Форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в полости корпуса 1 размещен клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня (НЦС) 6 и тарельчатого запорного элемента (ТЗЭ) 7. На НСЦ 6 выполнены кольцевая проточка (КП) 8 и на уровне канала 2 продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части НЦС 6 с выходом в КП 8. Клапан через упорный подшипник 5 нагружен силовой тарельчатой пружиной 4, боковая поверхность НЦС 6 прецизионно сопряжена с боковой поверхностью полости корпуса 1, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности НЦС 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sa)s F 02 М 61/08. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (2 1) 4739582/06 (22) 20.09,89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) Е.А.Гришин (53) 621.436.038(088.8) (56) Заявка ЕПВ М 242220, кл. F 02 M 61/08, 1987. (54) ЭОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ. РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: топливная аппаратура двигателей внутреннего сгорания. Сущ. ность изобретения: в полости корпуса 1 размещен клапан, состоящий из
„„Я „„1746042 А1 направляющего цилиндрического стержня (Н ЦС) 6 и тарельчатого запорного элемента (ТЗЭ) 7. На НСЦ 6. выполнены кольцевая проточка (КП) 8 и на уровне канала 2 продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части НЦС 6 с выходом в
КП 8. Клапан через упорный подшипник 5 нагружен силовой тарельчатой пружиной 4, боковая поверхность НЦС 6 прецизионно сопряжена с боковой поверхностью полости корпуса 1, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности НЦС 6. 3 ил.
1746042
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.
Известна форсунка, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и размещенный в полости корпуса тарельчатый клапан, нагруженный тарельчатой пружиной и открывающийся в направлении потока топлива.
Недостатком известного технического решения является низкие тонкость распыливания топлива и надежность работы, Целью изобретения является повышеwe тонкости распыливания топлива и надежности работы.
На фиг. 1 изображена предложенная форсунка; на фиг. 2 — поперечное сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение
Б-Б на фиг. 1.
Форсунка содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и седлом 3 и соосно размещенные в полости корпуса 1 тарельчатую пружину 4 и нагруженный.тарельчатой пружиной 4 через упорный подшипник 5 клапан, состоящий из направляющего цилиндрического стержня
6 и тарельчатого запорного элемента 7, взаимодействующего с седлом 3, причем клапан открывается в направлении потока топлива с возможностью образования распыливающего канала между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента 7 выполнена кольцевая проточка 8, сообщенная с каналом 2 подвода топлива, боковая поверхность направляющего цилиндрического стержня 6 прецизионно сопряжена с поверхностью полости корпуса, на боковой поверхности стержня 6 на уровне канала подвода. топлива выполнены продольные канавки 9, переходящие в винтовые на остальной части стержня 6 с выходом в кольцевую проточку 8, а канал 2 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо под давлением по каналу 2 подается в полость корпуса 1 и по канавкам 9 в кольцевую проточку 8. По достижении давления в кольцевой проточке, равного начальному давлению впрыскивания, клапан, преодолевая усилие тарельчэтой пружины
4, перемещается. вниз и топливо через образовавшийся распыливающий канал между седлом 3 и тарельчатым запорным элементом 7, закручиваясь в канавках 9, впрыскивается в двигатель. При прекращении
5 подачи топлива в канал 2 давление в кольцевой проточке 8 падает и клапан под действием усилия тарельчатой пружины 4 возвращается в исходное положение, перекрывая поступление топлива в двигатель.
10 Впрыскивание топлива заканчивается. Закручивание топлива винтовыми канавками 9 повышает тонкость распыливания последнего, а установка между пружиной 4 и стержнем 6 упорного подшипника 5 и
15 выполнение канала 2 касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня 6 повышает надежность работы описываемой форсунки благодаря повороту клапана вокруг оси при
20 его открытии, в результате чего улучшается притирка запорных поверхностей седла 3 и запорного элемента 7.
Формула изобретения
Форсунка для двигателя внутреннего
25 сгорания, содержащая полый корпус с каналом подвода топлива и седлом и соосно размещенные в полости корпуса силовую тарельчатую пружину и нагруженный тарельчатой пружиной клапан, состоящий из
ЗО направляющего цилиндрического стержня и тарельчатого запорного элемента, взаимодействующего с седлом, причем клапан открывается в направлении потока топлива с, возможностью образования распыливаю35 щего канала между седлом и тарельчатым запорным элементом, на стержне со стороны тарельчатого запорного элемента выполнена кольцевая проточка, сообщенная с каналом подвода, а боковая поверхность на40 правляющего цилиндрического стержня прецизионно сопряжена с поверхностью полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения тонкости распыливания топлива и надежности работы, канал
45 подвода топлива выполнен касательно к окружности боковой поверхности направляющего цилиндрического стержня, причем на боковой поверхности последнего на уровне канала подвода топлива выполнены про50 дальные канавки, переходящие в винтовые на остальной части стержня с выходом в кольцевую проточку, э между тарельчатой пружиной и корпусом установлен упорный подшипник.
1746042
Составитель B. Гришин
Техред М.Моргентал Корректор С . Черни
Редактор Л. Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2379 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


