Опора аксиально-плунжерного насоса
Изобретение относится к аксиальноплунжерным насосам и может быть использовано в машиностроении. Опора состоит из гидродинамического упорного подшипника скольжения с самоустанавливающимися колодками, гребень которых связан с прижимным сепаратором опорных башмаков плунжеров соединением, обеспечивающим радиальное перемещение опорных башмаков относительно ротора насоса 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 В 1/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4711119/29 (22) 28,06,89 (46) 07,08.92. Бюл, ¹ 29 (71) Научно-производственное объединение
"Машп роект" (72) В.И.Попов и Н.Я,Хлопенко (56) Патент СССР ¹ 229345, кл. F 04 В 1/20, 1967, ч (54) ОПОРА АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНОГО
НАСОСА
Изобретение относится к топливным системам газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к аксиально-плунжерным насо-. сам, и может быть использовано в машиностроении, Известна опора топливного аксиальноплунжерного насоса газотурбинного двигателя, состоящая из плунжеров, башмаков плунжеров, сепаратора башмаков и наклонной шайбы, служащей одновременно упорным подшипником. Недостатком ее .является износ рабочих поверхностей трения башмаков.
Наиболее близкой к предлагаемой является опора плунжерного насоса, состоящая из упорного подшипника качения, опорных башмаков плунжеров и прижимного сепаратора башмаков, которые могут скользить по подвижному кольцу подшипника качения в случае проскальзывания шариков подшипника из-за загрязнения топлива. Недостатком такой опоры является сильный износ рабочих поверхностей трения башмаков в связи с работой трущихся деталей в режиме граничного трения и частые выходы из строя шариков упорного подшипника качения,,!Ж„„1753021 Al (57) Изобретение относится к аксиальноплунжерным насосам и может быть использовано в машиностроении. Опора состоит из гидродинэмического упорного подшипника скольжения с самоустэнавливающимися колодками, гребень которых связан с" прижимным сепаратором опорных башмаков плунжеров соединением, обеспечивающим радиальное перемещение опорных башмаков относительно ротора насоса, 1 з.п, ф-лы, 2 ил. вследствие коррозионно-абразивного изно- ф са.
Цель изобретения — повышение надежности и ресурса работы опоры аксиальноплунжерного насоса.
Указанная цель достигается тем, что опора известного топливного аксиальноплунжерного насоса состоит из гидродинамического упорного подшипника скольжения с самоустанавливэющимися ко- М лодками, гребень которых связан с прижим- Ql ным сепаратором опорных башмаков (Д плунжеров соединением; обеспечивающим радиальное перемещение опорных башмаков относительно ротора насоса. Например„ соединение выполнено в виде штифтов, концы которых с одной стороны запрессованы в отверстия гребня. а с другой стороны посажены в сквозные отверстия сепаратора по подвижной посадке, На фиг,1 изображена опора аксиальноплунжерного насоса; на фиг.2 — разрез A — А на фиг,1, Опора аксиально-плунжерного насоса содержит опорные башмаки плунжеров 1, прижимной сепаратор 2 башмаков, упорный гребень 3 и колодки 4 гидродинамиче1753021 (Ъг.2
Юиг. 1
Составитель Н.Кононюк
Техред М.Моргентал Корректор M.Äeì÷èê
Редактор Е.Папп
Заказ 2746 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ского подшипника скольжения, в котором гребень 3 кинематически связан с прижимным сепаратором 2 башмаков штифтами 5, обеспечивающими радиальное перемещение опорных башмаков 1 относительно ротора 6 насоса.
Формула изобретения
1. Опора аксиально-плунжерного насоса, содержащая башмаки плунжеров, опирающиеся на наклонную шайбу, сепаратор башмаков и упорный подшипник, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и ресурса работы опоры, упорный подшипник выполнен в виде гидродинамического подшипника скольжения с самоустанавливающимися колодками, поверхность контакта которых с наклонной шайбой выполнена в виде сектора, а опорная поверхность в виде сферы, причем на5 клонная шайба кинематически связана с сепаратором.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения радиального перемещения опорных башмаков, кинема10 тическая связь наклонной шайбы с сепаратором выполнена в виде штифтов, концы которых с одной стороны запрессованы в отверстия наклонной шайбы, а с другой стороны посажены в отверстия сепаратора с
15 подвижной посадкой.

