Электропривод
Электропривод содержит электродвигатель , якорная обмотка 1 и обмотка 2 возбуждения которого включены последовательно Параллельно обмотке 2 включены шунт 3 и секционированный резистор 4. Эта цепь подключена к обмотке 2 через контактор 5. Между контакторами 6,7 и 5 включен контактор 8. В электроприводе обеспечивается уменьшение числа секций и выводов секционированного резистора и снижение индуктивности шунта. 1 ил,, 1 табл.
СОЮЗ COElETCÊÈÕ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl>s Н 02 P 5/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4867504/07 (22) 26,07.90 (46) 23,07.92. Бюл, ¹ 27 (71) Московский институт. инженеров железнодорожного транспорта и Рижский технический университет (72) В,M.ÀHTþõèí, С.В.Сорокин, В.Я.Узарс, В.П,Феоктистов и Ю,Ю,Чуверин (56) Розенфельд В,Е, и др. Электрическая тяга, Трансжелдориздат, 1962, с.92, рис.4—
15а.
„„SU „„1750014А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Электроп ри вод содержит зле ктродви гатель, якорная обмотка 1 и обмотка 2 возбуждения которого включены последовательно.
Параллельно обмотке 2 включены шунт 3 и секционированный резистор 4, Эта цепь подключена к обмотке 2 через контактор 5.
Между контакторами 6,7 и 5 включен кон тактор 8. В электроприводе обеспечивается уменьшение числа секций и выводов секционированного резистора и снижение индуктивности шунта. 1 ил„1 табл.
1750014
Составитель М,Кряхтунова
Техред M,Mîðãåíòàë
Редактор Е.Папп
Корректор О.Ципле
Заказ 2602 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехниI Цель изобретения — упрощен устройства. На чертеже представлена принципиальная схема электропривода. Электропривод содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 и обмотка 2 возбу>кде н ия которого соединены последовательно и подключены к источнику напря>кения U, Обмогка 2 шунтирована цепью, состоящей иэ индуктивного шунта 3 и секционированного резистора 4, эта цепь подключена к обмотке 2 посредством контактора 5, Промежуточные выводы резистора 4 подключены к цепи двигателя посредством контакторов 6 и 7. В цепь двигателя включен также дополнительный контактор 8. Электропривод работает следующим образом. Л исходном положениИ, т,е. на полном поле (ПП) (данные приведены в таблице замыкания кОнтакторов при регулировании поля), замкнут только контактор 8, при этом I 1в, т.е. P = 1, Для ослабления поля (ОП) сначала включают контактор 5 (позиция ОП1). При этом параллельно обмотке 2 подключается цепь из шунта 3 и резистора 4, в результате чего часть тока электродвигателя ответвляется в эту цепь и происходит ослабление поля, На следующей позиции (ОП2) включаютконтактор 6, уменьшая сопротивление шунтирующей цепи. На позиции ОПЗ размыкают контактор 5 8, в результате чего секция и резистора 4 вводится в цепь обмотки 2 возбуждения, а его секции Вц и Вц остаются в шунтирующей цепи, Работа устройства на позициях ОП4 и 10 ОП5 поясняется также таблицей. Таким образом, при трех секциях шунтирующего резистора в устройстве изменяется пять позиций ослабления поля, Кроме того, введение резистора в цепь обмотки возбуж15 дения снижает ее постоянную времени г= =-r/L, что позволяет снизить и индуктивность шунта 3. Формула изобретения Электропривод, содержащий электро20 двигатель последовательного возбуждения, последовательно соединенные индуктивный шунт и секционированный резистор, подключенные через первый контактор параллельно обмотке возбуждения электро25 двигателя, а также по крайней мере один второй контактор, включенный между промежуточным выводом секционированного резистора и точкой подключения первого контактора к обмотке возбуждения, о т л и ч а30 ю шийся тем, что, с целью упрощения электропривода, в него введен дополнительный контактор, включенный в цепь электродвигателя между точками подключения первого и второго контактора к обмотке воз35 бу>кдения,