Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками. Корпус 1 выполнен в виде сопряженных между собой основаниями эллиптических параболоидов. Впускной патрубок 2 расположен соосно с осью корпуса t, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в месте сопряжения параболоидов , выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса. Выхлопные газы поступают в корпус 1 глушителя, в фокусный центр параболоида и распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1. За счет интерференции звуковых волн, отраженных от параболических поверхностей корпуса, снижается шум выхлопных газов высокочастотных характеристик, как наиболее вредных для человека. 1 з.п.ф-лы. 1 ил. а Ё 1 4 СЛ О ю ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) s F 01 N 1/06
ОП
К ABT
Ф
° ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4819079/06 (22) 01.03,90 (46) 07,07,92. Бюл. N 25 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им, Ф.Э,Дзержинского (72) С,С.Юфит (53) 621.43,06. (088,8) . (56) Авторское свидетельство СССР
М 630442, кл. F 01 N 1/02, 1975. Заявка Японии М 44-.56118, кл. F 01 N 1/08, опублик. 1969. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГА308 ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: глушитель содержит корпус 1 с впускнйм 2 и выпускным .3 патрубками. Корпус 1 выполнен в виде
„„5Q„„1T45992 А1 сопряженных между собой основаниями эллиптических параболоидов. Впускной патрубок 2 расположен соосно.с осью корпуса
1, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 установлен на боковой поверхности корпуса 1 в месте сопряжения параболоидов, выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса. Выхлопные газы поступают в корпус 1 глушителя, в фокусный центр пара- болоида и распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1..3а счет. интерференции звуковых волн, отраженных от параболических поверхностей корпуса, снижается шум выхлопных газов высокочастотных характеристик, как наиболее вредных для человека. з.п.ф-лы, 1 ил.
1745992
20 са в месте сопряжения тел вращения
Недостатками известных конструкций глушителей являются конструктивная сложность и низкая эффективность при глуше- нии высокочастотных шумов.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопных газовдвигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками, 30 выполненный в виде сопряженных между собой основаниями выпуклых тел вращения, причем. выпускной патрубок установщения выполнены в форме эллиптических параболоидов, впускной патрубок расположен соосно с осью корпуса, à его выходной срез размещен в фокусном центре одного из тел вращения. Выпускной патрубок может быть выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса.
На чертеже представлена. схема глушителя, Глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками. Корпус 1
Составитель В. Славников
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M. Демчик
Редактор Н. Тупица
Заказ 2376 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к выхлопным устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к глушителям шума выхлопа газов.
Известен глушитель шума выхлопных газов, содержащий кожух с входным и выходным патрубками, соединенными между собой с помощью цилиндрической перфорированной трубы, размещенной в корпусе, установленном между поперечными перегородками, образующими с торцовыми стенками кожуха резонансные камеры. .Известен также глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и .выпускным патрубками, выполненный в виде сопряженных между собой основаниями тел вращения, причем выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуЦель изобретения — упрощение конст- 25 рукции и повышение эффективности шумог.лушения высокочастотных составляющих. лен на боковой поверхности корпуса в 35 месте сопряжения тел вращения, тела вра-, глушителя имеет форму соединенных вместе двух одинаковых эллиптических параболоидов, обращенных своими фокусами в противоположные стороны. Впускной патрубок 2 расположен соосно с осью корпуса
1, а его выходной. срез размещен в фокусном центре одного из параболоидов. Выпускной патрубок 3 распложен в средней части глушителя в месте соединения параболоидов, выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса 1.
Глушитель работает следующим образом.
Выхлопные газы из коллектора (не показан) поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1 глушителя в фокусный центр параболоида и дальше распространяются к параболическим поверхностям корпуса 1.
Звуковые волны, отражаясь от параболических поверхностей, накладываются одна на другую — происходит интерференция звуковых волн, а в средней части глушителя образуется так называемая "мертвая эона".
Выхлопные газы от средней части глушителя попадают в выпускной патрубок 3 и выбрасываются в атмосферу.
Формула изобретения
1. Глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, выполненный в виде сопряженных между собой основаниями выпуклых тел вращения, причем выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в месте сопряжения тел вращения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения .эффективности шумоглушения высокочастотных составляющих, тела вращения выполнены в форме эллиптических параболоидов, впускной патрубок расположен соосно с осью корпуса, а его выходной срез размещен в фокусном центре одного из тел вращения.
2, Глушитель по п.1, отличающийся тем, что выпускной патрубок выполнен изогнутым и его выходной участок установлен параллельно оси корпуса.

