Пол @ транспортного средства
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназна/ ченных для перевозок как крупногабаритных грузов, так и сыпучих грузов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Пол транспортного средства содержит опорные элементы, выполненные трубчатыми, имеющие ребра и установленные с образованием проемов при размещении фиксаторов, при этом опорные элементы соединены с образованием канала для прохода теплоносителя, а проемы заполнены теплопроводным материалом . 2 ил.-
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s В 61 0 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
МГС6,, "=> Г ЧБй .;;,, 7Я >фЕ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I ! л
) О 3 фь (лЭ
О
К) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4763824/13 (22) 04.12.89 (46) 15.07.92.. Бюл. N. 26 (71) Львовская железная дорога (72) В.Ю.Кишинец (53) 629.46 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hb 1685778, кл. В 61 D 17/10, 1.989. (54).ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназнаИзобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях железнодорожных платформ, предназначенных для перевозки как крупногабаритных грузов, так и сыпучих материалов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 изображен пол, поперечный разрез; на фиг.2 — схема соединения опор.
Пол транспортного средства содержит узел крепления, включающий фиксаторы 1, например гвозди, настил из параллельных опорных элементов 2, расположенных для образования проемов 3 для размещения фиксаторов 1, защитное покрытие 4 из теплопроводного мате риала, теплоизоляционный слой 5, размещенный над опорными элементами 2, Опорные элементы 2 выполйены трубчатыми и имеют ребра 6. Опорные элементы 2 размещены ярусами и расположены таким образом, что ребра 6 рядом расположейных опорных элементов 2 смежных ярусов направлены в противоположные стороны в вертикальной плоскости, при этом концевые частки опор каждогО яруса соединены с образованием канала 7 для
„„5U;„, 1747302 А1 ченных для перевозок как крупногабарит= них. грузов, так и сыпучих грузов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей . Пол транспортного средства содержит опорные. элементы, выполненные трубчатыми, имеющие ребра и установленные с образованием проемов при размещении фиксаторов, при этом опорные элементы соединены с образованием канала для прохода теплоносителя, а проемы заполнены теплопроводным. материалом. 2 ил. прохода теплоносителя, а канал верхнего яруса соединен с каналом нижнего яруса.
Для подачи теплоносителя и его отвода имеются патрубки 8 и 9 соответственно.
Проемы 3 заполнены теплопроводным материалом 10, прочностЬ которого позволяет разместить в нем фиксаторы, например, медными или алюминиевыми стружками, опилками и т.п.
При креплении крупногабаритного груза, например гусеничного трактора, последний крепится опорными брусками (не показано}, которые прибивают к полу гвоздями. При забивании гвоздь легко проходит через защитное покрытие 4 и входит в проем 3, соскальзывая либо с криволинейной боковой поверхности опорного элемента 2, либо с ребра 6. В проеме 3 гвоздь изгибает-" ся и защемляется, барочно удерживая опорный брусок, закрепляющий груз. В этом варианте патрубки 8 и 9 не используются.
При использовании пола транспортного средства для перевозки сыпучего груза, склонного к смерзанию в зимнее время, например влажного угля мелкой фракции. Во время его разгрузки возникает необходи1747302 е 4 мость в быстром и эффективном разогреве.
Для этого в патрубок 8 подают теплоноситель, например пар, пропускают по участку канала 7, образованного верхним ярусом опорных элементов 2, после чего отработан- 5 ный пар (конденсат) попадает в участок канала 7, образованный нижним ярусом, и отводится через патрубок 9. Теплоноситель нагревает находящийся в проемах 3 теплопроводный материал 10 (алюминиевую 10 стружку) и теплопроводное защитное покрытие 4, от которых тепло передается сыпучему материалу. Теплоизоляционный слой 5 предотвращает теплопотери в окружающую среду, 15
Конструктивное выполнение элементов пола. транспортного средства позволяет не только крепить перевозимые крупногабаритные грузы к металлическому полу гвоздями в одном случае, но и эффективно 20 разогревать в другом случае смерзшиеся сыпучие грузы, сокращая время простоя платформ при разгрузке, При этом послед- . нее легко осуществимо непосредственно на месте разгрузки без перемещения платформ в специально оборудованные станции разогрева, т.е, расширяются функциональные возможности.
Формула изобретения
Пол транспортного средства, содержащий узел крепления груза с фиксаторами, настил из опорных элементов, расположенных с образованием проемов для размещения фиксаторов, и размещенное на настиле защитное покрытие, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных.возможностей, опорные элементы выполнены трубчатыми, имеют ребра и установлены ярусами, причем опорные элементы размещены таким образом, что ребра рядом расположенных опорных элементов смежных ярусов направлены в противоположные стороны в вертикальной плоскости, при этом концевые участки опор в каждом ярусе соединены с образованием канала для прохода теплоносителя, причем проемы заполнены теплопроводным материалом.
1747302 р СЪ у
=(О
C3. ( - "4э
Составитель. Г.Парчина
Редактор Л,Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор 3,дончакова
Заказ 2464 Тираж: Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


