Силовая установка электровоза переменного тока
Использование: железнодорожный транспорт, электровозы с питанием от кон2 тактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц Сущность изобретения: в установке, содержащей трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор - к тяговым двигателям, узел заземления, другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления. Подобное автотрансформаторное выполнение входного контура предопределяет улучшение массогабаритных показателей установки. 2 ил
(21) 4875514/11 (22) 22,10.90 (46) 23,07.92. Бюл. N. 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,M.Aíòþõèí, Г,г.конюхов, С.в,сорокин, В.П,Феоктистов и B.Â.Øèðÿåâ (56) Авторское свидетельство СССР . N. 1309215, кл. Н 02 M 7/08, 1984.
Авторское свидетельство СССР
N 872331, кл. В 60 L 9/12, 1979. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Использование: железнодорожный транспорт, электровозы с питанием от кон2 тактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц.
Сущность изобретения; в установке, содержащей трансформатор, первичная обмотка которого одним из выводов соединейа с цепью токоприемника; преобразовательный узел., вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор — к тяговым двигателям, узел заземления, другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления. Подобное автотрансформаторное выполнение входного контура предопределяет улучшение массогабаритных показателей установки. 2 ил, Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в электровозах с питанием от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц.
Известна силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, преобразователь и тяговые электродвигатели, Недостаток применяемой установки, например на серийных электровозах ВЛЗОР и ВЛ85, связан со сложностью трансформаторно-преобразовательного электрооборудования, масса которого значительно превышает (на 30-45 ) суммарную массу тяговых двигателей электровоза.
В качестве прототипа принята силовая установка электровоза, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним иэ выводов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого подключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор к тяговым двигателям, узел заземления.
Недостаток прототипа — сложность электрооборудования, особенно трансформатора, Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей, Эта цель достигается за счет того, что другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним" из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления.
На фиг.1 показана схема установки; на фиг.2 — таблица, отображающая последовательность включения секций.
Силовая установка электровоза (фиг.1) содержит трансформатор 1 с первичной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3, которая
1749073
Ч/4:Р/5М6=1: 1. 2
v2 Окс
0з тах Я + Юд/2
2 И/з
3
Ъ разделена на секции 4-6 с соотношением числа витков
Средний вывод 7 вторичной обмотки соединен с заземляющим узлом 8 электровоза, а через этот узел — с рельсами 9, Один из выводов первичной обмотки 2 трансформатора 1 через защитный выключатель 10 соединен с токоприемником 11, Другой конец обмотки 2 соединен с крайним выводом обмотки 3. К выводам обмотки 3 подключены входы выпрямителя 12, который нагружен через сглаживающий реактор 13 на тяговые двигатели 14.
Силовая установка работает следующим образом, При включенном выключателе 10 на— пряжение контактной сети 0Kc=25 к — прйкладывается к соединенным последовательно обмотке 2 и секции 6 обмотки 2, Таким образом фактически в качестве первичной обмотки работают витки W2+W6, В качестве вторичной обмотки, питающей выпрямитель 12, используется обмотка 3 — вся или часть ее согласно последовательности включения секций по фиг.2, B таблице на фиг.2 показаны получающиеся коэффициенты трансформации К в зонах НЧ.
Выпрямленное напряжение 0 получается при этом равным где а- угол управленйя тиристоров выпрямителя 12 для соответствующей зоны.
К вЂ” коэффициент трансформации для соответствующей зоны.
Напряжение 06 поступает на тяговые двигатели 14. Пульсации тока 1д сглаживаются реактором 13 и собственной индуктивностью обмоток двигателей 14.
Постоянное заземление среднего вывода обмотки 3 (точка 7) гарантирует, что потенциал любой части обмотки 3, выпрямителя 12 и двигателей 14, а также соединяю5 щих их проводов не может превысить величины т,е. по потенциальным условиям предложенная силовая установка электровоза аналогична эксплуатируемым в электровозах
"5 (ВЛЗОР. ВЛ85).Технико-экономическая эффективность определяется тем, что при том же коэффициенте трансформации число витков первичной обмотки 2 трансформатора 1
20 снижается по сравнению с базовым электровозом ВЛ80Р на величину, равную половине числа витков во вторичной обмотке 3, .. Кроме того, поскольку в качестве части первичной обмотки используют половину вто25 ричной обмотки, которая выполнена из более толсто о провода, то снижаются потери энергии в трансформаторе (активные потери).
Формула изобретения
30 . Силовая установка электровоза переменного тока, содержащая трансформатор, первичная обмотка которого одним из выво- дов соединена с цепью токоприемника, преобразовательный узел, вход которого
35 йодключен к вторичной обмотке трансформатора, а выход через сглаживающий реактор — к тяговым двигателям, узел заземления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, 40 другой вывод первичной обмотки трансформатора соединен с одним из крайних выводов вторичной обмотки, средний вывод которой подключен к узлу заземления.
1749073
Фиг. 1
01мгФтя пОлнОстъю
®
Э
- 1азфво дВГ ЯнРОВВниь
Фиг . 2
Составитель Л,Морозов
Редактор О,Юрковецкая Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M.Äåì÷èêПроизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2556 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5


