Топливный бак
Изобретение относится к сосудам для хранения топлива. Топливный бак состоит из корпуса, съемного отстойника, внутренняя поверхность которого покрыта слоем из диэлектрического материала, и улавливателя механических примесей, выполненного в виде магнитного кольцевого диска и установленного над отстойником. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PЕСПУБЛИК (я)5 8 60 К 15/073
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Е ( О
1 4 ф а г
Ь)
О (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4635000/13 (22) 09.01.90 (46) 15.07.92, Бюл. N 2.6 (75) Г.Ф.Быховец, Л,Г.Сахно и В.В.Сахно. (53) 621.642.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 745789, кл. В 60 К 15/03, 1977.
Изобретение относится к сосудам для хранения топлива.
Известен топливный бак, содержащий отстойник и сливную пробку.
Недостатком таких топливных баков является то, что отстойники не имеют устройства для удержания твердых фракций; которые приводят к щелевой коррозии, изза которой в различных точках топливных баков через 5-6 лет эксплуатации образуются сквозные отверстия.
Цель -изобретения — увеличение срока службы и повышение удобств в эксплуатации. з
На чертеже схематично показано устройство. Съемный отстойник 2 металлического топливного бака 1. расположенный в самой низкой его точке, имеет дисковую магнитную ловушку 3 твердой фракции 4, которая и развивает щелевую коррозию. В отстойнике имеется сливная пробка 5, Для предохранения отстойника от щелевой коррозии он покрыт защитным диэлектриче- . ским слоем б (например, эпоксидной смолы или резины, из которой изготовляют топливные баки самолетов). Ы,, 17472уб A1
2 (54) ТОПЛИВННЫЙ БАК (57) Изобретение относится к сосудам для хранения топлива. Топливный бак состоит из корпуса, съемного отстойника, внутренняя поверхность которого покрыта слоем из
- диэлектрического материала, и улавливателя механических примесей, выполненного в виде магнитного кольцевого диска и установленного над отстойником. 1 ил.
Устройство работает следующим обра-, зом.
При движении транспортного средства твердые фракции 4 топлива колебаниями горючего вносятся в отстойник. из которого. не удаляются из-за: дисковой ловушки 3.
Твердая фракция не вызывает в отстойнике щелевой коррозии, так как отстойник покрыт защитным слоем 6. После пробега 2000 км отстой необходимо сливать через пробку 5.
Формула изобретения
Топливный бак, содержащий корпус, отстойник с краном для слива отстоя и улавливатель механических примесей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации путем предотвращения щелевой коррозии и повышения удобства в эксплуатации, улаваиватель механических примесей выполнен в виде магнитного коль-цевого диска, установлен ного над отстойником, при этом последний выполнен съемным, à его внутренняя поверхность покрыта слоем из диэлектрического материала.
1747296
Составитель Г.Парчина
° .Редактор Л.Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор Э.Лоччакова
Заказ 2464 Тираж. . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 е