Центробежный вентилятор для горячих газов
Использование: вентиляторостроение, в частности центробежные вентиляторы для горячих газов. Сущность изобретения: центробежный вентилятор для горячих газов содержит расположенные в спиральном корпусе 1 рабочее колесо с несущим диском 2 и импеллер 3 и электродвигатель 4, присоединенный к торцу корпуса 1 при помощи крепежных элементов 5. Вентилятор дополнительно содержит теплоизоляционную проставку 6 с радиальными отверстиями 7, расположенную между электродвигателем 4 и корпусом 1, Детали крепежных элементов 5 расположены с зазором в отверстиях 7 проставки 6, а импеллер 3 размещен на наружной поверхности несущего диска 2. 1 ил,
(21) 4751980/06 (22) 23,10.89 (46) 23.07.92, Бюл, N 27 (71) Рубцовский машиностроительный завод (72) И.В.Растягаев (56) Патент Великобритании М 1151742, кл, F 04 029/58, 1966, Патент Ф Р Г N 1528818, кл. F 04 О 29/58, 1970. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ
ГОРЯЧИХ ГАЗОВ (57) Использование: вентиляторостроение, в частности центробежные вентиляторы для горячих газов. Сущность изобретения: центробежный вентилятор для горячих газов содержит расположенные в спиральном корпусе 1 рабочее колеСо с несущим диском
2 и импеллер 3 и электродвйгатель 4, присоединенный к торцу корпуса 1 при помощи крепежных элементов 5, Вентилятор дополнительно содержит теплоиэоляционную проставку 6 с радиальными отверстиями 7, расположенную между электродвигателем 4 и корпусом 1, Детали крепежных элементов 5 расположены с зазором в отверстиях 7 проставки 6, а импеллер 3 размещен на наружной поверхности несущего диска 2. 1 ил.
1749553 ном корпусе 1 рабочее колесо с несущим диском 2 и импеллер 3 и электродвигатель
4, присоединенный к торцу корпуса 1 при помощи крепежных элементов 5. При этом отверстиями 7, расйоложенную между электродвигателем 4 и корпусом 1, детали крепежных элементов, 5 расположены с зазором в отверстиях 7 проставки 6, а импеллер 3 размещен на наружной поверхности несущего диска 2. Рабочее колесо вращается на валу.
При работе вентилятора импеллер 3 засасывает через радиальные отверстия 7 воз10
15 дух из окружающей среды или воздух, прошедший через холодильник (не показан) и подвешенный к радиальным отверстиям 7, Проходя через радиальные отверстия 7, возпроставки 6, крепежных элементов 5 — шпилек и гаек. Затем при попадании в полость.
А воздух обдувает вал и торец электродвигателя 4 и снимает с них тепло. Затем воздух попадает в основной контур, где он смешивается с основным потоком. При прохождении через импеллер 3 воздух обдувает торцы гаек и поверхность Б и также снимает
25 с них тепло, Предлагаемая конструкция позволяет защитить электродвигатель вентилятора от перегрева и тем самым повысить надежность вентилятора в целом.
Формула изобретения
Центробежный вентилятор для горячих газов, содержащий расположенные в спиральном корпусе рабочее колесо с несущим диском и импеллер и электродвигатель, присоединенный к торцу корпуса при помощи крепежных элементов, отличающийся
40 тем. что, с целью повышения надежности путем охлаждения электродвигателя, вентилятор дополнительно содержит теплоизоляционную проставку с радиальными отверстиями, расположенную между электродвигателем и корпусом, при этом детали крепежных элементов расположены с зазором в отверстиях проставки, а импеллер размещен на наружной поверхности несущего диска.
Ф V.
Составитель Е.Жмулина
Редактор С,Патрушева. Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Ворович
Заказ 2579 Тираж Подйисное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к центробежным вентиляторам для горячих газов, Известна центробежная машина, содержащая расположенные в корпусе рабочее колесо с несущим диском и электродвигатель, при этом корпус и электродвигатель связаны шапкой, образующей общий канал для прохода жидкости, при этом на часть приводного вала, проходящего сквозь канал, надета тонкая втулка из теплоизоляционного материала.
Недостатком известной центробежной машины заключается в том, что электродвигатель недостаточно предохраняется от теплового воздействия перекачиваемой высокотемпературной жидкости, поскольку втулка полностью не исключает нагрев электродвигателя.
Известен центробежный вентилятор, содержащий расположенные в спиральном корпусе рабочее колесо с несущим диском и импеллер и электродвигатель, присоединенный к торцу корпуса при помощи крепежных элементов.
При работе вентилятора горячий воздух нагревает корпус, рабочее колесо, вал, торец электродвигателя и элементы крепления. Это приводит к перегреву электродвигателя и выходу его из строя.
Цель изобретения — повышение надежности путем охлаждения электродвигателя.
Указанная цель достигается тем, что в центробежном вентиляторе для горячих газов, содержащем расположенные в спиральном корпусе рабочее колесо с несущим диском и импеллер и электродвигатель, присоединенный к торцу корпуса при помощи крепежных элементов. между электродвигателем и корпусом расположена теплоизоляционная проставка с радиальными отверстиями, детали крепежйых элементов расположены с зазором в отверстиях проставки, а импеллер размещен на наружной поверхности несущего диска, На чертеже изображен вентилятор, продольный разрез.
Центробежный вентилятор для горячих газов содержит расположенные в спираль5 вентилятор дополнительно содержит теплоизоляционную проставку 6 с радиальными
20 дух снимает тепло с теплоизоляционной

