Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов
Сущность изобретения: на Г-образных рамках 5 откидных боковых бортов 2 закреплены валы 6 со звездочками 7. В верхней части кузова вдоль бортов 2 установлены валики 11, на концах которых жестко закреплены звездочки 10, связанные с звездочками 7 цепями 9. Валики 11 охвачены полотнищами 12 тента, соединенными пружинами 13 сжатия со средними частями верхних сторон торцовых бортов 3 и с нижними частями боковых бортов пружинами 14. При закрывании боковых бортов за счет цепной связи 9 между звездочками 10 и 7 происходит прикрывание кузова тентом, а пружины 14 обеспечивают натяжение тента. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 J 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г .I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4858342/11 (22) 08.08.90 (46) 30.06.92. Бюл. ЬЬ 28 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский (56) Авторское свидетельство СССР
М 759357, кл. В 60 P 1/28, 1978. (54) ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫУ. ГРУЗОВ (57) Сущность изобретения: на Г-образных рамках 5 откидных боковых бортов 2 закреп, .. Ж,,1750988 А1 лены валы 6 со звездочками 7. В верхней части кузова вдоль бортов 2 установлены валики 11, на концах которых жестко закреплены звездочки 10, связанные с звездочками 7 цепями 9. Валики 11 охвачены полотнищами 12 тента, соединенными пружинами 13 сжатия со средними частями верхних сторон торцовых бортов 3 и с нижними частями боковых бортов пружинами 14. При закрывании боковых бортов за счет цепной связи 9 между звездочками 10 и 7 происходит прикрывание кузова тентом. а пружины
14 обеспечивают натяжение тента. 1 ил.
1750988
Составитель В.Сливинский .
Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Заказ 2654 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобилей и прицепов, предназначенных для перевозки легковесных грузов. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже изображен предлагаемый кузов в момент выгрузки в него легковесного груза, вид с торца. 10
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов состоит из основания 1 с шарнирно присоединенными к нему боковыми основаными откиднь1ми бортами 2, жестко при- 15 крепленными основными неподвижными торцовыми бортами 3, На последних жестко закреплены надставные торцовые борта 4, несущие на себе Г-образные рамки 5 с валами 6, на которых жестко закреплены звездочки 7 и откидные боковые панели 8, 20
Звездочки 7 при помощи цепей 9 взаимосвязаны с другими звездочками 10, которые жестко закреплены на валиках 11, несущих на себе полотно 12, одни концы которого при помощи пружин 13 соединены с над- 25 ставным торцовым бортом 4, а другие при помощи пружин 14 — с нижними концами
Г-образных рамок 5. Верхние концы откидных боковых панелей 8 при помощи тяг 15 и рычагов взаимосвязаны со штоком 16 гид- 30 роцилиндра 17, Кузов работает следующим образом.
После загрузки кузова хлопком-сырцом в гидроцилиндр 17 подают давление и его шток 16. перемещается по стрелке А, В этом 35 же направлении перемещаются и тяги 15, которые: поворачивают рычаги по стрелкам
В и увлекают эа собой откидные боковые панели 8 по стрелкам С. Угловой поворот панелей 8 способствует вращению звездо- 40 чек 7 по стрелкам D, а следовательно и вращению через цепи 9 звездочек 10 и жестко с ним связанных валиков 11, Так как между валиками 11 и полотном 12 имеются фрикционная связь (в практике могут быть выполнены на валиках зубцы, а в полотне отверстие), то пружины 13 сжимаются и увлекают по стрелке Е за собой полотно 12, прикрывая тем самым кузов сверху, Перемещение по стрелке Е полотна 12 одновременно способствует и растяжению пружин
14, обеспечивая тем самым. натяжные: по-. лотна 12. После закрытия панелей 8 кузов полностью прикрывается сверху полотном
12 и его транспортируют к месту выгрузки, где и выгружают его известным способом.
Формула изобретения
Опрокидывающийся кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней основные и надставные торцовые борта и шарнирно закрепленные основные боковые борта, надставные боковые борта, выполненные из навешенных на торцовые борта Г-образных рамок и шарнирно соединенных с последними нижней частью боковых панелей, привод открывания боковых панелей и тент из двух полотнищ, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен жестко закрепленными соосно с шарнирами крепления откидных панелей звездочками, соединенными цепями со звездочками, которые жестко закреплены на продольных валиках, установленных на внутренних сторонах верхних частей Г-образных рамок, а каждое из полотнищ тента соединено пружинами сжатия со средними частями верхних сторон надставных торцовых бортов и с нижней частью Г-образной рамки, при этом каждый из указанных валиков охвачен соответствующим полотнищем тента.

