Балансировочный станок
Изобретение может быть использовано в станках для балансировки дисков колес автомобилей. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем использования разрезного вала. Балансировочный станок содержит основание 1 с размещенным на нем горизонтальным валом 4, состоящим из полуцилиндров 5 и 6. Полуцилиндры выполнены с пояуфланцами 15, один из которых размещен с возможностью перемещения вдоль оси вращения. На полуфланцах 15 установлены упругие элементы 16. обращенные друг к другу рабочими поверхностями, взаимодействующими с дисками 17 колес при закреплении на время балансировки. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)э G 01 M 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 46053.92/28 (22) 16.11.88 (46) 07.07.92. Бюл, гв 25 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.М.Багдасаров, А.П.Кокулянский, А.Н.Советов и О.С;Аблялимов (53) 62-755(088.8) (56).Патент СЙА М 2146417. кл. G 01 М 1/02, 1939.
Заявка ФРГ N . 28807343, кл. G 01 М 1/04, 1978. (54) БАЛАНСИРОВОЧНЫИ СТАНОК (57) Изобретение может быть использовано
„„Я2„„1746231 А1
2 в станках для балансировки дисков колес автомобилей. Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможно-. стей путем. использования разрезного вала.
Балансировочный станок содержит основание 1 с размещенным на нем горизонтальным валом 4, состоящим из полуцилиндров
5 и 6. Полуцилиндры выполнены с полуфланцами 15, один из которых размещен с возможностью перемещения вдоль оси вращения. На полуфланцах 15 установлены упругие элементы 16, обращенные друг к другу рабочими поверхностями, взаимодействующими с дисками 17 колес при закреплении на время балансировки. 2 ил.
Ф
1746231
Изобретение относится к динамической балансировке машин и может быть использовано на автомобильных. ремонтных предприятиях. и станциях технического .обслуживания автомобилей.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показан балансировочный станок; на фиг, 2 — узел крепления балансируемого изделия на валу станка.
Балансировочный станок состоит из станины 1, жестко установленной на фундаменте 2. В станине 1 смонтированы подвижные опоры 3, внутри которых размещен вал
4, состоящий из полуцилиндров 5 и 6; имеющих на своем канусе шлицы 7. На шлицах
7 установлено турбинное колесо 8, снабженное опорным кожухом 9, охватывающим . фланец 10 подвижной опоры 3, Турбинное, колесо 8 размещено в кожухе 11, который имеет форсунку 12. Полуцилиндр 5 в своей средней части снабжен полуфланцами 13, обхватывающими фланцы 10 подвижных опор 3. Полуцилиндры 5 и 6 снабжены фиксатором 14 их взаимного расположения и торцовыми полуфланцами 15, в которых размещены подпружиненные шариковые фиксаторы 16. взаимодействующие с отверстиями дисков 17 колеса 18 автомобиля, Полуцилиндр снабжен плоской пружиной
19. Балансировочный станок работает следующим образом.
Для балансировки автомобильного колеса 18. установленного на балансировочном станке так, как показано на фиг. 1, через форсунку 12 подают сжатый воздух, который приводит во вращение турбинное колесо 8, при этом с помощью приборов (не показаны) известными способами фиксируют дисбаланс колеса 18 и устраняют его путем установки грузов (не показаны) на диск 17 колеса 18. После окончания балансировки, например, по стрелке А удаляют фиксатор 14 и по стрелке В перемещают полуцилиндр 6. Удаление полуцилиндра 6 . способствует освобождению диска от.шари5 ковых фиксаторов 16, что позволяет снять колесо 18 с балансировочного станка. Так как на полуфланцах 15 имеется ряд шариковых фиксаторов 16, которые размещены с шагом по высоте:, соответствующей шагу от10 верстий, имеющихся на дисках 17 колес различных автомобилей (например "Москвич".
"Запорожец" или "Волга" ), то при посадке их на полуцилиндры 5 и 6 для балансировки шариковые фиксаторы 16, не соответствую15 щие отверстиям на диске 17, утапливаются (фиг,2), тогда как другие, совпавшие с отверстиями дисков 17,, входят в них и надежно фиксируют колесо 18 на валу 4
После замены колеса 18 другие полуцилин-
20 дры 6 перемещают в.обратном направлении до тех пор, пока шариковые фиксаторы 16 не совпадут с отверстиями в дисках 17. После этого фиксируют полуцилиндры 5 и 6 друг относительно друга фиксатором 14. Ба25 лансировочный станок готов к выполнению балансировки колеса 18,.
Формула изобретения, Балансировочный станок для дисков ко.лес, содержащий основание, размещенный
30 на нем горизонтальный вал с установленным на его торце быстросьемным узлом крепления с упругими элементами, предназначенными для взаимодействия своими рабочими поверхностями с отверстиями ди35 сков, и привод вращения, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, вал выполнен в виде двух полуцилиндров с полуфланцами, один иэ которых размещен с воэможностью
40 перемещения вдоль оси вращения. а упругие элементы установлены на полуфланцах навстречу друг другу рабочими поверхностями.
1746231
Составитель Е.Сливинский
Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Редактор И.Шмакова
Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2388 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


