Обмотка электрической машины
Сущность изобретения: обмотка трехфазной электрической машины с числом пазов более 24, числом полюсов более 2 и числом пазов на полюс и фазу, равным 2, выполнена равнокатушечной. Лобовые части расположены в видетрехзаходной спирали, причем каждый заход спирали соответствует отдельной фазе обмотки. Начала каждой фазы обмотки сдвинуты друг относительно друга по окружности на восемь пазовых делений. 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 К 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° «» »
- ° (21) 4715000/07 (22) 07.07.89 (46) 30.08.92. Бюл. Рл 32 (75) Г.Я. Ш килька (56) Жерве Г,К, Обмотки электрических машин. Л.: Энергоатомиздат, 1989, с. 52-66. (54) ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНы (57) Сущность изобретения; обмотка трехфазнай электрической машины с числом паИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке и изготовлении электрических машин переменного тока.
Цель изобретения — повышение производительности механизированного изготовления обмотки с симметричными индуктивными соп рати влен иями лобовых частей пофазно расположенных непрерывной зоной, На чертеже показана круговая схема обмотки трехфазной, шестиполюсной, с числом пазов на полюс и фазу q=2.
Особенностью обмотки является одновременная укладка в лазы по одной катушке каждой фазы. Это осуществимо, если начала катушек между собой сдвинуты на угол
q (m+1)= 4q, т.е. на восемь пазовых делений и при общем числе пазов статора
Z 24, Угловое располо "åíèå катушек. трех фаз между собой в градусах
4а у =360 -, При этом эа шесть заходов в
Z7 каждой фазе головки катушек располагаются с транспозицией 180 . а вся лобовая часть с торца имеет вид трехэаходной спи„„. Ж„„ 1758776 Al зов более 24, числом полюсов более 2 и числом пазов на полюс и фазу, равным 2, выполнена равнокатушечной. Лобовые части расположены в виде трехзахадной спирали, причем каждый заход спирали соответствует отдельной фазе обмотки. Начала каждой фазы обмотки сдвинуты друг относительно друга по окружности на восемь пазовых делений. 1 ил. рали. Соответственно, приобретает спиралевидную форму ленточная межфаэовая изоляция лобовых частей с тремя спиральными ярусами. Аналогично изгиб лобовьГХ частей рядом расположенных в катушечной группе катушек в противоположные стороны осуществлен спирально вразвалку. В трехъярусных обмотках с концентрическими ярусами все головки катушечных групп каждой фазы размещены пофаэно на концентрических окружностях, т.е. обмотка явно несимметрична.
Наряду с радикальным средством симметрирования обмоток удается при спиралевидных лобовых частях не только уменьшить их вылет и занимаемое пространство. а также расход материалов, на и органически приспособить обмотки к механизированному вматыванию B пазы при разных числах пар полюсов, искл очая двухполюсные, Именно при изгибе спиралевидных лобовых частей мягких однослойных трехфазных обмоток спирально вразвалку достижимо одинаковое пофазное распределение катушечных групп и в лобовых <астях, и в пазах наложением на зубцавую зону за Ь") ! а (л
СО с, )
IQ
1 (>
1758776
Составитель Г. Шкилько
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н. Тупица
Редактор А. Огар
Заказ 3007 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5
Производственно-издательский комбинат Г1атент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 каждый из переходов по одной катушке трех фаз с одной-единственной формой катушек, при этом не только расширяются возможности механизации, но и исключается нежелательное влияние на свойства машины.
Формула изобретения
Обмотка электрической машины, однослойная, трехфазная, с числом пар полюсов
Р = 2, числом пазов на полюс и фазу q 2 и общим числом пазов Z 24, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности процесса механизированного изготовления обмотки с симметричными индуктивными сопротивлениями лобовых частей, пофазно расположенных непрерывной зоной, она выполнена равнокатушеч5 ной, уложенной спирально вразвалку с расположением головок катушек в лобовой части в форме трехзаходной спирали с каждым заходом, от начала до конца последовательно и пофазно сдвинутым на угол (m+1)q
10 пазов и уложенным на головки катушек непрерывной зоной с транспозицией на 180 . где m — число фаз.

