Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации

 

Изобретение относится к технологии обслуживания и ремонта гусениц. Цель изобретения - обеспечение эффективной разборки и сохранение ремонтопригодности . Для этого предварительно создают осевое усилие выпрессовки пальца 7 из проушин смежных звеньев 1.2. Затем равномерно нагревают проушины снаружи до 300-400°С до оплавления поверхностного слоя резиновых элементов 8, контактирующего с внутренними поверхностями проушин . Величину оплавления контролируют сигнальным устройством. Так как палец 7 находится под воздействием созданного в начале выпресовки осевого усилия, соответствующего величине упругой деформации резиновых элементов 8, при нагреве проушин и оплавлении поверхностного слоя резиновых элементов 8 палец 7 начинает перемещаться под действием упругих сил в направлении выпрессовки. После этого нагрев проушин прекращают и производят дальнейшую выпрессовку винтом 6 приспособления 5. 3 ил.

(l9) (()) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 0 55/32

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

ЭМа

МФ

Ъг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780915/11 (22) 11 01.90 (46) 23.07.92; Бюл. М 27 (71) Алтайский политехнический ийститут им. И.И.Ползунова (72) В.Ф,Стародубцев и Н.А,Толчинский . (56) Авторское свидетельство СССР

М 474455, кл. В 62 0 55/32, 1972. (54) СПОСОБ РАЗБОРКИ ГУСЕНИЦ C МОНОБЛОЧНЫМИ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ШАРНИРАМИ С ОГРАНИЧИТЕЛЯМИ РАДИАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ (57) Изобретение относится к технологии обслуживания и ремонта гусениц, Цель изобретения -- обеспечение эффективной разборки и сохранение ремонтопрйгодности. Для этого предварительно создают осе2 вое усилие выпрессовки пальца 7 из проушин смежных звеньев 1,2. Затем равномерно нагревают проушины снаружи до

300-400 С до оплавления поверхностного слоя резиновых элементов 8, контактирующего с внутренними поверхностями проушин. Величину оплавления контролируют сигнальным устройством. Так как палец 7 находится под воздействием созданного в начале выпресовки осевого усйлия, соответствующего величине упругой деформации резиновых элементов 8, при нагреве проушин и оплавлении поверхностного слоя резйновых элементов 8 палец 7 начинает перемещаться под действием упругих сйл в направлении выпрессовки. После этого на-. 3 грев проушин прекращают и производят дальнейшую выпрессовку винтом 6 приспособления 5. 3 ил.

Фк

1749105

Изобретение относится к технологии обслуживания и ремонта гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами (РМШ) с ограничителями радиальной деформации, . 5

Известен способ разборки гусениц с

РМШ, заключающийся в том, что реэинометаллические пальцы аыпрессоаывают из проушин смежнйх звеньев.

Способ разборки гусениц с РМШ обла- 10 дает следующими недостатками: большая трудоемкость разборки, так как этот способ требует мощных металлоемких йриспособлений из-за того, что усилие

Фыпрессовки а среднем находится в преде- 15 лах 5000 — 8000 кгс. иногда превышая ука. занные пределы в 4 раза, и значительных усилий на рычагах приспособлений; разрушение резинометаллических пальцев при разборке и непригодность к 20 дальнейшему использованию, так как резиновые элементы прилипают к внутренииМ поверхностям проушин и при выпрессовке повреждаются ограничителями, что полностью выводит резинометаллические пальцы 25 иЪ стрбя.

Известен способ разборки гусениц с пу стотелыми обрезиненными пальцами, за ключающийся в том, что указанные пустотелые пальцы нагревают изнутри до 30 температуры отслоения клеевого состава резиновых колец, например до 300-400 С, При Haгpeвi пальцев осуществляют разру"шение клеевого слоя с частичным подгоранием или полное разрушение резиновых колец.

После нагрева производят аыпрессовку пальцев иэ проушин смежных звеньев.

Описанный способ разборки гусениц с пустотелыми обрезиненными пальцами имеет следующие недостатки: невозможность разборки гусениц с мо40 ментов от пальца под воздействием

:.нагрева, так как выйрессовку провести невозможно из-за запирания в проушинах резиновых элйментов ограничителями радиальной деформацйи;- 50 разрушение обрезиненных пальцев после разборки и непригодность их к дальнейшему использованию; обязательное наличие трубчатых (полых) пальцев для нагрева их изнутри. 55

Цель изобретения — обеспечение эф фективной разборки и сохранение ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем; что согласно способу разборки гусениц с моно. ноблочными РМШ, имеющими жесткие кольцевые ограничители радиальной деформации, при отслоении резиновых эле- 45 блочными резйнометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации, заключающемуся в нагреве до

300-400 С и последующей аыпрессовке пальцев иэ проушин смежных звеньев. предварительно создают осевое усилие выпрессовки пальца из проушин смежных звеньев, затем производят равномерный нагрев проушин снаружи до оплавления поверхностного слоя резиновых элементов, контактирующего с внутренними поверхностями проушин, после чего осуществляют дальнейшую выпрессовку, а нагрев прекращают.

Обеспечение эффективной разборки гусениц достигается путем уменьшения общего времени разборки с 45-50 мин у известного до 10-12 мин по предлагаемому способу вследствие снижения времени нагрева, необходимого для оплавления поверхностного слоя резиновых элементов, тогда как для разборки моноблочного РМШ с ограничителями радиальной деформации по прототипу требуется полностью сжечь резиновые элементы так, чтобы.не происходило эаклинивание ограничителей и внешних элементов резиновых колец в проушинах.

Сохранение ремонтопригодности обеспечивается вследствие нагрева проушин снаружи только до начала оплавления поверхностного слоя резиновых элементов и снижения трения резины по металлу при выпрессоаке, так как у сухой резины коэффициент трения выше. Такой палец, если на нем нет других повреждений, можно использовать повторно, что доказано экспериментально при контрольных. разборах.

На фйг.1 показан разбираемый РМШ с установленным на нем приспособлением для разборки; на фиг.2 — крайняя проушина звена,. из которого производится выпрессовка пальца, с установленным на нем сигнальным устройством в рабочем положении; на фиг.3 — то же, в момент срабатывания сигнального устройства (страгиаания резиновых элементов) и прекращения подогрева проушин.

Способ разборки гусениц с РМШ осуществляют следующим образом.

Предварительно на проушины смежных звеньев 1 и 2 гусеницы устанавливают при помощи упругих элементов крепления 3 и 4 приспособление 5 для разборки гусениц с

РМШ, Затем создают осевое усилие при помощи вйнта 6 приспособления 5. Под действием этого усилия палец 7 с резиновыми элементами 8 и ограничителями радиальной деформации 9 начинает перемещаться из проушин звеньев 1 и 2, но вследствие "при1749105

5 хватывания" резиновых элементов 8 к внутренним поверхностям проушин звеньев 1 и

2 это перемещение не превышает величины, допускаемой упругой деформацией резиновых элементов 8, в противном случае усилие выпрессовки резко возрастает иэ-за эапирания ограничителей 9 резиновыми элементами 8 в проушинах звеньев 1 и 2.

Для обеспечения разрыва связи "резинаметалл-проушины" и снижения усилия выпрессовки равномерно нагревают снаружи проушины звеньев 1 и 2; в которых установлен палец 7 РМШ, например, пламенем газовой горелки 10 или паяльной лампы.

Температура нагрева состаеляет 300400ОС, так как именно при этой температуре происходит оплавл ение; но не сжигание резины.

Время нагрева зависит от температуры окружающей среды и температуры пламейи нагревательного прибора.

Величину оплавления поверхностного слоя резиновых элементов 8 контролируют сигнальным устройством 11, устанавливаемым на проушинах звеньев 1 и 2, из которых производят выпрессовку пальца 7, состороны выхода выпрессовываемого пальца 7.

Устройство 11 приводят в рабочее положение после создания предварительного усилия выпрессовки, при этом подпружиненная собачка 12 упирается в Г-образную пластину 13. контактирующую с концом выпрессовываемого пальца 7. Ка«только в результате прогрева проушин разрушается связь "резина-металл" под действием упругости элементов крепления 3 и 4 приспособления 5 палец 7 начинает перемещаться в направлении выпрессовки, поворачивает относительно оси пластину 13, в результате чего подпружиненная собачка 12 теряет контакт с пластиной 13, поворачивается вокруг своей оси и либо контактами 14 через электроклапан выключает подогрев, либо стрелкой 15 сигнализирует о необходимо сти такого выключения

Вследствие низкой теплопроводности

5 резины ее оплавление происходит на тонком слое, который дополнительно создает смазывающий эффект, снижающий силы трения между наружнйми поверхностями резиновых элементов 8 и внутренними по10 верхностями проушин звеньев 1 и 2, и следовательно, усилие. необходимое для вйпрессовки пальца T.

Дальнейшую выпрессовку производят винтом 6 приспособления 5.

15 Использование предлагаемого способа по сравнению с известным обеспечивает следующие преимущества: эффективную разборку гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнира20 ми с ограничителями радиальной . деформации путем уменьшения общего вре мени разборки в 4-5 раз; сохранение ремонтопри«одности.

25 Формула изобретейия

- Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации, заключающийся в нагреве до 300-400ОС и

30 последующей выпрессовке пальцев из проушин смежных звейьев, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью обеспечения эффективной разборки, сохранения ремонтопригодности, предаарителъно сОздают осевое усилие

35 выпрессовки пальца из проушин смежных звеньев, затем производят равномерный нагрев проушин снаружи до оплавления поверхностного слоя резиновых элементов, контактирующего с вйутренними поверхно40 стями йроушин, после чего осуществляют дальнейшую выпрессовку, а нагрев прекращают.

Составитель Н, Толчинский

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М. лароши

Заказ 2557 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации Способ разборки гусениц с моноблочными резинометаллическими шарнирами с ограничителями радиальной деформации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает уменьшение повреждаемости резиновых колец при сборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств

Изобретение относится к трансспортному машиностроению, а именно к производству и испытаниям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для разборки и сборки гусениц с резинометаллическими шарнирами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, и обеспечивает повышение производительности

Изобретение относится к изготовлению транспортных средств, а именно к сборке гусеничных тракторов, и позволяет автоматизировать монтаж гусеничных лент на трактор

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественна к сборке и техническому обслуживанию транспортных средств на гусеничном ходу, и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для разборки гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях войсковыми ремонтными органами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам сворачивания и кантования гусениц

Изобретение относится к испытаниям, в частности к определению физико-термических свойств резины обрезиненных опорных катков гусеничных машин в различных условиях работы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа пальцев гусеничных цепей ходовых частей машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сборке траков со съемными асфальтоходными накладками на звеньях гусеничных лент военно-гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к асфальтоходным гусеницам со съемными асфальтоходными накладками на звеньях траков, и может быть использовано в ходовой части военно-гусеничных машин
Наверх