Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей
Использование: строительство и ремонт рельсового транспорта, в частности трамваем . Сущность изобретения: устройство содержит токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, и два токоприемника со штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортного средства. Токоприемник выполнен в виде скользящего башмака. Желоб имеет продольную щель, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимся и снижающимся пандусами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,, SU ÄÄ 1757930 А1 (я)5 В 60 1 5/40, В 60 M 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ti 9 I ". 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКОПОДВОДА К
РЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДИзобретение относится к производству содержащее токоподводящую шину, разместроительства и ремонта рельсового трайс- . щенную в желобе ниже:уровня пересекаепорта, а частности трамваев.. - - мых рельсов, два: — токбприемнйка, Известно устройство для злектроснаб- установленных на транспортном средстве с жения транспортного средства, содержа-: . возможностью контактирования с токоподщее два токоприемника с токосъемными. водящей шиной; желоб выполнен секционэлементами и толкателями, связанными с ным с продольной щелью, образованной механизмами перемещения при прохожде- двумя поворотными крйШками; а в области нии препятствий, выполнены в виде рычаж-: - пересекаемых рельсов снабжен возвышаюного привода.:: ::.:. щимися и снижающимися пандусами, а кажНедостатком известного устройства яв- дая Секционная" токоподводящая шина Ы ляется сложность конструкции механизма расположена на йзолйрующем брусе и у ос- С) подъема токоприемников.. нований пандусов имеет отогнутые концы, соединенные между собой кабелем, а токоЦель изобретения — повышение надеж---. приемники снабжены штангами, эакрепленности путем создания устройства, обеспечи-. ными на противоположных по ходу вающего постоянный токоподвод к движения концах транспортного средства, причем каждый токоприемник выполнен в виде скользящего башмака с хвостовиком транспортному средству, пересекающему рельсовые пути, Указанная цель достигается тем, что ус- углового сечения, установленным на конце тройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей, по меньшей мере штанги, двумя серьгами, имеющими отверстия для введения горизонтальной оси катков, и соединены изолирующим кожухом.
1 (21) 4891808/11 (22) 17,12.90 (46) 30.08.92. Бюл, М 32 (71) Конструкторско-технологическое бюро
Территориально-производственного объединения "Ленгорэлектротранс" Исполкома
Ленсовета (72) Ь. П. Цыганов, Д. А; Бичук и Н. Л. Тройненок (56) Авторское свидетельство СССР
М 1648810, кл. В 60 L 5/00, 1989.
4ф..
СТВУ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ (57) Использование: строительство и ремонт рельсового транспорта,.в частности трамваем. Сущность изобретения . устройство содержит токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, и два токоприемника со штангами, закрепленными на противоположных по ходу движения концах транспортного средства. Токоприемник выполнен в виде скользящего:башмака, Желоб имеет продольную щель, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимся и снижающимся пандусами. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
1757930
30
45
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2- то же, вид сбоку„на фиг.
3 — то же, с поднятой штангой; на фиг. 4— сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение
Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — вид В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 — вид
Д на фиг. 1.
Устройство для токоподвода к транспортному средству в условиях пересечения рельсовых путей содержит транспортное средство 1 с колесами 2, штанги 3 и 4 с хвостовиками 5, токоприемные башмаки 6 с корпусами 7, серьгами 8, осями 9, катками
10, изоляционными втулками 11, шпонками
12, стержнями 13, щеками 14, накладками
15, болтами 16, гайками 17, желобом 18, крышками 19 с упорами 20, петлями 21, стенками 22 и 23, основанием 24, брусом 25 и шинами 26 с отогнутыми концами 26 а.
В статическом положении транспортное средство установлено на рельсы 27, штанги 3 и 4 опущены, шины 26 соединены кабелем 28 и находятся под электрическим напряжением, Катки 10 не касаются дна желоба, Устройство работает следующим образом.
Включением электродвигателей 32 транспортное средство 1 начинает перемещаться. Как только один из токоприемных башмаков 6 штанги 3 катками 10 наматывается на пандус 29, штанга поднимается и прекращает энергоснабжение. В это время энегоснабжение транспортного средства 1 производится через токоприемный башмак
6 штанги 4 от шины 26 другой секции желоба.
После прохождения препятствия катки
10 токоприемного башмака 6 скатываются по пандусу 31 другой секции жалоба, штанга 3 опускается и прижимается токоприемный башмак 6 к шине 26. Катки 10 а это время не касаются основания желоба, энергоснабжение осуществляется обоими токоприемными башмаками 6.
Токоподвод от каждой секции желоба
18 к другой осуществляется кабелями 28, соединяющими шины 26 с шинами соседних секций желобов 18, проложенными над рельсовыми путями 34, пересекающими рельсовый путь 35. Каждая штанга снабжена кожухами 36.
Токоподвод от токоприемных башмаков
6 к электродвигателями 32 транспортного средства осуществляется с помощью кабеля
33.
Энергоснабжение транспортного средства осуществляется постоянным током низкого напряжения, что улучшает условия техники безопасности и может. быть в двух вариантах: система трамвайного энергоснабжения, состоящая из одного контактного токоподвода (шины) из двух штанг и рельсов, в случае использования металлических колес транспортного средства; система троллейбусного энергоснабжения, состоящая из двух контактных токоподводов (шин, двух желобов и четырех, попарно расположенных по концам с каждой стороны штанг, в случае использования транспортного средства с колесами из изоляционного материала (резина и т.п.), Формула изобретения
1. Устройство для токоподвода к рельсовому транспортному средству с условиях пересечения рельсовых путей. содержащее токоподводящую шину, размещенную в желобе ниже уровня пересекаемых рельсов, два токоприемника, установленных на транспортном средстве с возможностью контактирования с токоподводящей шиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, желоб выполнен с продольной щелью, образованной двумя поворотными крышками, а в области пересекаемых рельсов снабжен возвышающимся и снижающимся пандусами, токоподводящая шина расположена на изолирующем брусе и у оснований пандусов имеет отогнутые концы, соединенные между собой кабелем, а токоприемники снабжены штангами, закрепленными на противоположных по ходудвижения концах транспортного средства.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый токоприемник выполнен в виде скользящего башмака с хвосто виком углового сечения, установленным на конце штанги, двумя серьгами, имеющими отверстия для введения горизонтальной оси катков, и съемным изолирующим кожухом.
jn
Фие. 2
1757930
1757930
1757930
Составитель Б.Цыганов
Техред M.Ìàðãåíòàë Корректор T.Вашкович
Реда ктор Н.йитев
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул..Гагарина, 101
Заказ 2965 - Тираж 398 Подписное
8НИИПИ Государствениого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





