Акустическая панель
Сущность изобретения: панель выполнена с перегородками, расположенными в воздуховодном канале с образованием расширительных камер. Перегородки установлены на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта . Стенки панели и перегородки покрыты звукопоглощающей облицовкой. Воздуховодный канал соединен с выхлопным патрубком двигателя через выходное отверстие. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (s1)s Е 04 В 1/84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876941/ЗЗ (22) 23.10.30 (46) 23.07.92. 6юл. hh 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горнорудной промышленности (72) В.И.Бегун, В.В.Бондаренко и А.А.Маслов (56) Авторское свидетельство СССР
hL 920141; кл. Е 04 В 1/84, 1980. (54) АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ
Изобретение относится к строительству, а именно к средствам экранирования и звукоизоляции в открытом пространстве и в помещениях с большим объемом при проведении работ, связанных с применением оборудования, имеющего высокий уровень шума выхлопных отработавших газов.
Наиболее близкой к изобретению является акустическая панель, включающая наружные стенки и воздуховодный канал с входным и выходным отверстиями.
Недостатком данной конструкции является низкая эффективность шумоглушения в источнике шума и вентиляции без дополнительных побудителей тяги, Цель изобретения — обеспечение глушения выхлопа при работе двигателя с выхлопным патрубком.
На фиг.1 изображена акустическая панель, вид сверху; на фиг,2 — то же, вертикальное сечение; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2 с выходным отверстием со стороны изолируемого помещения; на фиг;4 — то же, (57) Сущность изобретения; панель выполнена с перегородками, расположенными в воздуховодном канале с образованием расширительных камер. Перегородки установлены на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта. Стенки панели и перегородки покрыты звукопоглощающей облицовкой. Воздуховодный канал соединен с выхлопным патрубком двигателя через выходное отверстие. 2 з,п. ф-лы, 6 ил, с выходным отверстием со стороны помещения с двигателем; на фиг.5 — то же, при размещении патрубка в отверстии с зазором для эжекции воздуха; на фиг.6 — разрез
Б — Б на фиг.3.
Акустическая панель 1 имеет наружные стенки 2 и 3, в которых выполнены отверстия 4, 5,сообщающиеся воздуховодным каналом 6. В воздуховодном канале 6 расположены перегородки 7, образующие расширительные камеры 8, Воздуховодный канал 6 сообщается посредством патрубка
9 с выхлопом двигателя 10, соединенного с магистралью сжатого воздуха шлангом 11.
Наружные стенки 2 и 3, а также перегородки 7 покрыты облицовкой 12 из звукопоглощающего материала.
Патрубок 9 может иметь дополнительную камеру 13 с боковыми стенками 14 из эластичного материала, прикрепленную к стенке 2, а в канале 6 напротив отверстия 4 установлен экран 15 при помощи стержней или сетки 16.
1749404
Патрубок 9 может быть укреплен в канале с образованием кольцевого зазора, Перегородки 7 установлены на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта.
Акустическая панель работает следующим образом.
При работе двигателя создаются высокие уровни шума, источниками которого являются аэродинамические шум выхлопа отработавшего воздуха и шум механического происхождения. Отработавший сжатый воздух из двигателя 10 по патрубку 9 через дополнительную камеру 13 и отверстие 4 попадает в воздуховодный канал 6 панели 1 и, пройдя полабиринтному воздуховоду, облицованному звукопоглощающим материалом 12, и расширительным камерам 8, выбрасывается через отверстие 5 за пределы панели.
Снижение шума выхлопа, который является основным источником шума двигателя, характеризующегося широкополосным спектральным составом с наибольшим уровнем в низкочастотном диапазоне, достигается путем многократного отражения, изменения направления, расширения потока в камерах и гашения звуковой энергии в воздуховодном канале 6. Экран 15 воспринимает толчки отработавшего воздуха двигателя, дополнительно защищая противоположную стенку панели от воздействия переменных аэродинамических нагрузок с частотой выхлопа.
Выполнение боковых стенок 14 камеры
13 эластичными позволяет снизить передачу звуковой вибрации от корпуса двигателя
10 на панель 1 и снизить излучение шума панелью.
Укрепление патрубка 9 в отверстии 4 с образованием кольцевого зазора позволит создать принудительную тягу за счет эжекции потоком отработавшего сжатого воздуха, что обеспечит улучшение вентиляции.
Выходное отверстие 5 выполняется в стенке панели со стороны, противополож5 ной расположению двигателя в том случае, когда панель используется в качестве изолирующей перегородки. При этом исключается повышение давления в изолируемом пространстве. В случае применения панели
10 как экранирующей конструкции в открытом пространстве выходное отверстие 5 может быть выполнено в стенке 2 или 3.
Применение данной конструкции акустической панели позволяет повысить эф15 фективность шумозащиты при расширении функциональных возможностей путем одновременного снижения шума выхлопа и звукоизоляции ограждающей конструкции, а также повысить ее вентиляционные свойст20 ва.
Формула изобретения
1, Акустическая панель, включающая наружные стенки и воздуховодный канал с входным и выходным отверстиями, о т л и25 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения глушения выхлопа при работе двигателя с выхлопным патрубком, панель снабжена расположенными в воздуховодном канале с образованием расширительных камер пере30 городками со звукопоглощающей облицовкой, установленными на противолежащих продольных сторонах панели с образованием лабиринта, причем воздуховодный канал через входное отверстие соединен с вы35 хлопным патрубком двигателя, 2. Панель поп.1,отл ича ю щая ся тем, что она снабжена экраном, установлен- ным в воздуховоде напротив входного отверстия.
40 3. Панель по п,1, отличающаяся тем, что выходное отверстие воздуховодного канала выполнено в стенке, обращенной к двигателю.
1749404
1749404
А-А
Составитель М. Виноградова РОГ
Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник
Редактор В. Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2572 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



