Торцовое уплотнение
Использование для герметизации вращающихся валов Сущность изобретения: невращающееся кольцо 3 трения размещено на выступе крышки 2 и подпружинено относительно крышки 2 к вращающемуся кольцу 6 трения Устройство для деформации кольца 6 с образованием конфузорной щели в паре трения выполнено в виде двух кольцевых упоров 9 10. Упоры 9,10 контактируют с торцами кольца 6 Диаметр упора 10 со стороны пары трения больше, чем диаметр упора 9, и поджат к торцу кольца б расположенной на внешнем участке вала 7 гайкой 11 Между упором 10 и гайкой 11 установлен упругий компенсатор 14. 1 з п ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 15/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (21) 4.905501/29 (22) 28,01.91 (46) 23.08,92. Бюл. М 31 (75) И.К.Попов (56) Патент CLIJA N. 4103907. кл, 277-96.1, 1978, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Использование; для герметизации вращающихся валов, Сущность изобретения; невращающееся кольцо 3 трения размещено на выступе крышки 2 и подпружинено
„„5U„„1756705 А1 относительно крышки 2 к вращающемуся кольцу 6 трения. Устройство для деформации кольца 6 с образованием конфузорной щели в паре трения выполнено в виде двух кольцевых упоров 9.10. Упоры 9,10 контактируют с торцами кольца 6. Диаметр упора
10,со стороны пары трения больше, чем диаметр упора 9, и поджат к торцу кольца 6 расположенной на внешнем участке вала 7 гайкой 11. Между упором 10 и гайкой 11 установлен упругий компенсатор 14. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1756705
10 Формула изобретения
Составитель И.Пащенко
Редактор 0.1Орковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Тупица
Заказ 3080 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области механических уплотнений для герметизации вращающихся валов, Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения за счет снижения потерь мощности.
На чертеже изображено торцовое уплотнение.
Уплотнение имеет корйус 1 с торцовой крышкой 2. На выступе"крышки 2 размещено невращающееся кольцо 3 трения, уплотненное манжетой 4 и нагруженное пружинами 5, прижимающими его к торцу вращающегося кольца 6 трения. Кольцо 6 трения закреплено на валу 7 и уплотнено манжетой 8. Торцы кольца 6 трения контак-. тируют с устройством для его деформации в виде двух кольцевых упоров 9 и 10, причем диаметр упора 10, расположенного со стоpoíû трущейся пары трения, больше, чем диаметр упора 9. Упор 10 прижимается к кольцу 6 трения гайкой 11, находящейся на внешнем участке вала 7. Усилие от гайки 11 передается кольцу 6 тренйя"через стопорную шайбу 12, втулку 13, упругий компенсатор 14 и упор 10.
Уплотнение работает следующйм образом.
Обжатие кольца 6 трения между упора ми 9 и 10 создает момент, дефЬрмирующий кольцо с образованием конфузорной щели в паре трения.
Наличие упругого компенсэтора 14 позволяет более тонко осуществлять регулировку усилия, необходимого для деформации кольца 6.
Наличие конфузорной щели обеспечивает надежную подачу смазки на трущуюся
5 пару, не увеличивая при этом протечки в уплотнении, и, кэк следствие, снижаются потери мощности и повышается эффективность уплотнения.
1. Торцовое уплотнение, содержащее корпус, закрепленное на валу вращающееся кольцо трения, невращающееся кольцо
15 трения, размещенное на выступе крышки и подпружиненное относительно последней к вращающемуся кольцу трения, и устройство для деформации вращающегося кольца трения с образованием конфузорной щели в
20 паре трения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью- повышения эффективности уплотнейия зэ счет снижения потерь мощности,. упомянутое устройство выполнено в виде двух кольцевых упоров, контактирующих с
25 торцами вращающегося кольца трения, при-. чем дйаметр упора со стороны пары трения больше, чем диаметр другого упора.и поджат к торцу Ърафающегося кольца трения гайкой, расположенной на внешнем участке
30 вала.
2. Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между упором со стороны пары трения и гайкой установлен упругий компенсатор,