Насыпь

 

Использование: при проектировании и строительстве насыпи в слабых и вечномерзлых грунтах. Сущность изобретения: насыпь , включающая основную площадку 1 и йй5&-4 : - а 1., ±Л1- ....ау,.аай.-с. .V-i ii,, Lb.i-J. . i.b.«Tv. --- ,--,- . тело 2, преимущественн|о, из дренирующего грунта, ограниченное с боков откосами выемки 3, имеет в поперечном профиле форму треугольника вершиной 4книзу и высотой, определенной из соотноЕШния 1 В/2т, где В - ширина основной плшдадки: т - заложение откосов выемки ниже основной площадки . В нижней части й Шпи 2 по ее оси размещен горизонтальный трубчатый дренаж 6. Откосы выемки Гвы шё отметки основной площадки имШт крутизну 1:п. Изобретение позволяеГШёШИТь Прочность , устойчивость и стабильность насыпи, снизить трудоемкость { Щ®6тъ §кЬШуатационных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1751265 А1 (!9) (1)) (5()5 Е 02 0 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,)11()9 $ о»

Ъ °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846738/03 (22) 04.07.90 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) )O.Ñ. Палькин (56) Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог./Под ред.

А.Ф. Подполого, M.A. Чернышева, В.П. Титова. M.: Транспорт, 1978. (54) НАСЫПЬ (57) Использование: при проектировании и строительстве насыпи в слабых и вечномерзлых грунтах. Сущность изобретения; насыпь, включающая основную площадку 1 и тело 2, преимущественно, из дреййр»ующего грунта, ограниченное с боков откосами вйемки 3, имеет в поперечйом профиле форму треугольника вершиной"4 книзу и высотой, определенной иэ соотнойения H=B/2m, где

 — ширина основной площе»дки, m — заложение откосов выемки ййже основной площадки. В нижней части йасыпй 2 по ее оси размещен гориэонтальййй трубчатый дренаж 6. Откосы выемки 7 выше отметки основной площадки имеют крутизну 1:A.

Изобретение позволяе1 A0Bblcl4Tb прочность, устойчивость и стабильность насыпи, снизить трудоемкость и cT0MMocTb эксйлуа- " тационных работ. 1 з.п. ф-лы, 1 йл.

1751265

Изобретение относится к строительству железных и автомобильных дорог и может быть использовано при проектировании и строительстве насыпи в слабых и вечномерэлых грунтах.

Известна насыпь из дренирующего грунта, сооруженная в выемке, сложенной переувлажненными глинистыми грунтами, включающая основную площадку и тело, поперечный профиль которого имеет форму трапеции, причем меньшая сторона трапеции является основной площадкой насыпи.

Известна также насыпь из дренирующего грунта, сооруженная в выемке, сложенной грунтами с высоким коэффициентом консистенции, включающая основную площадку и тело, ограниченное с боков стенками железобетонных лотков и имеющее поперечный профиль прямоугольной формы.

Наиболее близкой к предлагаемой является насыпь иэ дренирующего грунта, включающая основную площадку и тело, ограниченное с боков откосами выемки, сложенными переувлажненными грунтами, и имеющее поперечный профиль в форме трапеции, причем большая сторона трапеции служит основной площадкой насыпи, Недостатком этой конструкции насыпи является низкая эксплуатационная надежность (прочность, устойчивость и стабильность), так как: основание насыпи, имеющей поперечный профиль в виде трапеции и возведенной на слабых грунтах выемки, подвержено неравномерным осадкам под действием динамических и статических нагрузок, что вызывает возникновение остаточных деформаций осадки тела насыпи и, как следствие, разуплотнение грунта насыпи и уменьшение ее прочности; при осадках грунта основания насыпи возникают остаточные деформации сдвига грунта тела насыпи по откосам выемки, что приводит к снижению устойчивости; при наличии в основании насыпи зон пластического течения грунта под воздействием вертикальных сжимающих нагрузок происходит выпор грунта основания в боковые незагруженные участки тела насыпи, что вызывает снижение стабильности насыпи.

Кроме того, вода, проникающая через поверхность основной площадки и стекающая с откосов выемки в тело насыпи, концентрируется в основании выемки, что вызывает ухудшение прочностных свойств грунта и снижение эксплуатационной надежности насыпи.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности насыпи за счет исключения остаточных деформаций ее тела.

Сущность изобретения заключается в том, что насыпь, включающая основную площадку и тело, преимущественно из дренирующего грунта. ограниченное с боков

5 откосами выемки, имеет в поперечном профиле форму треугольника вершиной книзу и высотой. on ределенной из соотношения

H= —, 2m

10 где B — ширина основной площадки;

m — заложение откосов выемки ниже основной площадки.

15 В нижней части насыпи по ее оси размещен горизойтальный трубчатый дренаж, Предлагаемая насыпь обеспечивает следующий технико-зкономический эффект: возрастают прочность, устойчивость и ста20 бильность насыпи, что позволяет осуществлять бесперебойное движение но ней с большими нагрузками и скоростями; снижается трудоемкость и стоимость эксплуатации насыпи вследствие исключения

25 остаточных деформаций уплотнения, сдвига и выпора грунта и увеличения межремонтных сроков; снижаются капитальные затраты по возведению насыпи за счет уменьшения объемов разработки выемки и

30 объемов грунта для сооружения насыпи; уменьшается полоса отвода, т.е, площадь исключаемой из хозяйственного оборота земли, за счет уменьшения ширины выемки поверху.

35 На чертеже показан поперечный профиль предлагаемой насыпи.

Насыпь включает основную площадку 1 шириной В и тело 2 преимущественно из дренирующего грунта, ограниченное с бо40 ков откосами выемки 3 крутизной 1:m. Поперечный профиль тела насыпи имеет форму треугольника вершиной 4 книзу и высотой

Н = .Внижнейчастинасыпипоееоси

В

2m

45 на щебеночную подготовку 5 уложен горизонтальный трубчатый дренаж 6. Откосы выемки 7 выше отметки основной площадки 1 имеют крутизну 1:и.

50 Формула изобретения

1. Насыпь, включающая основную площадку и тело насыпи, преимущественно, из дренирующего грунта, ограниченное с бо55 ков откосами выемки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности насыпи эа счет исключения остаточных деформаций, поперечный профиль тела насыпи выполнен в форме

1751265 где  — ширина основной площадки;

Составитель Ю.Палькин

Техред М.Моргентал Корректор ТЛалий

Редактор М.Бандура

Заказ 2668 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарйна, 101 треугольника вершиной книзу и высотой, определяемой из соотношения

Н= В

2m

m — заложение откосов выемки ниже основной площадки.

2. Насыпь по и. 1. отличающаяся тем, что в нижней части йасыйи йо ее оси

5 размещен горизонтальйый трубчатый дренаж.

Насыпь Насыпь Насыпь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству земляных сооружений

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна железных и автомобильных дорог на слабых грунтах, а также в других случаях при невозможности движения самосвалов рядом с насыпью

Изобретение относится к строительству земляных сооружений в районах вечной мерзлоты, в частности к реконструкции и усилению эксплуатируемых насыпей железных дорог на льдонасыщенных протаивающих основаниях

Изобретение относится к строительству , в частности к возведению насыпей автомобильных и железных дорог и направлено на повышение прочности грунта

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог в стесненных условиях промышленных и городских территорий

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промети и м
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх