Соединение трубопроводов
Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений. 14-Ј Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа при одностороннем доступе к фланцу топливной емкости. Соединение трубопроводов содержит фланец 8 с цилиндрическим хвостовиком 7, наконечник 1 со сферической поверхностью и накидную гайку 4, причем наконечник снабжен хвостовиком 2 с резьбовым участком 3, на котором закреплена гайка 4, взаимодействующая через сферическую шайбу 5 со сферической поверхностью б цилиндрического хвостовика 7, выполненного на фланце 8 и установленного с радиальным зазором относительно хвостовика наконечника, кроме того, центры сферических поверхностей наконечника, хвостовика фланца и шайбы расположены в одной точке . 1 ил. 15 (Л с -ч ел со т-Л о ел 1В
), СОЮЗ СОВЕТСКИХ
- Ц СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 L 23/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гкнт сссР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ь ь.- С (21) 4802998/29 (22) 22.01.90 (46) 07.08.92.Бюл. ¹ 29 (71) Головное конструкторское бюро Научнопроизводственного объединения "Энергия" (72) Г.B.Båðçóíoa (56) Соединение трубопровода дренажа из коллектора ЗУ, Разработчик ГСБ НПО
"Энергия", 1988. (54).СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений.
SQ,, 1?53165 А1
Цель изобретения — повышение надежности и снижение трудоемкости монтажа при одностороннем доступе к фланцу топливной емкости. Соединение трубопроводов содержит фланец 8 с цилиндрическим хвостовиком 7, наконечник 1 со сферической поверхностью и накидную гайку 4, причем наконечник снабжен хвостовиком 2 с резьбовым участком 3, на котором закреплена гайка 4, взаимодействующая через сферическую шайбу 5 со сферической поверхностью
6 цилиндрического хвостовика 7, выполненного на фланце 8 и установленного с радиальным зазором относительно хвостовика наконечника, кроме того, центры сферических поверхностей наконечника, хвостовика фланца и шайбы расположены в одной точке. 1 ил.
1753165
Составитель Л.Кудрявцев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Палий
Редактор С.Патрушева
Заказ 2753 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции соединений трубопроводов авиационной и ракетно-космической техники, где существуют проблемы монтажа соединений в труднодоступных зонах в условиях плотной компоновки элементов изделия с обеспечением возможности многократной стыковки соединений.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение при одностороннем доступе к фланцу топливной емкости.
На чертеже показано соединение, разрез.
Соединение содержит наконечник 1, снабженный хвостовиком 2, на котором выполнен резьбовой участок 3. Гайка 4 закреплена на резьбовом участке 3 хвостовика 2 и через сферическую шайбу 5 взаимодействует со сферической поверхностью 6 хвостовика 7, выполненного на фланце 8 емкости
9. Хвостовик 7 фланца 8 установлен с зазором относительно хвостовика 2 наконечника 1. Центры сферических поверхностей 6, 10, 11 хвостовика 7 фланца 9, сферической шайбы 5 и наконечника 1 соответственно расположены в одной точке. Трубопровод
12 состоит из двух частей — внутренней 13 и внешней 14. Внешняя часть 14 трубопровода 12 соединена с наконечником 1 внутренней части 13 накидной гайкой 15..
Монтаж соединения осуществляют следующим образом.
Днище 16 устанавливают на емкость 9 так, чтобы хвостовик 2 наконечника 1 свободно проходил через фланец 8, при этом одновременно контролируют установку днища на его посадочные места в емкости, На хвостовик 2 надевают сферическую шайбу 6 и на реэьбовой участок 3 навинчивают гайку 4, после чего затягивают стык
5 моментным ключом.
При наличии технологических .погреш-. ностей, а именно углового смещения осей фланца 8 и наконечника 1, они компенсируются поворотом сферических поверхностей
10 6, 10, 11. Герметичность соединения обеспечивает плотное взаимодействие сферической поверхности 11 наконечника 1 и конической поверхности 17 фланца 8. Внешнюю часть 14 трубопровода 12 соединяют с
15 наконечником 1 накидной гайкой 15, которую навинчивают на реэьбовой участок 3 хвостовика 2 наконечника 1.
Формула изобретения
20 Соединение трубопроводов, содержащее фланец емкости с цилиндрическим хвостовиком, наконечник со сферической поверхностью, расположенный внутри фланца, и накидную гайку, о т л и ч а ю щ е25 е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения и снижения трудоемкости монтажа при одностороннем доступе к наружной поверхности фланца емкости, оно снабжено сферической шайбой и гайкой, на30 конечник выполнен с хвостовиком и с резьбовым участком на нем, на котором закреплена гайка, взаимодействующая со сферической поверхностью хвостовика через сферическую шайбу, установлейную на
35 нем, при этом центры сферических поверх ностей наконечника, хвостовика фланца и шайбы совмещены.

