Погрузочный пункт
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si) 5 Е 21 F 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
,:,)t js84 ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ь
О фь
QQ ф
1 (21) 4810278/03 (22) 04.04.90 (46) 23.07.92. Бюл, М 27 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им.л.Д. Шевякова (72)Ю.И.Кудрявцев (56) Авторское свидетельство СССР
N 991070, кл. Е 21 F 13/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР
М 295894, кл. Е 21 F 13/00, 1969.
Авторское свидетельство СССР
hh 653410, кл, Е 21 F 13/02, 1977. (19) (11)
2 (54) ПОГРУЗОЧНЫЙ ПУ.НКТ (57) Использование: рудничный транспорт.
Сущность изобретения, Под аккумулирующей емкость о установлен питатель 1, загружающий горную массу в вагонетки 3.
На почве 8 выработки на амортизаторах 7 размещена плита 6 с отрезками рельсов 5, на которых размещается вагонетка 3. Под плитой 6 закреплен вибровозбудител ь 9.
2 ил, 1749484
Изобретение относится к рудничному транспорту, а именно к погрузочным пунктам для загрузки горной массой шахтных вагонеток при подземной разработке месторождений руд, горно-химического сырья и угля.
Известно устройство для загрузки вагонеток, содержащее питатель, эагружатель, шабер и формователь, выполненный в виде поворотного щита с дугообразной нижней кромкой.
Н едостатки устройстра — сложность конструкции и высокая трудоемкость его мЬнтажа;
Известно загрузочное устройство, включающее раму с распределительным механизмом в виде приводного диска со скребками и сегментным затвором.
Недостатком загрузочного устройства является его низкая эксплуатационная надежность, обусловленная выходом из строя скребка при контакте с перегружаемой горной массой высокой насыпной плотностью.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для загрузки составов шахтных вагонеток, содержащее аккумулирующую емкость с горной массой, питатель для загрузки вагонеток, установленный над шахтным рельсовым путем и разравнива. тель, установленный с. возможностью изменения угла его наклона.
Недостатком устройства является не высокая степень заполнения объема вагонеток при погрузке.
Цевью изобретения является повышение производительности за счетувеличения степени заполнения объема вагонеток при. погрузке.
Поставленная цель достигается тем, что погрузочный пункт, содержащий аккумулиРующую емкость с горной массой, питатель для загрузки составов шахтных вагонеток, установленный над шахтным рельсовым путем, снабжен плитой с амортизаторами для . установки на почву выработки и вибровоэбудителем, а на плите размещены отрезки рельсов, На фиг.1 изображен погруэочный пункт; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Погруэочный пункт содержит питатель
1, установленный под-аккумулирующей емкостью 2, из которой горная масса загружается в вагонетки 3. Состав вагонеток по рельсовому пути 4 подходит к погрузочному пункту так, чтобы одна из вагонеток или ее часть была установлена на отрезки рельсов
5, прикрепленные «6, которая посредством амортизаторов 7 расположена на почве 8 откаточной выработки. В нижней части плита 6 снабжена вибровозбудителем
9, расположенным в выемке почвы откаточной выработки, Отрезки рельсов 5 установлены с зазором а относительно рельсового
5 пути 4, обеспечивая независимость размещения плиты 6 на амортизаторах 7 почвы откаточной выработки.
Работа погрузочного пункта осуществляется следующим образом.
10 При установке вагонетки 3 на отрезки 5 плиты 6 включают питатель 1 и производят погрузку горной массы из аккумулирующей . емкости 2 в кузов с "шапкой", которая располагается под углом естественного откоса
15 (обозначен штриховыми линиями), Ввиду того, что при такой загрузке с целью предотвращения просыпи у бортов вагонетки образуются пустоты, то для их заполнения включают вибровозбудитель 9. При этом
20 плита 6 на амортизаторах 7 вместе с рельсами 5 вагонеткой 3 и погруженной в нее гор- ной массой приходит в колебательное движение, в результате чего погруженная горная масса "рассасывается" и заполняет
25 пустоты за счет снижения угла естественного откоса при вибрации до верхней кромки кузова (заполненные пустоты показаны в виде заштрихованных треугольников). Если вагонетка 3 заполняется питателем 1 с од30 ной установки и полностью размещается на отрезках рельсов 5 плиты 6, то после ее заполнения выключают вибровоэбудитель
9, производят прогяжку состава и устанавливают под погрузку очередную вагонетку, 35 Если же загрузка вагонетки 3 производится с двух (фиг.2) или нескольких установок, а на отрезках рельсов 5 плиты 6 размещаются одна или две колесные пары, то после каждой загрузки части вагонетки с "шапкой"
40 производят включение и выключение вибровозбудителя 9, обеспечивая за счет вибрации заполнение пустот. Зто позволяет повысить производительность погруженного пункта и при движении состава по неров45 ностям рельсового пути снизить просыпь горной массы в откаточной выработке.
Формула изобретения
Погрузочный пункт, содержащий аккумулирующую емкость с горной массой, пи50 татель для загрузки составов шахтных вагонеток, установленный над шахтным рельсовым путем, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности эа счет увеличения степени заполне55 ния объема вагонеток при погрузке, пункт снабжен плитой с амортизаторами для установки на почву выработки и вибровозбу дителем, а на плите размещены отрезки рельсов.
1749484
Biil А
Составитель Ю, Кудрявцев
Техред M.Моргентал Корректор О. Ципле
Редактор А. Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгородул.Гагарина, 101
Заказ 2576 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5


