство 1 фиксируют в фюзеляже самолета (вертолета). Самолет доставляет устройство 50 к месту аварии, приблизившись к которому, производит отделение устройства.
Устройство 1 погружается в воду у внешней границы пятна загрязнения, Включается моторный отсек 2. Устройство 55 под действием гироскопа и рулей.(не показаны) описывает циркуляции вокру«пятна загрязнения, не пересекая его .внешнюю границу, Одновременно из отсека 3 поступает в воду плавучее заграждение (боны) 4.
Пустотелое боновое заграждение 4 соединено с источником (не показан) рабочего тела, в качестве которого может быть использован сжатый воздух или выхлопные газы, поступающие иэ отсека 2. Боновое заграждение 4 раздувается, приобретает плавучесть, По завершении развертывания бонового загра>кдения устройствс 1 автоматически или по радио наводится на хвостову«о часть 5 плавучего бонового заграждения 4, Происходит замыкание обеих истой 6 и 7 разъемного соединения, уста««овленных в хвостовой части 5 заграждения
4 и в головном отсеке 0 устройства 1.
После замыкания конца бонового заграждения подходит нефтесборщик 9, который удаляет загрязнение. По мере уменьшения пятна эагрязне««ия общая длина бонового загра>кде««ия уменьшается в результате обратного помещения части плавучего бонового заграждения 4 в отсек 3 устройства 1.
После заверше««ия сбора нефти устройство 1 вместе с плавучим бо««овым заграждением 4 поднимают ««а палубу нефтесбо р щи ка 9.
Формула изобретения
Устройство для локализации плава«ощих загрязнений, включающее боновое эагра>кдение, закрепленное одним концом на дистанционно управляемом плавсредстве, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства эа счет сокращения времени установки бонового эагра>кдения, оно снабжено раэьемны 4 соединительным элеме««том, состоящим из двух частей, одна иэ которых закреплена на носовой части плавсредства, другая на свободно«4 конце бонового заграждения с возможность«о механического сопряжения одна с другой, при этом дистанционно управляемое плавсредство выполнено с моторным отсеком, отсеком для размещения бонового заграждения и источником рабочего тела, а боновое заграждение выполнено пустотелым и соединено с источником рабочего тела,

