Лопасть ветродвигателя
Использование: энергоснабжение различных потребителей. Сущность изобретения: оболочка 1, размещенная на каркасах 2 и 3, выполнена в виде радиальных секций, укрепленных на торцах каркаса, с образованием радиальных щелей. При этом на боковых поверхностях секций расположены эластичные накладки 7 и 8, а между боковыми сторонами каркаса установлены стержни 9. Использование энергии ветра лопастью повышается благодаря наличию щелей в оболочке, которые увеличивают аэродинамическую силу, диапазон углов атаки и крутящий момент, 2 ил
СОЮЗ СОВНСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 03 О 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1255737 (21) 4805867/06 (22) 27.03.90 (46) 15.07,92. Бюл. ¹ 26 (71) Винницкий объединенный авиаотряд (72) В. В, Горенюк (53) 621.548.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1255737, кл.. F 03 D 3/00, 1984, (54) ЛОПАСТЬ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: энергоснабжение различных потребителей. Сущность изобрете„„5U „„1747742 А2 ния: оболочка 1, размещенная на каркасах 2 и 3, выполнена в виде радиальных секций, укрепленных на торцах каркаса, с образованием радиальных щелей. При этом на боковых поверхностях секций расположены эластичные накладки 7 и 8, а между боковыми сторонами каркаса установлены стержни 9. Использование энергии ветра лопастью повышается благодаря наличию щелей в оболочке, которые увеличивают аэродинамическую силу, диапазон углов атаки и крутящий момент, 2 ил, 1747742
Изобретение относится к ветроэнергетике, мо>кет быть использовано в ветродвигателях карусельного типа и является дополнительным к авт, св. М 1255737.
Известна лопасть ветровигателя, кото- . 5 рая содержит две поворотные створки, шарнирно соединенные между собой, с эластичной оболочкой, закрепленной на каркасае, систему пересекающихся струн и гибкие ограничители поворота. 10
Для лопасти в рабочем диапазоне характерны два режима. Первый режим, когда относительно набегающего потока угол атаки изменяется от нулевой подъемной силы до критического, где коэффициент подъем- 15 ной силы максимальный. Для гибкого цельного профиля угол атаки нулевой подьемной силы равен — 3, критический 15О. максимальный коэффициент подъемной силы 1,9.
Следовательно, диапазон углов первого ре- 20 жима равен 18 .
Целью изобретения является увеличение коэффициента использования энергии ветра за счет изменения конструкции эластичной оболочки в щелевой профиль с ра- 25 диальными секциями и элементами усиления. Это позволяет увеличить коэффициент подьемной силы с 1,9 до 4,5 и диапазон углов первого режима с 18 до 30-35 .
Эластичная оболочка лопасти ветродви- 30 гателя снабжена эластичными накладками и стержнями, выполнена в виде радиальных щелей, при этом накладки расположены на боковых поверхностях секций, а стержни установлены между боковыми сторонами 35 каркаса, На фиг. 1 изображена лопасть, общий вид; на фиг. 2 — схема радиальных щелей:
Лопасть ветродвигателя содержит эластичную оболочку 1, каждая створка выпол- 40 нена в виде соединенного с оболочкой 1 каркаса 2 и 3 с системой пересекающихся струн 4, а ограничители поворота — в виде,ибких тяг 5, закрепленных концами 6 на каркасах 2 и 3, накладки 7 и 8, служащие элементами усиления, укрепленные на торцах каркаса 2 и 3, расположены на боковых поверхностях радиальных секций, и стержни 9, установленные между боковыми сторонами каркаса 2 и 3, обеспечивают необходимую прочность оболочки 1 при максимальных нагрузках.
При отсутствии ветра створки лопасти открыты за с4ет того, что каркас 2 тяжелее каркаса 3. При действии ветра эластичная оболочка 1 с наветренной стороны обеспечивает максимальное сопротивление потоку, а ограничители поворота в виде гибких тяг 5 — оптимальный угол раскрытия каркасов 2 и 3. а с подветренной стороны каркасы
2 и 3 складываются под действием потока на оболочку 1 с тыльной стороны и обеспечивают минимальное сопротивление потоку, Ло- пасть ветродвигателя с наветренной стороны воспринимает энергию ветра и поворачивает вал двигателя в направлении действия ветра, Эффективность лопасти повышается благодаря наличию радиальных щелей в оболочке 1, что позволяет увеличить аэродинамическую силу и диапазон углов атаки, а следовательно, крутящий момент и коэффициент использования энергии ветра.
Формула изобретения
Лопасть ветродвигателя по авт. ce. N.
1255737, отличающаяся тем, что. с целью повышения коэффициента использования энергии ветра. она снабжена эластичными накладками и стержнями, оболочка выполнена в аиде радиальных секций, укрепленных на торцах каркаса с образованием радиальных щелей, при этом накладки расположены на боковых поверхностях секций, а стержни установлены между боковыми сторонами каркаса.

