Грейфер
Изобретение относится к грузозахйатным устройствам, а именно к грейферам. Грейфер содержит секции 1, внутри которых между торцовыми стенками 2 жестко смонтирована балка 3, а к наружным стенкам крайних секций жестко прикреплены шкивы 4 с креплением в точке 5 охватывающих шкивы тросов. Торцовые стенки 2 имеют отверстия 7. На шкивы 4 навешены балансиры 9 с выполненными в них прорезями 10, в которые вставлены вставки 11, поддерживаемые в прорезях 12 и вставляемые в отверстия 13, выполненные в балансире 9 и вставке 11, 1 з.п.ф-лы, бил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 3/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 8 (21) 4871452/11 (22) 27.06.90 (46) 15.08,92. Бюл. М 30 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) П.П. Василенко (56) Авторское свидетельство СССР
М 553191, кл. В 66 С 3/18, 1974. (54) ГРЕЙФЕР (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к грейферам.
„„SU „„1754629 А1
Грейфер содержит секции 1, внутри которых между торцовыми стенками 2 жестко смонтирована балка 3, а к наружным стенкам крайних секций жестко прикреплены шкивы
4 с креплением в точке 5 охватывающих шкивы тросов, Торцовые стенки 2 имеют отверстия 7. На шкивы 4 навешены балансиры 9 с выполненными в них прорезями 10, в которые вставлены вставки 11, поддерживаемые в прорезях 12 и вставляемые в отверстия 13, выполненные в балансире 9 и вставке 11. 1 з,п.ф-лы, 6 ил.
1754629
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, а именно к грейферэм, приводимым в действие с помощью лебедок, и может быть использовано для перегрузки навалочных материалов в портах и 5 складах, Известно грейферное.устройство, реализующее способ перегрузки сыпучих материалов с помощью кранов, состоящее иэ захватывающих элементов в виде челюстей 10 корытообразной формы, шарнирно скрепляемых внутренними кромками на нижней траверсе, имеющей крепление к канату замыкающей лебедки крана, а внешними кромками крепятся посредством тяг к верх- 15 ней траверсе, имеющей крепление с поддерживающими канатом от другой лебедки, Это устройство позволяет механизировать перегрузку навалочных материалов, однако известный способ имеет существен- 20 ный недостаток в виде необходимости иметь нижнюю траверсу большой массы, сравнимой с массой поднимаемого груза, что снижает эффективность использования грейфера, особенно для кранов повышен- 25 ной грузоподъемности. Кроме того, нагрузка по подьему воспринимается в основном одной лебедкой, а силы начального погружения грейфера в груз распространяются по двум эачерпывэющим кромкам, что сни- 30 жает зачерпывающую способность. Это затрудняет конструирование грейферов известного типа повышенной грузоподьемности, Наиболее близким к предлагаемому яв- 35 ляется грейфер для пылевидных материалов, состоящий из одноповоротной челюсти в виде полуцилиндрического корыта, шарнирно сочлененного на продольной оси с корпусом, на котором смонтирован привод 40 вращения челюсти, и устройством крепления к тросу лебедки крана, Этот грейфер предназначен для перегрузки пылящих грузов кранами небольшой грузоподъемности. Для кранов большой 45 грузоподъемности для обычных сыпучих ма териалов наличие корпуса и излишняя сложность привода вращения превращаются в недостаток.
Цель изобретения — повышение эффек- 50 тивности грейфера путем расширения зоны захвата и увеличения груэоподьемности грейфера, Цель достигается тем, что грейфер, навешиваемый на крюк груэоподьемного кра- 55 на, содержит ковш по уцилиндрической формы с приводом его поворота.
Ковш выполнен из секций, торцовые стенки которых жестко соединены между собой, а привод поворота содержит уста-. новленный на грузоподьемном кране барабан, на котором запасованы тросы, и шкивы, прикрепленные к наружным торцам стенок крайних секций ковша и охватываемые тросами барабана, При этом ковш снабжен балансирами, установленными на шкивах, причем каждый иэ балансиров выполнен в виде скобы, к которой подвешен груз.
Выполнение грузозахватывающего органа составным позволяет регулировать ширину захвата груза в соответствии с шириной штабеля груза на судне, что существенно повышает производительность выгрузки и качество зачистных работ.
Использование крановых лебедок для поворота грузозахватывающего органа значительно упрощает конструкцию.
Возможность подбора положения центра масс относительно центра йоворота повышае.i эффективность использования грейфеза на перегрузке насыпных материалов с различными характеристиками плотности и слеживаемости.
На фиг. t изображен грейфер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез  — 8 на фиг. 1; на фиг. 4 — схема запасовки грейфера на два приводных каната; на фиг. 5 — схема эапасовки грейфера на четыре крановые лебедки двух мостовых кранов„работающих спаренно; на фиг. б— разрез В-В на фиг. 5, Роторный грейфер (фиг. 1 — 3) составляется из секций 1, внутри которых между торцовыми стенками 2 жестко вмонтирована балка 3, к наружным стенкам крайних секций жестко крепятся шкивы 4 с креплением в точке 5 охватывающих шкивы тросов
6. Торцовые стенки 2 имеют отверстия 7, служащие для соединения секций 1 болтами
8. На шкивы 4 предусмотрено навешивание балансиров 9, s которых имеются прорези
10, в которые вставляются вставки 11, поддерживаемые в прорези 12, вставляемые в отверстия 13 в балансире 9 и вставке 11.
Грейфер подвешивается посредством тросов к двум лебедкам одного крана (фиг.
4} или к четырем лебедкам спаренно работающих мостовых кранов 14 (фиг. 5 и 6). Грейфер устанавливается эачерпывающейся кромкой ковша на штабель груза 15 поперек . судна 16 с охватом штабеля от борта до борта, Роторный грейфер работает следующим образом.
Набор секций 1 производится заранее и соответствует ширине штабеля груза на судне. Зачерпывание производится за счет работы лебедок крана "враздрай". После
1754629
7 ! b окончания заполнения ковша, работая обеими лебедками, кран поднимает ковш и переносит его на склад. где производится разгрузка ковша за счет работы лебедок крана, как и при загрузке "враздрай". По- 5 рожний ковш возвращается на судно, и цикл повторяется.
Центр поворота ковша, определяемый местом установки швивов 4, может быть выбран таким образом по отношению к центру 10 масс, обусловленного конфигурацией ковша и положением дополнительных грузов 9, 11,.чтобы максимально использовать инерционный момент ковша для его эффективного погружения в слежавшуюся массу:15 навалочного груза, Роторный грейфер указанной конструкции эа счет увеличения массы захватываемого груза путем расширения зоны захвата и регулирования усилия зачерпывающей 20 способности эа счет оптимального выбора центра поворота относительно центра масс позволяет более эффективно использовать на перегрузке сыпучих материалов кранов повышенной грузоподъемности и тем са- 25
1 мым повысить производительность, снизить трудоемкость и повысить эффективность грузового обслуживания судов в портах.
Формула изобретения
1. Грейфер, навешиваемый на крюк груэоподъемного крана, содержащий ковш полуцилиндрической формы с приводом его поворота, о т л и ч а ю щ и й с я .тем, что, с целью повышения эффективности грейфера путем расширения зоны захвата и увеличения грузоподъемности грейфера, ковш выполнен иэ секций, торцовые стенки:которых жестко соединены между собой,;а привод поворота содержит установленный на груэоподъемном кране барабан, на котором запасованы тросы, и шкйвы, прикрепленные к наружным торцам стенок крайних секций ковша и охватываемые тросами барабана, 2. Грейфер по и, 1, отличающийся тем, что ковш снабжен балансьфами, установленными на шкивах, при этом каждый иэ балансиров выполнен s виде скобы, к которой подвешен груз.
1754629
1754629
Составитель Л.Василенко
Техред М.Моргентал
Корректор Л.Ливринц
Редактор Ю,Петрушко
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород,-ул.Гагарина, 101
Заказ 2862 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




