Электропривод
Использование: создание тормозного режима в электроприводе переменного тока . Сущность изобретения: электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, мостовой выпрямитель 2 и пусковой резистор 3 в цепи ротора электродвигателя , линейный контактор 4 с силовыми замыкающими контактами в цепи статора и размыкающим блок-контактом 5, тиристор 6, анод которого включен в одну из фаз трехфазной обмотки статора, а катод подключен к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя 2, два диода 7,8 и два конденсатора 9,10, а также реле 11 тока с размыкающим 12 и замыкающим 13 контактами. При этом один из выводов катушки реле 11 подключен к катодной группе вентилей мостового выпрямителя и аноду диода 7, а другой вывод через размыкающий контакт 12, блок-контакт 5, токоограничивающий резистор 14 и замыкающий контакт 13, токоограничивающий резистор 15 подключены соответственно к управляющему электроду тиристора 6 и его катоду. Конденсатор 9 подключен между выводами постоянного тока выпрямителя 2, одна обкладка конденсатора 10 подключена к катоду тиристора 6, а другая - к общей точке соединения катода диода 7 и аноду диода 8, катод которого подключен к другой обмотке статора. 1 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 3/24
М .ф
0 (Л
О (Я .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4833941/07 (22) 01.06.90 (46) 07.07.92,Бюл. № 25 (71) Московский горный институт (72) А.К.Малиновский (53) 621.31 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 338979, кл. Н 02 Р 3/24, 1972.
Авторское свидетельство СССР
N 1467724, кл. H 02 P 3/24, 1989. (54) ЭЛЕК ГРОПРИВОД (57) Использование: создание тормозного режима в электроприводе переменного тока.. Сущность изобретения: электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фаэным ротором, мостовой выпрямитель 2 и пусковой резистор 3 в цепи ротора электродвигателя, линейный контактор 4 с силовыми замыкающими контактами в цепи статора и размыкающим блок-контактом 5, тиристор 6, анод которого включен в одну из
J II.!Ы „174б505 А1 фаз трехфазной обмотки статора, а катод подключен к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя 2, два диода 7; 8 и два конденсатора 9, 10, а также реле
11 тока с размыкающим 12 и замыкающим
13 контактами. При этом один иэ выводов катушки реле 11 подключен к катодной группе вентилей мостового выпрямителя и аноду диода 7, а другой вывод через размыкающий контакт 12, блок-контакт 5, токоограничивающий резистор 14 и замыкающий контакт 13, токоограничивающий резистор
15 подключены соответственно к управляющему электроду тиристора 6 и его катоду.
Конденсатор 9 подключен между выводами постоянного тока выпрямителя 2, одна обкладка конденсатора 10 подключена к катоду тиристора 6, а другая — к общей точке соединения катода диода 7 и аноду диода 8, катод которого подключен к другой обмотке статора, 1 ил.
1746505
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе переменного тока для создания тормозного режима.
Известен электропривод с динамическим торможением асинхронного двигателя с фазным ротором. содержащий выпрямитель, вход которого подключен к ротору асинхронного двигателя, а выход — через конденсатор и коммутационный элемент к двум обмоткам статора.
Недостатком электропривода является отсутствие возможности создания режима динамического торможения при исчезновении напряжения питающей сети, Известен электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, выводы роторной обмотки которого подключены к соответствующим выводам переменного тока трехфазного мостового выпрямителя, а вывод трехфазной обмотки статора — к соответствующим замыкающим силовым контактам линейного контактора, размыкающий блок-контакт которого включен последовательно о токоограничивающим резистором в цепь управляющего электрода тиристора, анодом подключенного к выводу одной из фаз трехфазной обмотки статора электродвигателя, катодом — к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя, диод, катод которого подключен к выводу другой из фаз обмотки статора.
Недостатком электропривода является отсутствие возможности создания тормозного режима при работе электродвигателя на естественной характеристике, что не позволяет создать надежную работу привода в тормозном режиме, Целью изобретения является повышение надежности, В электропривод дополнительно введены диод и реле тока с размыкающим и замыкающим контактами, один из выводов катушки которого подключен и катодной группе вентилей мостового выпрямителя и аноду второго диода. а другой через его размыкающий контакт саязан с блок-контактом, а через его замыкающий контакт и второй введенный токоограничивающий резистор —, с катодом тиристора, два накопительных конденсатора, один из которых включен между точкой соединения согласно включенных диодов и катодом тиристора, а другой — между выводами постоянного тока мостового выпрямителя, На чертеже изображена схема электропривода.
Электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, мостовой выпрямитель 2 и пусковой резистор 3 в цепи ротора электродвигателя 1, линейный контактор 4 с силовыми замыкающими контактами в цепи статора и размыкающим блок-контактом 5, тиристор 6 анод которого включен в одну из фаз трехфазной обмотки статора, а катод — к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя 2, диоды 7 и 8 и конденсаторы 9 и 10, а также реле 11 тока с размыкающим 12 и замыкающим 13 контактами, При этом один из выводов катушки реле 11 подключен к катодной группе вентилей мостового выпрямителя 2 и аноду диода 7, а другой вывод через размыкающий контакт 12, блок-контакт 5, токоограничивающий резистор 14 и замыкающий контакт 13, токоограничивающий резистор 15 — соответственно к управляющему электроду тиристора 6 и его катоду.
Конденсатор 9 подключен на выход выпрямителя 2, одна обкладка конденсатора 10— к катоду тиристора 6, а другая —. к общей точке катода диода 7 и анода диода 8, катод которого включен вдругую обмоткустатора.
Электропривод работает следующим образом.
В двигательном режиме линейные контакты 4 замкнуты и асинхронный двигатель
1 подключен к сети, а блок-контакт 5 линейного контактора разомкнут. Накопительные конденсаторы 9 и 10 заряжены от выпрямителя 2. Нормальный или аварийный останов двигателя 1 происходит в режиме динамического торможения с самовозбуждением, При отключении двигателя 1 от питающей сети размыкаются линейные контакты 4 и замыкается блок-контакт 5. При этом накопительный конденсатор 9, разряжаясь через обмотку реле 11 тока, контакт 12, блок-контакт 5 и токоограничивающий резистор 14, создает управляющий импульс, вызывающий отпирание тиристора 6.
Отпирание тиристора 6 приводит к разряду накопительного конденсатора 10 на обмотки статора асинхронного двигателя 1.
Индуктируемая в цепи ротора ЗДС после выпрямления мостовым выпрямителем 2 создает ток, который, проходя через диоды 7 и 8, обмотки статора двигателя 1 и тиристор
6, увеличивает магнитный поток и ЭДС ротора, и асинхронный двигатель переходит в режим динамического торможения с самовозбуждением от цепи ротора. Ток, проходящий через реле 11 тока, вызывает его срабатывание и размыкание контакта 12, отключающего цепь управляющего электрода тиристора 6, и замыкания контакта 13, подключающего обмотку реле 11 тока на выход выпрямителя 2. Диод 8 исключает
1746505
Составитель А.Малиновский
Техред М.Моргентал Корректор Н.Бучок
Редактор И,Шулла
Заказ 2402 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 влияние переменного тока на заряд накопительного конденсатора 10.
Электропривод позволяет реализовать режим динамического торможения как в нормальном режиме, так и в аварийном, связанном с исчезновением напряжения питающей сети, Формула изобретения
Электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, выводы роторной обмотки которого подключены к соответствующим выводам переменного тока трехфазного мостового выпрямителя, а вывод трехфаэной обмотки статора — к соответствующим замыкающим силовым контактам линейного контактора, размыкающий блок-контакт которого включен последовательно с токоограничивающим резистором в цепь управляющего электрода тиристора, анодом подключенного к выводу одной из фаз трехфаэной обмотки статора электродвигателя, катодом — к анодной группе вентилей трехфазного мостового выпрямителя, диод, катод которого подключен к выводу другой из фаз обмотки
5 статора.отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, в него дополнительно введены второй диод и реле тока с раэмыкающим и замыкающим контактами, один из выводов катушки которого
10 подключен к катодной группе вентилей мостового выпрямителя и аноду второго диода, а другой через его размыкающий контакт связан с упомянутым блок-контактом, а через его замыкающий контакт и второй вве15 денный токоограничивающий резистор — с катодом тиристора, два накопительных конденсатора, один из которых включен между точкой соединения согласно включенных упомянутых диодов и катодом тиристора, а
20 другой — между выводами постоянного тока мостОвого выпрямителя.


