Вихревой компрессор
Изобретение позволяет повысить КПД путем установки в кольцевой перемычке 6 кольцевого уплотнения 11, разрезанного в зоне перепускного канала 7. Кольцевая перемычка 6 разделяет рабочее колесо 8 на два яруса. Лопатки 9 и 10 каждого яруса размещены в соответствующем кольцевом канале 4 и 5, которые выполнены в корпусе 1с входным и выходным патрубками 2 и 3. 2ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (slis F 04 О 17/06,5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ
1. (21) 4793516/06, (22) 21.b2,90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Сумское машиностроительное научнопроизводственное объединение им.
M.В. Фрунзе (72) В.Г. Гриценко, В.С. Марцинковский, Л.В. Черепов и М.Н, Швальб (53) 625.515 (088.8) (56) Патент Швейцарии М 544890, кл. F 04 О 5/00, опубл. 1974;
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к вихревым компрес; сорам, например, для бумагоделательных машин.
Известна конструкция вихревого компрессора, содержащая корпус с всасывающим и нагнетательным патрубком, боковым рабочим каналом и отсекателем и установленное на валу рабочее колесо с боковыми лопатками.
Недостатком известной конструкции вихревого компрессора является низкая эффективность работы.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вихревой компрессор, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и выполненными в нем двумя концентричными кольцевыми рабочими каналами, разделенными кольцевой перемычкой, снабженной перепускным каналом, установленное в корпусе двухъярусное рабочее ко.песо, лопатки каждого яруса которого размещены в соответствующем кольцевом канале, и расположенное в кор- Ж 1746065 А1 (54) ВИХРЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение позволяет повысить КПД путем установки в кольцевой перемычке 6 кольцевого уплотнения 11, разрезанного в зоне перепускного канала 7. Кольцевая перемычка 6 разделяет рабочее колесо 8 на два яруса. Лопатки 9 и 10 каждого яруса размещены в соответствующем кольцевом канале 4 и 5, которые выполнены в корпусе
1 с входным и выходным патрубками 2 и 3.
2 ил. пусе и контактирующее с рабочим колесом уплотнение.
Такой вихревой компрессор имеет низкий КПД.
Целью изобретения является повыше- Я ние КПД.
На фиг. 1 изображен вихревой компрессор, продольный разрез; на фиг. 2- сечение з
А — А на фиг. 1.
Вихревой компрессор содержит корпус ф, 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и: р выполненными в нем двумя концентричными кольцевыми рабочими каналами 4 и 5, разделенными кольцевой перемычкой 6, О снабженной перепускным каналом 7. В корпусе 1 установлено двуквярусное рабочее колесо 8. Лапотки 9 и 10 каждого яруса ревмещены в соответствующем кольцевом ка- в нале 4 и 5. В кольцевой перемычке 6 корпуса
1 расположено контактирующее с рабочим колесом 8 кольцевое уплотнение 11, выполненное разрезным в зоне перепускного канала 7.
Вихревой компрессор работает следующим образом, 1746065
При вращении рабочего колеса 8 рабочая среда, например воздух; через входной патрубок 2 осевого типа поступает к лопаткам 9 первого яруса рабочего колеса 8, представляющим собой совместно с коль- 5 цевым рабочим каналом 4 как бы предвклю-. ченную центробежную ступень, КПД которой обычно выше КПД вихревых ступеней, что приводит к повышению КПД компрессора в целом. Лопатки 9 передают от 10 привода рабочей среде кинетическую энергию, которая затем преобразуется в энергию давления в кольцевом рабочем канале
4, что создает подпор основной вихревой ступени, включающей кольцевой рабочий 15 канал 5 и лопатки 10 второго яруса, к которым компримируемый газ поступает по перепускному каналу 7 в кольцевой перемычке 6. Для предотвращения перетечек между ярусами в кольцевой перемычке 20
6 установлено кольцевое уплотнение 11, выполненное разрезным в зоне перепускного канала 7.
Формула изобретения
Вихревой компрессор, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и выполненными в нем двумя концентричными кольцевыми рабочими каналами, разделенными кольцевой перемычкой, снабженной перепускным каналом, установленное в корпусе двухьярусное рабочее колесо, лопатки каждого яруса которого размещены в соответствующем кольцевом канале. и расположенное в корпусе и контактирующее с рабочим колесом уплотнение,отличающийся тем,что,сцелью повышения КПД, уплотнение размещено в кольцевой перемычке и выполнено разрезным в зоне перепускного канала.
1746065
Составитель Л.Черепов
Техред М.Моргентал Корректор H.Ðåâñêàÿ
Редактор Т.Зубкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2380 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


