Рельсовый путь
Использование: в подкрановых путях. Сущность изобретения: основание 2 рельсового пути выполнено трубчатым, а подкладка 3 выполнена изогнутой по форме основания 2 и снабжена выступами 5 Г-образной формы, которые охвачены клеммой 4. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (м) з Е 01 В 23/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ
Pgz f
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839853/11 (22) 06 .04.90 (46) 07,07.92. Бюл. М 25 (71) Пензенский инженерно-строительный институт (72) К.К.Нежданов и С.К,Нежданов (53) 625.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 223845, кл. Е 01 В 25/00, 1967.
Б.Ы,„, 1745804 À1 (57) Использование: в подкрановых путях.
Сущность изобретения: основание 2 рельсового пути выполнено трубчатым, а подкладка 3 выполнена изогнутой по форме основания 2 и снабжена выступами 5 Г-образной формы, которые охвачены клеммой
4. 3 ил.
Ф (Л
00 .
С) ф
1745804
Изобретение относится к области реконструкции и строительства подкрановых конструкций преимущественно тяжелого режима работы предприятий металлургической промышленности.
Цель изобретения — повышение выносливости.
На фиг,1 показан рельсовый путь, разрез; нэфиг,2 — узел рельсового пути с непрерывной по всей длине рельса ниэкомодульной рельсовой подкладкой с Гобразными выступами; на фиг.3 — клемма рел ьсового пути.
Рельсовый путь состоит из рельса 1, трубчатого основания 2, рельсовой прокладки 3, выполненной, например, из чугуна, двух симметричных относительно рельса 1 упругих клемм 4.
Первый участок клеммы предназначен для прижатия подошвы рельса 1 к основанию 2, Второй участок охватывает Г-образный выступ 5 рельсовой подкладки 3.
Третий участок служит как рычаг и предназначен для напряжения клеммы.
Рельсовый путь собирают следующим образом. . На верхнее трубчатое основание 2 подкрановой балки устанавливают тормозную балку 6, имеющую на участке контакта ее с основанием 2 такую же кривизну. Отверстия 7 в тормозной балке 6 и в основании 2 совмещают. Затем устанавливают рельсовую подкладку 3, выполненную, например, из чугуна, и отверстия в ней также совмещают с отверстиями в тормозной балке 6, Рельсовую подкладку 3 и тормозную балку 6 соединяют с основанием 2 посредством шпилек 8 и гаек 9, Каждую амортизирующую клемму 4 вводят одним концом в зазор между Г-образным выступом 5 и подошвой рельса I и при повороте клемм 4 одной против, а другой — по часовой стрелке, каждая из них взаимодействует в точке О с подошвой рельса сверху, а в точке Кс выступом 5. Овальными отверстиями на втором конце каждую клемму 4 надевают на шпильку 8 и затем гайкой 9 через сферическую шайбу 10 клемму 4 напрягают, причем сила прижатия рельса.к подкладке увеличивается в 10-15 раз пропорционально отношению плеч и = (с+1)/f = 10 — 15 где (c+f) — длинное плечо рычага от точки К до шпильки;
f — короткое плечо рычага от точки К до точки С. Обозначим:
b —; б — расстояние от впадины одного до другого выступа
5; t — толщина клеммы, тогда должно соблюдаться следующее неравенство
15
25
При приложении к головке рельса гори30 зонтальной тормозной силы Тьс возникает локальной крутящий момент M" ipse = Тiос х х open., где open — высота рельса, Крутящий момент М" i«передается на верхний пояс балки в зависимости от податливости клемм
35 4 и подкладки 3. Благодаря податливости этих элементов (3 и 4) в работу включается несколько клемм 4, локальный крутящий момент распределяется нэ большую длину верхнего пояса. 3а счет этого повышается
40 выносливость как клемм 4, так и эоны соединения основания 2 со стенкой балки.
Ь < о, но b + 2t > d.
В этом случае, при ослабленных клеммах, рельс будет фиксирован в поперечном направлении, но возможно его продольное поступательное перемещение, Рельсовый путь работает следующим обоазом.
Вертикальная локальная сила Pioc передается от колеса крана нэ рельс 1 и затем через низкомодульную прокладку 3 на основание 2. Локальное воздействие Рьс распределяется тем на большую длину. рельса, чем меньше модуль упругости рельсовой подкладки 3 и чем больше вертикальная податливость основания 2. Соответствующим образом повышается выносливость подкрановой балки в зоне соединения основания 2 со стенкой балки.
Применение верхнего пояса из трубы взамен плоского из листа обеспечивает-увеличение его момента инерции при изгибе
Ix.ï0ÿñà и при кручении бакр.пояса в сотни рээ, в результате чего локальные напряжения в зоне соединения пояса со стенкой опускаются ниже предела выносливости этого сварного соединения и подкрановый путь делается неограниченно выносливым. Возникает . сверхсуммарный эффект.
Формула изобретения
Рельсовый путь, содержащий основание трубчатой формы, на верхней поверхности которого продольно посредством узла крепления смонтирован рельс, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения выносливости, узел крепления образован изогнутой по форме основания подрельсовой подкладкой с парой обращенных к рельсу Г-образных реборд и клемм для фиксации подошвы рельса относительно подкладки, каждая из которых выполнена в виде пластины, один конец которой изогнут по форме подошвы рельса, расположен в контакте с последней и им охвачена реборда подкладки, а другой жестко связан с внешней частью подкладки крепежным соединением.
1745804
Составитель В. Клийменов
Редактор В. Бугренкова . Техред М.Моргентал . Корректор 3. Лончэкова
Заказ 2367 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101