Способ изготовления составного прокатного валка с твердосплавным бандажом
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на заводах черной и цветной металлургии. Цель изобретения - повышение срока службы валка путем обеспечения надежности крепления бандажа на оси. При изготовлении составного прокатного валка на посадочной поверхности бандажа выполняют выступы и впадины, а затем по горячей посадке собирают бандаж с осью, посадочная поверхность которой имеет меньшую, чем у .бандажа, твердость. Бандаж перед посадкой на ось нагревают до 1350-1450°С для выполнения выступов и впадин на его посадочной поверхности, t табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771850/27 (22) 19.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. N 25 (71) Московский институт стали и сплавов (72) С.В.Персиянов, Л;Н.Боичарова, В.А.Фальковский и С.А.Лукьянова (53) 621.771.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 457501, кл. В 21 В 27/02, 1973. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА С ТВЕРДОСПЛАВНЫМ БАНДАЖОМ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на заводах черной и цветной металлургии.
Целью изобретения является повышение срока службы валков путем обеспечения надежности крепления бандажа на оси.
Способ осуществляется следующим образом.
Бандаж из карбида вольфрама с содержанием кобальта 8-30 нагревают до температуры. например, 1400 С, а затем по горячей посадке собирают с.осью. Охлаждение валка в сборе осуществляют на воздухе.
Для валка группы ВК, например с содержанием Со 10, ось выполняют из материала сталь 45, и ри этом твердость бандажа. HRA88. твердость оси составляет HRA-45. После нагрева на посадочной поверхности бандажа образуются зерна карбида вольфрама.
Вследствие того, что твердость выступов—
„„БЦ „„1745382 А1 на заводах черной и цветной металлургии.
Цель изобретения — повышение срока службы валка путем обеспечения надежности крепления бандажа на оси. При изготовлении составного прокатного валка на посадочной поверхности бандажа выполняют выступы и впадины, а затем по горячей посадке собирают бандаж с осью, посадочная поверхность которой имеет меньшую, чем у .бандажа, твердость. Бандаж перед посадкой на ось нагревают до 1350-1450 С для выполнения выступов и впадин на его посадочной поверхности. 1 табл. зерен карбида существенно выше твердо- а сти оси. то твердые зерна при посадке на ось и охлаждении, внедряясь в мягкую поверхность оси, прочно фиксируют оси и бан- а даж, обеспечивая их надежное соединение с и повышая срок службы валка. Поскольку р после выдержки в интервале температур
1350-1450 C. в сплаве бандажа образуется карбидная фаза, формируются зерна определенного размера (4-8 мкм), то элементы 0 крепления бандажа на оси (выступы) соизмеримы с размером зерна карбида и составляют единое целое с самим бандажом. Тогда как при механических способах получения выступов и впадин, выступы не могут быть соизмеримы с размерами зерна карбида (они существенно больше) и представляют собой конгломераты зерен карбида и связки.
Прочность сцепления таких соединений существенно ниже, чем прочность зерна
1745382 карбида на срез. Результаты экспериментов представлены в таблице.
Составитель В.Зисельман
Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Король
Заказ 2346 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Как следует из таблицы, валки группы
ВК с содержанием кобальта 8-30%, бандажи которых нагревают перед посадкой на ось до температуры 1350=1450 С, обладают повышенной надежностью, т.е. наибольшим сроком службы.
Формула изобретения
Способ изготовления составного прокатного валка с твердосплавным бандажом, включающий изготовление бандажа, оси, 5 нагрев бандажа, посадку его на ось и охлаждение, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы валка путем обеспечения надежности крепления бандажа на оси, бандаж нагревают до 1350-1450 С.

