Мягкий контейнер для сыпучих грузов
Использование: контейнер может быть использован для транспортирования сыпучих грузов с обеспечением сохранности от атмосферных осадков. Сущность изобретения: контейнер включает оболочку 1, стенки которой армированы равномерно расположенными по высоте поясами 3 из высоко , прочной ткани и закрепленными к ним капроновыми сетками, размещенными внутри оболочки 1, а также продольными тягами 5. Дно и крышка армированы концами тяг 5, выходящими за пределы стенок оболочки 1. Тяги 5 и сетки 4 в местах пересечения соединены между собой и образуют гибкий каркас , который при полной загрузке контейнера позволяет сохранить форму прямоугольного параллелепипеда. Загрузка сыпучего груза проводится через люк 2, который снабжен запором, состоящим из двух стальных полос 6 с шарниром 7 и стягивающим болтом 8 Для грузолодьемных средств предусмотрены накладки 9 с проушинами . Обеспечивается снижение материалоемкости и повышается долговечность. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. А-А СО с
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s В 65 0 88/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ""Щ А i(8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795444/13 (22) 29.12,89 (46) 07,08.92. Бюл. М 29 (75) Я,Ф.Финкель (56) Контейнер МК-3,5Л, ОСТ 6-19-80-80, ЦНИИполимер-контейнер, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N 47593, кл. В 65 D88/16, 1935. (54) МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ
ГРУЗОВ (57) Использование: контейнер может быть использован для транспортирования сыпучих грузов с обеспечением сохранности от атмосферных осадков, Сущность изобретения: контейнер включает оболочку 1, стенки которой армированы равномерно расположенными по высоте поясами 3 из высоко/ А-А
„„ IJ „„1752668 А1 прочной ткани и закрепленными к ним капроновыми сетками, размещенными внутри оболочки 1, а также продольными тягами 5.
Дно и крышка армированы концами тяг 5, выходящими за пределы стенок оболочки 1.
Тяги 5 и сетки 4 в местах пересечения соединены между собой и образуют гибкий каркас, который при полной загрузке контейнера позволяет сохранить форму прямоугольного параллелепипеда. Загрузка сыпучего груза проводится через люк 2, который снабжен запором, состоящим из двух стальных полос 6 с шарниром 7 и стягивающим болтом 8. Для грузоподьемных средств предусмотрены накладки 9 с проушинами. Обеспечивается снижение материалоемкости и повышается долговечность, 1 з,п. ф-лы, 7 ил.
1752668
Изобретение относится к средствам механизациии погрузочно-разгрузочных работ, а именно к гибким контейнерам, обеспечивающим сохранность сыпучих грузов от атмосферных осадков.
Известен контейнер типа МК-3,5Л, который содержит резинокордовую оболочку цилиндрической формы емкостью 3,5 мз.
Известен также складной контейнер, содержащий оболочку из водонепроницаемого материала, например брезента, двугранные углы которого армированы металлическими шарнирно соединенными планками, а стенки — деревянными планками, Недостатки известного контейнера— большая материалоемкость армированных элементов и незначительный срок службы шарнирных соединений и планок, Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение долговечности.
На фиг, 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.
3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг..4 — разрез
В-В на фиг, 3„ на фиг, 5 — узел I на фиг, 2; на фиг, 6 — пакет порожних контейнеров, вид сбоку; на фиг, 7 — то же, вид с торца.
Контейнер включаетоболочку1, выполненную из влагонепроницаемого материала, например прорезиненной высокопрочной ткани, в форме прямоугольного параллелепипеда. В крышке контейне ра смонтирован загрузочный люк 2.
Армирование стенок оболочки 1 выполнено равномерно расположенными по высоте поясами 3 иэ высокопрочной ткани с закрепленными к ним капроновыми сетками 4, размещенными внутри контейнера, и продольными эластичными тягами 5. Концы тяг
5, выходящих из стенок оболочки 1, образуют армирование дна и крышки. Продольные тяги 5 и сетки 4 в местах пересечения скреплены между собой и образуют гибкий каркас, который при полной загрузке контейнера придает ему форму прямоугольного параллелепипеда, при этом сетки 4 тяги 5 работают как стяжки. Люк 2 снабжен запором, образованным двумя закрепленными к нему стальными полосами 6, которые с одного конца соединены между собой шарниром 7, а с другого конца скреплены невыпадающим болтом 8, По краям одной из стенок оболо .ки в верхней и нижней частях закреплены, например приклеены, наружные монтажные накладки 9, охватывающие весь периметр поперечного сечения оболочки 1. Накладки 9 снабжены проушинами 10 для грузоподьемных механизмов, Контейнер работает следующим образом, После мытья и сушки внутренней поверхности контейнер загру>кают сыпучим гру5 зом через загрузочный люк 2 с предварительно открытым запором, Для уплотнения засыпанного груза контейнер загружают на виброплощадке, После полного заполнения контейнер сохраняет свою фор10 му прямоугольного параллелепипеда благодаря скреплению между собой сеток 4 и продольных тяг 5, которыми армирована оболочка 1. Плотное закрытие люка 2 обеспечивается сведением друг с другом сталь15 ных полос 6 и стягиванием их болтом 8, Заполненный грузом контейнер хранится в лежачем положении и в этом же положении производятся погрузочно-разгрузочные работы, при этом используются проушины 10
20 для грузоподъемных механизмов, расположенные на наружных накладках 9, Порожние контейнеры транспортируются пакетом с использованием цепей 11 и монта>кных петель 12.
25 Конструкция контейнера позволяет снизить материалоемкость в связи с использованием каркаса из капроновых сеток и эластичных тяг, а также повысить долговечность. Кроме того, мягкий контейнер, вы30 полненный из водонепроницаемой оболочки, позволяет отказаться при перевозке от крытых железнодорожных вагонов, что обеспечит механизацию погрузочноразгрузочных работ. Перевозка таких кон35 тейнеров может проводиться всеми видами транспорта; железнодорожным, автомобильным, водным, при этом выгрузка их может быть произведена также на резервную площадку.
40 Формула изобретения
1. Мягкий контейнер для сыпучих грузов, включающий армированную оболочку, выполненную из влагонепроницаемого ма.териала в форме прямоугольного паралле45 лепипеда, и загрузочный люк, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения долговечности, армирование стенок оболочки выполнено равномерно расположенными по высоте по50 ясамйиз высокопрочной ткани с,закрепленными внутри них капроновыми сетками и продольными эластичными тягами, а армирование дна и крышки образовано концами продольных тяг, выходящих из стенок, при
55 этом сетки и тяги в местах пересечения скреплены между собой.
2. Контейнер по и. 1, о т л и ч а ю щ и йсятем,,что по краям одной из стенок оболочки закреплены гибкие наружные накладки с грузоподьемными проушинами, 1752668
1752668
Составитель Я.Финкель
Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска
Заказ 2729 Ти.раж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101



