Тормозной привод колеса транспортного средства
Использование: изобретение относится к системам торможения подвижного объекта , в частности к шасси транспортного средства . Сущность изобретения: привод содержит блок 1 управления, на который поступает управляющее воздействие оператора , агрегат 2 управления тормозным давлением сжатия тормозных дисков, силовые цилиндры 3 для прижима диска 4. Винт 5 самотормозящейся винтовой пары, имеющей гайку 6, связан с приводом 7 поворотного типа. На выступающих наружу элементах гайки 6 установлены пьезодатчики 11 начального усилия сжатия дисков. 1 ил. V
Ю 1752608 А1 союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (805 8 60 Т 1/06, 11/12
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
i1 .<,1 1 г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4780854/11 (22) 30.10.89 (46} 07,08.92. Бюл. Ь 29 (72) И.H. Лобода, Е.В. Малахов, В.С. Акопов, Ю.В. Бородин и А,Д. Данилов (56) Авторское свидетельство СССР
М 213100, кл. В 60 Т 13/12, 1966. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД КОЛЕСА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к системам торможения подвижного объек2 та, в частности к шасси транСпортного средства. Сущность изобретения: привод содержит блок 1 управления, на который поступает управляющее воздействие оператора, агрегат 2 управления тормозным давлением сжатия тормозных дисков, силовые цилиндры 3 для прижима диска 4. Винт 5 самотормозящейся винтовой пары, имеющей гайку 6, связан с приводом 7 поворотного типа. На выступающих наружу элементах гайки 6 установлены пьезодатчики 11 начального усилия сжатия дисков. 1 ил.
-У
1752608
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам торможения подвижн ых обьектов на вращающихся шасси.
Известно устройство для торможения колеса транспортного средства, в котором имеется тормозная педаль, связанная с зэдатчиком интенсивности торможения, выход которого подключен к входу первого агрегата, регулирующего скорость выбора зазоров между фрикционными элементами тормозного механизма, и к входу второго агрегата, регулирующего тормозное давление в силовых цилиндрах тормозного механизма, и чувствител ьную систему, обес печи ва ющую подключение второго агрегэтэ к силовым цилиндрам при выборе зазора между фрикционными механизмами.
Недостатками устройства являются повышенные энергозэтрэты на выполнение тормо>кения и его недостаточное быстродействие из-ээ последовательного размещения исполнительных механизмов торможения, Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение быстродействия, В устройстве тормозного привода колесэ транспортного средства, содержащего зэдатчик интенсивности торможения, выходы которого подключены к входу первого агрегата, регулирующего скорость выбора зазоров между фрикционными элементами тормозного механизма, и к входу второго агрегата, регулирующего тормозное давление в силовых цилиндрах тормозного механизма, и чувствительную систему, обеспечивающую подключение второго агрегата к силовым цилиндрам при выборе ээзорэ между фрикционными механизмами, тормозной механизм выполнен с дисковыми фрикционными элементами, с одной стороны которых размещен нажимной диск, кинематически связанный с выходными элементами силовых цилиндров, э с другой расположена зафиксированная от вращения гайка, установленная на самотормоэящейся резьбе винта, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение гайки вдоль оси колеса и взаимодействие ее с дисками тормозного механизма, при этом винт оборудован гидравлическим поворотным приводом, вход которого подключен к выходу первого агрегата, а чувствительная система включает пьезодатчики начального усилия сжатия тормозных дисков, На чертеже показана схема устройства, Тормозная система содержит блок 1 управления, на который поступает управляю5
55 щее воздействие оператора, агрегат 2 управления тормозным давлением непосредственного сжатия тормозных дисков, силовые цилиндры 3 для прижима нэ>кимного диска 4, Бинт 5 самотормозящейся BMHтовой пары, имеющей гайку 6, связан с приводом 7 поворотного типа, который подключен к агрегату 8 управления поворотным приводом. Гайка 6 винтовой пары имеет возможность дви>кения вдоль оси 9 тормозного колеса 10, На выступающих наружу оси элементах гайки б установлены пьезодатчики 11 начального усилия сжатия тормозных дисков, Устройство работает следующим образом.
После подачи оператором сигнала нэ блок управления он через агрегат 8 управления обеспечивает подачу рабочего тела в привод 7, работу винтовой пары и перемещение ггйки б до сжатия тормозных дисков.
3ТоТ процесс происходит практически без нагрузки с высоким быстродействием при малых затратах мощности источника энергии, После обнуления зазоров между тормозными и нэжимными дисками пьезодатчики 11 подают в блок 1 управления сигнал, по которому он подает управляющие сигналы на сжатие тормозных дисков через агрегаты 2 управления силовыми приводами 3.
Зэтормэживание и рэстормаживэние по сигналэм антиюзовой автоматики происходит только по каналу с элементами 2 и 3, требующими в этих условиях очень малых оасходов рабочего тела, что обеспечивает быстродействие системы и снижение энергетических затрат.
Формула изобретения
Тормозной привод колеса транспортно-. го средства, содержащий эадэтчик интенсивности торможения, выходы которого подключены к входу первого агрегата, регулирующего скорость выбора зазоров между фрикционными элементами тормозного механизма, и к входу второго агрегата, регулирующего тормозное давление в силовых цилиндрах тормозного механизма, и чувствительную систему, обеспечивающую подклгочение второго агрегэта к силовым цилиндрам при выборе зазора между фрикционными элементами тормозного механизма, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения быстродействия, тормозной механизм выполнен с дисковыми фрикционными элементами, с одной стороны которых размещен диск, кинематически связанный с выходными элементами силовых цилиндров, а с другой рэсполо>кенэ зафиксированная от врэще1752608
Составитель И. Лобода
Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Редактор И. Шулла
Заказ 2726 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния гайка, установленная на самотормозящейся резьбе винта, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение гайки вдоль оси колеса и взаимодействие ее с дисками тормозного механизма, при этом винт оборудован гидравлическим поворотным приводом, вход которого подключен к выходу первого агрегата, а чувствительная система включает пьезодатчики начального уси5 лия сжатия дисков тормозных механизмов.


