Вертикально-замкнутый конвейер
Использование: перемещение штучных грузов, Сущность изобретения: вертикально-замкнутый конвейер имеет направляющие , ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим. Упрощение конструкции и повышение надежности конвейера в работе обеспечивается за счет того, что соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, располлженных вдоль платформы , а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ 4 ил СО с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I.! ) (st)s В 65 G 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814614/03 (22) 16.04.90 (46) 23,08,92. Бюл. ¹ 31 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро краностроения Научно-производственного обьединения
"В Н ИИстройдормаш" (72) Н.Г.Худяков и В.Н.Кочетков (56) Авторское свидетельство СССР
N829491,,кл,,В 65 G 17/06, 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹ 914420, кл. В 65 6 17/06; 1980. (54) В Е РТИ КАЛ Ь Н О-3АМ КНУТЫ Й КОНВЕЙЕР (57) Использование: перемещение штучных грузов, Сущность изобретения: вертикально-замкнутый конвейер имеет направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов.
Известен вертикально-замкнутый конвейер, содержащий ходовую часть в виде грузонесущего. полотна из пластинчатого настила, прикрепленного к тяговому элементу, состоящему из двух бесконечно замкнутых цепей, сопряженных с ведущим и ведомым элементами и опирающихся ходовыми катками на направляющие пути.
Недостатком этого конвейера является низкая устойчивость прикрепленных к пластинам цепей грузонесущих полотен при смещенном относительно цепей положении единичного груза, а также неравномерная вытяжка при эксплуатации каждой из двух цепей, что ухудшает условия эксплуатации конвейера и снижает его долговечность, бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим. Упрощение конструкции и повышение надежности конвейера в работе обеспечивается за счет того, что соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, расположенных вдоль платформы, а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ.
4 ил, Известен также пластинчатый конвейер, содержащий замкнутое грузонесущее полотно, включающее последовательно соединенные платформы, прикрепленные кронштейнами к тяговым элементам в виде пластинчатых цепей с ходовыми катками, перемещающимися по направляющим путям. Для повышения устойчивости платформ в продольном и поперечном направлениях введены поперечные промежуточные элементы, стойки и вставки.
Однако продольная устойчивость платформ снижается в процессе эксплуатации из-за неравномерной вытяжки каждой из двух цепей, вследствие чего неизбежные перекосы положения платформ нарушают нормальные условия работы конвейера, Кроме того, введение дополнительных конструктивных элементов усложняет конвей1756230 ер, повышает эксплуатационные энерго- и трудозатраты.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пластинчатый конвейер, содержащий направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и с -ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим, Недостатком известного пластинчатого конвейера является то, что втулки с роликами устанавливаются одним концом в одной паре соединительных элементов жестко (без возможности поворота),-а другим концом сопрягаются с пластинами другой пары соединительных элементов с возможностью поворота (т.е. с зазором). Вследствие этого от деформации консольно установленных втулок создаются неблагоприятные условия при эксглуатации тяжело нагруженных конвейеров, что снижает надежность конвейера в работе. Кроме того, наличие втулок с роликами усложняет конструкцию конвейера, увеличивает затраты на его изготовление и эксплуатацию, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности конвейера в работе.
Цель достигается тем, что в вертикально-замкнутом конвейере, включающем направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и с ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим, соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, расположенных вдоль платформы, а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размещения между ними ребер жесткости нечетных платформ.
На фиг,1 показан предлагаемый конвейер; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.3, Вертикально-замкнутый конвейер содержит подвижное полотно 1, образованное грузонесущими платформами 2 и 3, 5
55 соединенными между собой в бесконечно замкнутый контур осями 4. На концах осей
4 смонтированы ходовые катки 5, перемещающиеся по направляющим 6 и взаимодействующие с ведущим и ведомым элементами 7 и 8.
Каждая из грузонесущих платформ 2, 3 представляет собой плиту 9 с расположенными вдоль ее нижней плоскости соединительными элементами, выполненными в виде парных ребер 10 жесткости с соосными отверстиями 11, через которые платформы
2 и 3 соединяются между собой осями 4 с возможностью их относительного поворота, Ребра 10 жесткости каждой четной платформы расположены с возможностью размеще ния между ними ребер жесткости нечетных платформ, Выполняя роль соединительных элементов ребра 10 жесткости одновременно повышают прочность платформ.
Для предотвращения смещения платформ 2 и 3 вдоль соединяющей оси 4 каждая нечетная платформа фиксируется на осях стопорными винтами 12 через резьбовые отверстия 13 в ребрах 10 жесткости.
При перемещении конвейером крупногабаритных и тяжелых грузов, например автомобильных кранов, нагрузка воспринимается платформами 2, 3 и через ребра 10 жесткости передается на оси 4 с ходовыми катками 5 и направляющие 6, а тянущее усилие передается платформам через ребра
10 жесткости от ведущего элемента 7 и ходовые катки 5 на оси 4, соединяющие платформы 2 и 3.
Жесткость конструкции платформ 2, 3 и непосредственное соединение их осями 4,; также возможность взаимодействия ходо вых катков 5 с ведущим элементом 7 упрощают конструкцию вертикально-замкнутого конвейера и повышают надежность его в работе.
Использование изобретения позволяет повысить прочность платформ и их устойчивость, увеличить долговечность конвейера, снизить трудозатраты при его изготовлении и эксплуатации.
Формула изобретения
Вертикально-замкнутый конвейер, включающий направляющие, ведущий и ведомый элементы и огибающие их, соединенные между собой в бесконечно замкнутый контур, грузонесущие платформы с соединительными элементами и с соосными отверстиями в них, с размещенными в отверстиях с возможностью поворота осями и с ходовыми катками, смонтированными на осях с возможностью перемещения по направляющим, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и по1756230 вышения надежности в работе, соединительные элементы каждой платформы выполнены в виде парных ребер жесткости, расположенных вдоль платформы, а ходовые катки смонтированы на осях с возможностью взаимодействия с ведущим и ведомым элементами, причем ребра жесткости каждой четной платформы расположены с воэможностью размещения между ними ре5 бер жесткости нечетных платформ, 1756230
Составитель Н,Худяков
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор Г.Бельская
Заказ 3056 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101



